Бог Авраама, Моисея и Иисуса Христа
На модерации
Отложенный
Откуда берет свое начало христианство первого века?
Кем были апостолы?
Кому они поклонялись?
Открывая Евангелие, мы находим потрясающие слова Иисуса.
На вопрос: «Какая первая из всех заповедей»?
Иисус дает ответ: «Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!» (Евангелие от Марка 12 глава 28-30 тексты).
Иисус указывает сразу на два момента.
Первое: Бoг Израиля — это Бoг Иисуса.
Второе: Один из столпов иудаизма, молитва «Шма» (Слушай, Израиль, Второзаконие 6 глава, тексты 4-9) не только признается Иисусом, но и помещается в центр ответа на вопрос о первостепенной заповеди.
Иудейский Бoг, Бoг Израиля — это Бoг первых христиан.
И что очень важно, их дискуссии с традиционным иудаизмом касались следующего: «они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что он жив» (книга Деяний апостолов глава 25 стих 19). Согласитесь, споры о Богопочитании и то разделение, которое исторически отделяет иудеев и христиан понятия несколько различные.
Проходит пара тысячелетий, ознаменовавшихся Вселенскими соборами, крестовыми походами, войнами и теологическими дебатами.
И вновь звучит вопрос: «Какая первая из всех заповедей»? Парадокс современности в том, что ответить теперь очень сложно.
Потому что ответ может прозвучать привычный среднеевропейскому христианину, но довольно далекий от ответа данного Иисусом книжнику.
Ответ выглядит примерно как «возлюби Пресвятую Троицу, Триединого Бoга и т. д.».
И затем последуют дискуссии о понимании природы Бoжества, иконопочитании, средневековых Соборах в результате которых как иудеи, так и христиане более или менее явно для себя убеждаются:
Бoг иудаизма и Бoг христианства — два разных индивида (?)
Понимание Иисуса было более простым в отличие от филисофских нагромождений средневековья. Он просто цитирует Моисея.
В другом месте Иисус называет Бoга «Бoгом Авраама и Бoгом Исаака и Бoгом Иакова».
Предыдущие два абзаца написаны мной не с целью пошатнуть чью-то веру или придумать новую доктрину.
В них изложена одна из проблем современности: иудеи и христиане, говорят о вере в Одного и Того же Бoга. И, на мой взгляд, дело обстоит таким образом, что (во всяком случае по вероисповеданию) объектом поклонения как иудеев, так и христиан является Бoг Авраама...
Сейчас формируются новые отношения между иудеями и христианами.
Это не какие-то локальные события, а всемирная тенденция.
Уходят в прошлое (за что, слава Всeвышнему) гонения, презрение и уничтожение людей по принципу «неправильной» национальности. Значительную роль здесь сыграла Катастрофа, ценой шести миллионов еврейских жизней давшая миру понять, во что может вылиться теология «отвержения» Израиля. А ведь именно в недрах христианского европейского богословия берет свое начало негативное отношение и к евреям и к иудаизму.
И иудеи, и христиане все чаще приходят к выводу, что дружеские отношения не только возможны, но и необходимы. Уже упомянутая в этой статье Катастрофа (Холокост) явилась для многих лакмусовой бумажкой.
В жуткие времена гитлеровских преследований еврейского народа нашлись многие христиане, с риском для жизни укрывавшие евреев. Печально, что понимание того, что иметь Одного Бoга — значит выручать друг друга, приходит перед лицом Войны.
Но нам, потомкам тех поколений стоит задуматься о банальном, но столь необходимом современному миру утверждении, что «все люди братья».
«От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога» утверждает апостол Павел (книга Деяний апостолов 17 глава тексты 26 и 27).
Когда мы говорим о таких глобальных вопросах как Бoг Израилев в иудейско-христианских отношениях, невозможно оставить без внимания вопрос личностной веры и личностного самоопределения.
Откуда берет начало моя вера?
Кто я по вероисповеданию?
Кому поклоняюсь?
На мой взгляд, имя «Бoг Израилев» является противопоставлением язычеству.
Здесь уместно привести выдержку из произведения Льюиса Клайва «Письма Баламута», в котором приводится вымышленная переписка двух бесов.
«Я знаю случаи, когда то, что наш подшефный называл "богом", помещалось в левом углу потолка, или же в его собственной голове, или на распятии. ...главное следи за тем, чтобы подопечный молился именно своему представлению, идолу, которого он сам себе сотворил, а не Тому, Кто сотворил его.
Если когда-нибудь он достигнет ясности, если когда-нибудь он сознательно направит свои молитвы не "Тебе, каким я помышляю Твой Образ", но "Тебе, единственно Сущему", нам конец».
Бoг Израилев, описанный в Книге, которые иудеи называют ТаНаХом, а христиане Ветхим заветом — это Истинный Бoг, окруженный величием и славой.
Это именно не представление о Нем, которое «само собой» напрашивается воплотиться в камень и металл, а именно явление Творца, неподражаемое и великое.
Возможно, это звучит «слишком торжественно», но именно так отражается Бoг Израилев в сознании христианина.
(пояснение значения имени Израиль, можно прочитать в моих комментариях)
Комментарии
Стремление к мировому господству евреев над всеми иными племенами нашей планеты посредством обновления древних постулатов, есть обыкновенная жажда быть на высоте мира сего.
Бродяги и воры, вечно гонимые, создали христианский институт новой морали. В этом институте они восхваляют сами себя, а Спаситель Христос для них служит только прикрытием их ненасытности, блуда и слабоумия.
Почитайте это:
http://s-mahat.ru/cgi-bin/index.cgi?cont=167
«С сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него (Лука, 16:16). Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его, и это всё (по контексту благоденствие земное для всех людей) приложится вам (Матфей, 6:33). Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное (Матфей, 5:20, хотя по Жизни здесь должно стоять Царство Божие, а не Небесное).
Господь Бог наш есть Господь единый (Марк, 12:29). Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Матфей, 22:37, 38). Не всякий говорящий Мне “Господи! Господи!” войдёт в Царство Небесное (и здесь также по Жизни должно стоять Царство Божие — Лука, 16:16), но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Матфей, 7:21).
Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: подымись и ввергнись в море, и не усомниться в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам (Марк, 11:23, 24).
“Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила, и слава во веки!” (Матфей, 5:9 — 13). Не придёт Царствие Божие приметным образом (...) ибо вот Царствие Божие внутри вас есть» (Лука, 17:20, 21; в библейском каноне последняя фраза завершается словами: «внутрь вас есть»).
Вопрос на засыпку, кто может вводить в искушение?)))
===И не допусти нас до соблазна.===
Ваши пророки , наши пророки ..
http://viche.at.ua/publ/1-1-0-135
А по поводу Холокоста почитайте слова Вейцмара ...царя иудейского..
http://za.zubr.in.ua/2011/05/05/11603/
здесь понятно , кто устроил Холокост ...
P.S. Я не понял суть вопроса про религии...
А суть вопроса про религии очень проста - обязательно ли человеку принадлежать к какой то религии?
Что я Вам сделала плохого?- иначе понимаю жизнь и желаю всем добра- и это служит причиной Вашей неприязни. и подколов?
К христианству отношусь очень отрицательно, а не к людям. Если это поймете, все встанет на свои места.
Хотя у меня есть и друзья - христиане. Но друзья до тех пор, пока не начинают навязывать мне свои убеждения.
А к христианству, поверьте, я отношусь совсем не так, как относятся так называемые религиозные христиане, и, как Вы себе "нарисовали" в своем воображении. Не все и не всем можно говорить о духовных процессах, ибо даже на простое, люди не умеют СПОКОЙНО и ПРАВИЛЬНО реагировать. Но, тем не мене, я считаю, что любой человек тоже имеет право на свое мнение. А найти для себя ДУХОВНЫЕ драгоценности даже среди хлама, я принимаю за большое достижение и честь для себя, и тем боле, я вижу много МУДРОГО и ПОЛЕЗНОГО здесь!!!
Всё что написано в Ветхом Завете было заимствованно из более ранних учений. Индийских трактатов под названием Веды. Риг-Веды собрание гимнов на ведийском языке, входящее в число четырех индуистских религиозных текстов, созданых около 1700—1100 гг. до н. э. и является одним из древнейших индо-иранских текстов и одним из древнейших религиозных текстов в мире.
Иудеи, пользуясь невежеством своего народа (и других народов) выделили основные религиозные постулаты из Вед и переиначили на свой лад, введя идею избранности. Остальные учения (в основном о создании мира и человека) засекретили и написали отдельную книгу для избранных - Каббалу. Зашифровав все толкования. Моисей был умным человеком и, главное, очень образованным. Не даром он занимал в Египте при фараоне высокий пост.
Дальше, чтобы не покорять мир руками самих иудеев (зная реакцию других наций), была создана Христианская религия, постулаты которой были поверхностны (для остальных и так сойдёт). Для надёжности, что Христианская религия является единственно верной, была планомерно уничтожена Всемировая религия язычников, которые обладали первоисточником мироздания.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Кем это, им?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
От Бога невозможно скрыться
Почитайте:
http://s-mahat.ru/cgi-bin/index.cgi?cont=167
Именно в этом ключе и следует понимать грех Адама.
Более всего на Адама произвела впечатление трактовка змеем "Древа познания" как познания того, что есть добро и что есть зло.
Слово «даат» (познание) имеет в иврите непривычное для русского языка значение сокровенного знания.
Именно в свете этого сокровенного знания сказано, что Адам «познал» свою жену Хаву.
Даат – не интеллект, не различение и анализ, а глубинный интимный процесс проникновения внутрь и таинственного соединения.
«Даат тов ва-ра» – взаимопроникновение «добра и зла», но такое взаимопроникновение, при котором добро спутано со злом.
Этого-то и не ведал Адам.
И вот ему как будто открываются новые перспективы, новая и дополнительная степень познания, доступная лишь «богам» – познания, то есть принятия в себя глубинного знания добра и знания зла.
Адаму казалось, что так лучше и для него и для порученного ему Богом дела.
Он подменил голоса, он обольстился звуком своего голоса – и обманулся.
Никакого нового познания он не получил.
Самовластно присвоенное им «добро»...
Адамитам, сынам Адама, с их помраченным религиозным слухом и затуманенным разумом, нельзя заселять Сад в Эдене.
Съевший от заповеданного Древа должен уйти. Изгнание из Сада Эдена стало неизбежным.
На Земле начался другой, окольный путь – через падения, преодоления препятствий внешней и внутренней жизни.
Долго, мучительно, тяжело, срываясь и поднимаясь, погрязая и выбираясь, мучаясь душою и выковывая дух свой в этих мучениях, человек проходит земной Путь жизни.
В "лаборатории" Эдема человек выявил в самости своей души, свою ущербность и уязвимость.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Примерно в той же последовательности у меня со старшей дочкой происходило. Закончила 3 института, вырвалась на свободу, гульнула, покаялась, построила с друзьями храм… Я – провокатор? Издали пришлось наблюдать, молиться, деньгами помогать… Вот только свою жизнь за нее не отдал. Зато все понятно стало, как там у Бога с людьми все происходило.
Комментарий удален модератором
Христос ноги мыл своим Апостолам, показав нам, что Бог для нас большее готов сделать, чем мы думаем.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
(Иоан.1:9-18).
Комментарий удален модератором
http://s-mahat.ru/cgi-bin/index.cgi?cont=167
На Соборах велась постоянная борьба как по поводу лиц Троицы, так и по поводу «естества» (или «естеств») Иисуса Христа. Однако ещё раньше (во II-III веках) происходила долгая контаминация Евангельского учения — с общеэллинистическими представлениями, гностицизмом в разных формах, митраизмом и т. п.
Многое в этой области уже исследовано, но ещё больше — «нерасшифрованного» и намеренно затемняемого…
Не имея личного опыта усвоения мудрости, сходящей свыше (Иак. 3, 17), верующий человек должен в подобных вопросах следовать авторитету той Церкви или общины, к которой принадлежит, — или остановиться на том понимании, которое ему в данном его состоянии доступно:
Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Флп. 3, 16)
Ведь даже царь Давид, величайший пророк и духовидец, говорит:
…Я не входил в великое и для меня недосягаемое. (Пс. 130, 1)
Не говоря уже о Христианской догматике и тринитарных спорах на Вселенских соборах, еще древнее Иудейство различало «Паним» («Лики», «проявления», «ипостаси») в Едином — см., например, Притч. 8, 22–31; 30, 4; Мих. 5, 2; Исх. 31, 3; 33, 14 (евр. текст: «Панай йелеху вэ-гб-нихоти лах» — буквально: «Лица Мои пойдут, и Я успокою тебя»).
Примеры из Нового Завета, по их многочисленности, приводить не буду.
В реальности, пропагандируются два мнения - православие и иное, неверное (по мнению православия)
А насчет Деда Мороза Вы - не правы, я представляю в его образе св. Николая, Мир Ликийских чудотворца, который и сейчас продолжает делать чудеса людям. Во что мы верим, то с нами и происходит. А разбираться, что там опять намешали враги христиан, смешав язычество с монотеизмом, что-то уже и не хочется. Обжигался на этом уже не раз, в том числе и по проекту «Дух времени», очень много вранья. Разобраться бы нам с тем, что нам дано…
http://gidepark.ru/user/1399764594/article/261354
http://gidepark.ru/user/1399764594/article/323438
Только для зомби любая информация, которая противоречит его программе, не существует, к сожалению.
Но все что вы сказали о главном, не подлежит сомнению.
Комментарий удален модератором
И читая вот это: http://gidepark.ru/community/43/article/388908?digest
мое нравственное чувство бунтует, а Ваше спит и принимает все эти зверства как должное. Как "любовь" вашего бога. Это ли не извращение и ложь?
И Вы выбирали по книжкам, по сочинениям попов, которые они выдают за "священные писания". Разве нет? Откуда информация об Иисусе и его отце?
Но затронут другой вопрос Андреем Ильчуком: "не провокатор ли Бог"
Действительно при обсуждении истории с Деревом Познания добра и зла неизбежно возникает вопрос о противоречии между свободой выбора человека и всезнанием Бога.
Проблема эта касается, конечно, не только истории Адама в Саду Эденском; она имеет прямое отношение к жизни каждого человека.
Одним из принципов монотеизма является представление об Абсолютном Совершенстве Бога, а одним из аспектов этого Абсолютного Совершенства является Всезнание Бога.
Следовательно Бог, в частности, знает, что я собираюсь делать в любой следующий момент.
Но если это так, то, может быть, я не свободен в своем выборе?
Раз Бог уже знает, что же именно я выберу, то, может быть, мой выбор предопределен, и никакого выбора на самом деле нет?
Как следует относиться к этому ощущению?
Является ли оно лишь иллюзией?
А если нет, то как можно согласовать его со всезнанием Бога, которому оно, как кажется, противоречит?
Подход к этой проблеме следующий.
С одной стороны, однозначно утверждается всезнание Бога.
С другой стороны, точно также категорически утверждается, что человек свободен в своем выборе,
Бог предоставил человеку свободу воли, так что человек имеет возможность, сам определять свою жизнь, и поэтому несет ответственность за принятые решения.
Тора подчеркивает, что всем нам - и каждому человеку в отдельности, предложен выбор ("Смотрите, в свидетели призываю Я ныне небо и землю, что предложил тебе на выбор добро и зло, жизнь и смерть, благословение и проклятие... Так выбери же жизнь" (Второзаконие 30:15-19).
Если бы свобода выбора была лишь фикцией, то Тора не настаивала бы на ней в столь большой степени.
Они категорически выступают против фатализма.
В исламе и кальвинизме достаточно широко распространены философские концепции, согласно которым свобода выбора человека иллюзорна, так что человек не властен над своей праведностью или злодейством, и все предопределено сверху.
В отличие от них, иудаизм во все времена однозначно провозглашал, что человек свободен, и его праведность или греховность зависят только от него самого.
Решение же проблемы противоречия между свободой выбора человека и всезнанием Бога состоит в том, что нам следует развивать и углублять в нашем сознании одновременно два противоположных представления.
Первое - что человек свободен в своем выборе, и второе - что Бог знает все. Оба эти представления должны быть не просто информацией, а жизненным переживанием ("даат"), т. е. это должно быть динамичное и постоянное осознание и того, и другого.
Да, безусловно, Он знал; но в то же время человек был свободен выбрать.
Если бы Адам не съел плод Дерева Познания преждевременно, то мир развивался бы совершенно по другому, более совершенному пути, и эта возможность была действительно реальной.
Знал ли Бог, что человек все же нарушит его приказ?
Да, Он знал об этом.
Но принудил ли Бог человека к этому, хотел ли Он именно такого развития событий?
Отнюдь нет. Бог предложил человеку два варианта, а не навязал ему один из них.
Адам мог свободно выбирать то, что он хотел - хотя Бог и знал заранее, что именно Адам выберет.
Итак, совершенно неверным будет сказать, что Богом планировалось грехопадение Адама, или что это грехопадение было неизбежным.
Бог хочет продвижения, а не падения человека; но для того, чтобы это продвижение имело ценность, человек должен ощущать ответственность за свои поступки, а для этого падение должно быть одной из жизненных возможностей.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Насчет Вашего «парадокса»: меняю его на привычное слово «противоречие» и вспоминаю, что про это говорит в своих лекциях А.Кураев: «Что такое христианство? Это набор противоречий, связанных между собою любовью…». И продолжая его же по памяти: наша задача научиться выуживать из противоречий истину, сверять ее с догматами, НЗ, совестью, и выбирать из двух зол меньшее. Но это я – утрировано.
Ваш «парадокс» не входит в догматы Церкви, если же Вы его ставите выше догматов, получается ересь. В НЗ: «… всё должно быть благопристойно и чинно» (1 Коринфянам 14:40), т.е. построено согласно своему чину, иерархии. На первом месте иерархию христианских ценностей у нас Бог (для нас Христос), Его Таинства, Откровения в виде Св.Писания, Св.Предание (литургика, чины, обряды).
Андрей, я Вам ссылочку на труд «не запятнавшего себя сотрудничеством с РПЦ», очень известного европейского богослова Владимира Лосского дам, там ответы на ваши вопросы есть: http://krotov.info/libr_min/l/lossk_v/simbol.htm.
А вообще то меня учили, что если с главным (догматами) проблемы у оппонентов есть, будет больше пользы, если они сами к этому попробуют прийти. Успехов Вам.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Мы свободны только в Богопочтении
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я верую только в подлинный смысл текста Танаха, ибо и Равви Иисус сказал, что он пришёл в этот мир, чтобы не нарушить, а исполнить всё, что написано в Законе и в Пророках. Закон - это первые пять книг - Тора, Пророки - это вторая часть Танаха - "Невиим" - "Пророки".
Всё.
Что там писали апостолы - это для меня только как комменты на этом форуме. Что-то принимаю, что-то проверяю, ибо есть ссылки на Танах. И даже иногда проверяю подлинность ПЕРЕВОДА Библии на русский язык, ибо многое переведено умышленно не верно!
Кстати, точно также, как к Евангелиям, Я отношусь к текстам Талмуда, ибо и в них, как и в Евангелиях, очень много писаний, которые противоречат друг другу.
О "Слушай, Израиль".
Есть слово "Исраэль" - это значит "Очистит Бог", "Прямо, с Богом", а есть слово "Израиль", что означает יזרעאל /иЗраЭль - "Посеет семя Бог".
Таким образом, Иисус обращается не только к иудейскому по рождению народу, а к своим ученикам - к тем, в ком начало прорастать Семя Бога - Слово божье.
И тот, кто считает себя учеником Равви Иисуса, тот и Израиль.
Сказал Великий Каан ( Хан) Менгу в 1263 году :
«Все люди оБожают одного и того же Бога, и всякому свобода оБожать его как угодно. Благодеяния же Божии, равно на всех изливаемые, заставляют каждого из них думать, будто его вера лучше других»
«Везде одинаков Господень посев
И врут нам о разнице наций;
Все люди — евреи, но просто не все
Нашли пока смелость признаться».
К Писаниям отношусь так же как и вы.
Развитие откровения о Боге поступательное.
Сначала оно дано (проходит развитие и осознание) одному человеку (Авраам), потом народу (Израиль и в этом смысле "Бог Израилев"), то есть открывшийся Израилю, потом всему человечеству.
Говоря об "иных богах" смысл двойной .
1 Пар 16:26 "Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил."
Т. е сам идол - есть произведение рук художника, а духовные силы стоящиее за ними, не могут быть достойны поклонения, так как не являются Творцом ( Благословен Он во веки)
Однако, ап Павел утверждает:
"Что же я говорю? То ли, что идол есть что - нибудь, или идоложертвенное значит что - нибудь?
Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общениис бесами."1 Кор 10;19
По поводу же последнего вопроса отвечу вашими словами. Иисус и был тем, кем себя позиционировал.
Все остальные идеи носят филосовский характер и родились в греческом мире.
http://s-mahat.ru/cgi-bin/index.cgi?cont=167
Комментарий удален модератором
как видите, ничего общего с Иваном.
Издревле "Божьими" людьми называли во Израиле, т.е. на Руси, людей убогих, юродивых. Поэтому СЕМАНТИЧЕСКИ "Божий" и "юродивый" практически совпадают.
Но, конечно, дословно "Иван" - "Божий", а Иоанн - "Угодный Богу".
Одно из написаний слова "Бог" на иврите - יו . Добавляя к этому корню букву ן , получаем определение - какой? - "Божий".
Всё вместе читается как יון /Иван.
Знатоки меня могут поправить - дескать, там должно быть два וו , но в древности обходились и одним...
Понятно объясняю, АнДрей - א"ן דראי /Ан дрэй = "Милостивый Господь несёт, поддерживает меня". Вот так и расшифровывается на иврите ваше Имя!
Бог есть дух! (Иисус Христос) Бог Иисуса Христа - это дух (энергия), из которой состоит весь Космос и Жизнь! А не личность или персона. Бог Иисуса Христа - это всё Мироздание и Существование!
Евангелия первоначально должны были быть написаны на языке Иешуа - т.е. на еврейско-арамейском языке. Затем они многократно переписывались и редактировались на греческом. А затем - по древне-русски, а затем - на русский.
Из древнейшего текста в Евангелиях остались только арамейские слова, последние слова Иешуа - "Или, Или, лама савахпани". Их даже перевели не правильно - "Илию он завёт". На самом деле - "Боже, Боже мой, зачем ты меня оставил?" Как видите, Иисус никогда, даже в последний час (минуту - укр.) не называет себя "богом". Он - только Человек.
"– Моисей, называемый в Библии «кротчайшим», приказал уничтожить около 3000 своих соплеменников: «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, – ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (Исх. 32:26-28).
– Ной крепко выпивал, валялся голым в шатре и проклял своих внуков за то, что их отец – его сын (!) увидел его в таком виде.
– Авраам – «великий праотец» – сдал свою жену в аренду фараону за «мелкий и крупный скот и рабов, и рабынь, и
лошаков, и верблюдов», другими словами, выступил в качестве сутенёра собственной жены.
– Его сын Исаак занимался тем же самым.
– Родные дочери его племянника Лота изнасиловали пьяного отца.
– Жена Иакова обворовала собственного отца, выкрав семейных идолов.
– Воспеваемый на все лады царь Давид, мало того, что не брезговал ни девочками, ни мальчиками, так ещё и являлся изобретателем таких явлений, как рэкет и холокост.
– Сын Давида – Амнон – изнасиловал сестру (от другой матери) и бросил её.
– Сам Давид отбил у офицера-героя войны его жену, а самого послал на смерть.
– Другой сын Давида – Авессалом – захотел власти и сплёл заговор против родного отца, у которого всему этому и научился.
Вот такая получается «великость и праведность». Вот такие нравственные и моральные ценности воспевает христианская культурная традиция в своей самой главной книге Библии.
Правда, апологеты христианства «оправдывают» Ноя, Авраама, Лота, Исаака и Иакова тем фактом, что они-де не знали Моисеевых законов, и якобы поэтому вели себя так «нецивилизованно», а по мнению нормального человека – просто, как шайка дикарей, которых даже животными назвать нельзя. Потому что животные никогда не будут убивать своих детёнышей, а Авраам безропотно подчинился требованию «Вселюбящего Бога» и, не дрогнув, занёс руку с ножом над телом своего
единственного и долгожданного сына (он его «родил», когда ему стукнуло 100). Животные никогда не будут обрекать на смерть беременных самок, а Авраам – «Великий праотец» – ничтоже сумняшеся выгнал в пустыню на верную смерть служан...
Бог Израилев поклялся во гневе, что не войдут в покои, пока не покаются и не уверуют Его Сына Иисуса Христа.
Теперь вера иудеев как дождь на воду, не каких плодов, но они спасутся, только чрез веру, как и мы Христиане.
"-------------------------------------------------------
Укажите библейский источник сего обмана, пжльста!
Если Вы не иудей то вам это не касается, а только иудеев.
А гнев Божий посехпор на них, пока не покаются и не у веруют в Сына Божиего Иисуса Христа.
Гнев этот временный пока не покаются они и не у веруют Иисуса Христа как Сын Божий.
Только иудеи не покорный народ, я думаю что зря Моисей их выводил из Египта.
Что уже столько лет, а они посехпор не покаились и не уверовали в того кого сами и распяли.
Христиане дети Божие, хотя и Иудеи тоже, но теперь только блудные, пока не покаются в грехах своих предках, так как гнев Божий на весь народ Израилев, я имею виду иудеев.
Кто уверовавший в Иисуса Христа, того не касается, он еже детя Божие, а касается только блудных детей, это Вас иудеи.
Такая воля Божия, а если Бог велит то так и должно быть.
Моисей ослушался один раз Бога и не в зашёл на землю которух их Бог вывел, а только увидел и умер в 120 лет.
А иудеи распяли Сына Божиего, вот и гнев приизашёл от Бога посехпор.
Если эту волю не исполнят иудеи, то не знаю что ещё может Бог сделать со своим не покорным народом, а веть уже 21 век и 2011 - 5771 год.
http://s-mahat.ru/cgi-bin/index.cgi?cont=167
"Время оформления представлений о верховном божестве Мира-Вселенной, Природы и рода человеческого может быть определено лишь приблизительно: в земледельческом энеолите были только рожаницы; мужские божества начинают появляться в конце трипольской культуры, но занимают второстепенное место. Для торжества идеи мужского божества, как Хозяина Мира, обязательным условием является полная победа патриархата. Где-то в бронзовом веке (может быть, в конце его, когда возросла роль земледелия), по всей вероятности, оформился принципиально новый, вытекающий из мировоззрения земледельцев, культ бога Вселенной – Рода.
К Роду близок бог Святовит, возможно, отличающийся от него лишь своим описательным именем (Свет + жизнь). "http://www.rodon.org/rba/yads.htm#a33
Так же как и пантеизм с политеизмом. Они противостоят друг другу.
Насколько я читал, в древней Руси волxвы Белбога (монотеисты) и Чернобога (пантеисты) уничтожали друг друга.
А это разные картины мира, разное понимание причинно-следственныx связей в мире, разные антропологические практики (т.е. система воспитания и подготовки - какие чакры надо развивать: высшие (что угодно Богу) или низшие (что угодно подчиненным сущностям)), разные способы поведения и др.
Фактически это разные подвиды человека.
http://s-mahat.ru/cgi-bin/index.cgi?cont=167
Осирис - это первоначальное единство мира, аналог Дуxа Божьего из первого абзаци Книги Бытия (он же - Святой Дуx Нового Завета)., Сет - это олицерворение мира, впавшего во множество.
Как раз такой и была религия в Египте на тот период.
Моисей увел народ из зараженной религией Сета страны ивосстановил поклонение Единству, Единому Богу (Элоxим). Яxве - это каббалистический эквивалент Дуxа Божьего (так же и Осириса), Элоxим - эквивалент Бога (Ра).
Исида - это материальное первоначало, другой член дуальной пары дуx-материя.
Ей и не надо поклоняться.
ей поклоняются материалисты-масоны.
См. мою ст.
"Еще об Исходе евреев"
http://gidepark.ru/user/2393907608/article/352306
Комментарий к первому дню Творения
http://gidepark.ru/community/43/article/385164
и дальше Комментарии к остальным дням Творения.
«Религия это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа»
Отметьте "не для народа", а "опиум народа'
В те времена, опиум использовался большей частью как необходимое лекарство, но не пропагандировался как наркотик
Есть Израиль по Духу есть Израиль по букве а есть Израиль просто по национальности. По делам узнавать надо.
Вот скачайте и прочтите попробуйте определить что это и от кого.
http://narod.ru/disk/2529211001/%D0%9A%D0%9E%D0%92%D0%A7%D0%95%D0%93%2046%20%D1%81%D1%82%D1%80...doc.html
К примеру ,когда Иаков получает новое имя — Израиль, одно из важнейших имен во всей Библии.
Мы рассмотрим прообразный смысл этого имени на нескольких уровнях.
Имя ישראל ‹Йисраэ́ль›, Израиль, образовано из двух слов: שרה ‹сара́› — «бороться», «сражаться» (форма ישרה ‹йисра́› означает «[он] будет сра- жаться») и אל ‹Эль› — «Бог».
Израиль — «воин Божий», тот, кто с помощью Бога побеждает и ангелов-покровителей злых сил, и подвластных им людей.
Так, уже Аврааму говорили сыны Хетовы: «…ты князь Божий посреди нас…» (Быт. 23, 6).
Израиль — это тот, кто призван возвещать в народах имя Божье, т. е. править от имени Божьего, но НЕ ФИЗИЧЕСКИ, А ДУХОВНО, утверждая власть Всевышнего.
В то же время слово יש ‹йеш› означает «сущность», «бытие», а שר ‹шар› значит «поющий».
Израиль — это «сущность, воспевающая Бога».
Но третья и четвертая буквы имени ישראל ‹Йисраэ́ль›, ר ‹реш› и א ‹а́леф›, указывают еще и на глагол ראה ‹раа́› — «видеть».
«сущность сражающаяся, властвующая, поющая, видящая Бога» — вот что такое в духовном смысле Израиль.
Есть, однако, и еще одно значение данного имени: ישר ‹йаша́р› означает «прямой», «праведник». Израиль — это «праведник Божий».
Но можно перевести и по-другому: «праведен Бог».
Бог являет Свою праведность в истории Иакова-Израиля и его потомства, ибо в истории евреев великие обетования Божьи осуществляются наиболее зримо, в ней исполняются Его величайшие пророчества.
Это народ, был некогда призван сражаться во имя Божье для распространения Монотеизма по всей земле, это Божий «воин». Именно через еврейский народ услышало человечество учение о едином Боге.
Сам Бог открывается через этот народ; и многие духовные битвы велись им за сохранение, утверждение и распространение Монотеизма.
Как мы уже сказали, в истории народа израильского ярче всего проявлялась «прямота», праведность Божья; ибо Бог нелицеприятен: «…от всякого, кому дано много, много и потребуется…» (Лук. 12, 48).
Израилю было дано больше других — ему открылся Сам Бог, и поэтому с него на протяжении тысячелетий спрашивается больше, чем с других.
Уже в тот день, когда Бог возвестил Израилю Свои заповеди, Он говорил о возмездии за их нарушение (Исх. 20, 5). Бог предупредил израильтян:
…Только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши. (Ам. 3, 2)
О Церкви, становящейся участницей обетований, данных Израилю, говорится, например, в Послании к Римлянам, где объясняется, как уверовавшие язычники прививаются к стволу древнего Израиля и объединяются с народом Божьим:
Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. (Римл. 11, 16)
Итак, если начаток — корень израильского народа — свят, то и ветви святы; свят народ в целом, если он не отделяется от «корня» — источни- ка жизни своей, Духа Божьего.
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, при- вился на место их и стал общником корня и сока маслины,
То не превозносись пред ветвями… (Римл. 11, 17–18)
Часть ветвей «отломилась» от «маслины израильской» из-за неверия в Бога, в Его обетования; эти ветви как бы засохли и лежат на земле рядом с маслиной.
На их место Бог привил уверовавших язычников, взяв их от «маслины дикой» — языческого вероучения, в котором они прежде пребыва...
Израиль символизирует внутреннего человека.
Все, о чем мы говорили до сих пор, касалось внешней истории — истории древних евреев, Церкви, истории общечеловеческой. Но есть в имени «Израиль» и смысл, относящийся лично к нам, к нашей внутренней жизни. Рассмотрим же имя «Израиль» с этой точки зрения.
«Праведен Бог», ישר אל ‹йаша́р Эль›,— вот то значение имени «Израиль», которое осуществляется в жизни каждого истинно верующего.
Ибо прямые пути Божьи становятся путями праведника, а в судьбе его осуществляются Господни предначертания.
И если мы вновь рассмотрим имя ישראל ‹Йисраэ́ль›, разделив его на несколько частей: «йеш сар/шар роэ Эль», т. е. «сущность властвующая, поющая, видящая Бога», то мы узрим те ступени духовного роста, которые последовательно должен пройти наш внутренний человек, чтобы достичь состояния, о котором Иисус Христос сказал:
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. (Матф. 5, 8)
Первая же ступень — осознание себя бессмертной духовной сущностью — «йеш».
Вторая — состояние «сар»: подчинение этой духовной сущностью всех низ-ших сил человеческого существа.
Третья — состояние «шар»: достижение постоянной хвалы, «воспевания» Бога.
И только четвертая — состояние «роэ Эль»: непосредственное «Боговидение»
Когда говорится, что не может человек видеть Бога, иначе он умрет, имеется в виду человек в падшем состоянии, человек внешний, человек плотский или душевный — тот, который все духовное почитает безумием (I Кор. 2, 14).
И такой человек «не может видеть Бога», ибо, если это случится, то вышний Свет, чистая Духовность его ослепит, убьет, сожжет.
Одно и то же откровение Лика Божьего, одно и то же лицезрение Бога имеет совершенно противоположное воздействие на нечестивых и праведных, на плотских и духовных людей
Человек ищет в жизни очень многого: он ищет насыщения, удовлетворения насущных потребностей, всевозможных радостей, удовольствий, наслаждений, почета, славы
Но до тех пор, пока он не взыщет Бога, он как бы духовно мертв
И та самая сущность, которая в имени «Израиль» означена словом «йеш» и которая может «видеть Бога»,— это, собственно, и есть сам внутренний человек
Постепенно, по мере своего духовного роста, человек сначала перестает отождествлять себя со своим телом, а затем — и со своей душой, т. е. со сферой чувств, воли, желаний
На более высокой ступени он перестает отождествлять себя и со своим разумом, со своими знаниями, с тем опытом, который привнесен в него в течение земной жизни
И вот он, наконец, «обращается к сердцу своему» — начинает осознавать себя как бессмертную сущность, высшее «я», которое стремится к Богу как своему источнику
И ни самая сильная плотская жажда, ни самое сильное душевное желание человека в э...
Хочется, чтоб таких людей, которых единицы, было бы больше.
СпасиБоh!
Я посвятил этому вопросу восемь последовательных комментариев.
Возможно, вы прочли только последний.
Комментарий удален модератором
Причем идеи взяты из магических учений.
Вы ничего не можете подтвердить текстом.
Тем более видно, что вы даже не знаете библейских языков.
О чем говорить?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Все что можно знать о Боге и об Иисусе дано В Библии.
Ис 8:20 Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света
Комментарий удален модератором
Просто вспомните о законниках, для которых буква важнее сути, это опасная дорога, на мой взгляд. Простите, если задел.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
С ним общался в своих песнях-молитвах пророк Давид. И жестокость некоторых событий ВЗ не связана, на мой взгляд, с тем, что иудеи спутали своего Бога с кем другим. Просто фраза «Бог есть Любовь» не значит, что нас постоянно ей подпитывают с небес, любовь заключена в Троице, а чтобы познать ее Божественную сущность, надо на своем уровне любовь проявить внутри себя, объединив «парадоксы» разум, волю и чувства в единое целомудренное начало человека – живую и здоровую душу. На уровне малой церкви – семьи: став ее первосвященником, объединив любовью себя, жену, детей. И ветхозаветные иудеи уже это знали, берегли свою душу, семью, Церковь. Воплотившись на Земле, Христос лишь исполнил пророчества, подтвердил ранее данные откровения и создал новую Церковь, через которую можно прийти к Нему в любви и истине.
Вспомните, как Авраам спорил с Творцом (книга Бытие 18 глава).
Ни один язычник со своим богом спорить не будет.
В этой связи интересна мысль о том, что монотеизм по своей идее изначален, а языческий политеизм пришел как результат человеческого страха. Авраам, таким образом, не прокладывал совершенно новую дорогу, а был разумным консерватором.
И избран был в первую очередь, потому что был способен услышать голос свыше.
Кроме того, Аврааам с этим голосом, если это было необходимо, мог и поспорить.
Это свидетельствует не о своенравии праотца, наоборот он был очень смиренным человеком.
Это говорит о том, что Авраам видел в собеседнике Высшую Личность;
что завет Б-га с Авраамом имел для него жизненное значение и повседневное применение.
Авраам выступает как партнер Вс-вышнего, а не как человек, бездумно поклоняющийся родовому божеству.
Мне кажется Иван, потому что зачастую человек пытается найти посредника между собой и высшим существом.
Бог же Авраама не терпит посредников, и борьба, о которой вы сказали вначале, воспитывала такие качества характера как жажда справедливости, упорство и, конечно же, стремление к монотеизму.
Эти качества были присущи патриарху Иакову.
За эти же качества Иаков любил Иосифа больше, чем других сыновей, а не только за то, что Иосиф был сыном его любимой жены.
Конечно же, Иосиф не был идеален,возможно несколько по молодости легкомысленный, но в то же время серьезный.
Чтобы сделать его серьезным, чтобы он почувствовал свою связь не только с материальным, но и с духовным, чтобы он понял, Кому он подчиняется, и Кто над ним стоит, ему приходится пройти через определенную цепь испытаний. Его продают в рабство, затем он попадает в египетскую тюрьму, откуда выходит победителем.
И монотеизм в его окончательном виде выкристаллизовался именно в вавилонском плену.
Если до вавилонского пленения каждый царь, которого Писание определяет как праведного, боролся с идолопоклонством: вырубал теревинты, крушил идолов; то после возвращения народа из Вавилона, мы этого больше не видим.
Сегодня вы не найдете иудея, который поклонялся бы камню, дереву или кусту.
Для того чтобы придти к убеждению, что поклонение теревинту бесполезно и бессмысленно, народу пришлось пройти через многие трудности, ведь для того чтобы простой человек стал убежденным монотеистом, он это убеждение должен не получить как наставление пусть даже самого мудрого учителя, он должен его выстрадать.
И когда мы говорим об этом, на память приходит первая заповедь; задаешься вопросом, исполняется ли она сегодня.
Люди продолжают поклоняться кумирам.
Если человек желает сегодня постигнуть суть монотеизма, ему, на мой взгляд, достаточно исполнить первую заповедь. В современном же мире идолопоклонство и политеизм приняли тонкую и замаскированную форму.
То, что у человека есть вещи или авторитеты само по себе неплохо.
Важно то, как человек относится к этим вещам или авторитетам. Если они становятся самоцелью и он им служит... Или если он служит власти...
Поэтому принципиальное отличие монотеизма от политеизма изложено в первой заповеди «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из Египта, из дома рабского. Да не будет у тебя божеств чужих пред Моим лицом», а все остальное — это как бы архитектурные украшения, это, во-первых.
Глядя же на окружающий мир, можно констатировать, что человечество еще, по-видимому не готово к принятию монотеизма.
Видимо пройдет еще не одна сотня лет и слава Богу, если к этому времени человечество будет живо как единый организм.
На мой взгляд, человечеству еще предстоит долго учиться и воспитываться, вопрос в том, есть ли еще у нас время.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я не ортодоксальный иудей, но фильм меня очень тронул, что подтверждает высказанную Вами мысль о Всевышнем.
Возможно, это звучит «слишком торжественно», но именно так отражается Бoг Израилев в сознании христианина.
Позволю себе с этими утверждениями не согласиться . Религия , основана на поклонение Бога Израилева , античеловечна .Она враждебна.Откуда взялась враждебная человечеству религия? Естественно, враждебная человечеству религия могла прийти только от враждебного человечеству разума. Не от бога, конечно. Если бог – это любовь, добро, милосердие, справедливость, покаяние, раскаяние и т.д.
По внедрённой им самим, иудейским лжебогом легенде, он – бог. Но как такое может ли произойти от бога?: «…Ибо ТОТ НАРОД и ТО ЦАРСТВО, что НЕ БУДУТ СЛУЖИТЬ ТЕБЕ, ПОГИБНУТ, и НАРОДЫ ЭТИ ИСТРЕБЛЕНЫ БУДУТ...», в Торе: «…чтобы НЕСЛИ ТЕБЕ БОГАТСТВО НАРОДОВ, а ЦАРИ ИХ приведены будут, как РАБЫ…».
То есть грехом всех народов признаётся не насилие и убийства, не педерастия Содома, не златолюбие, сладострастие, а всего лишь – не поклонение именно этому лжебогу, богу иудеев.
Неужели все народы мира, ведущие свою честную и трудную жизнь, уже вс...
Дьявол побеждает:США!
Заветы Писаний:цитаты,и даты.С амвонов,с колен иль в жарких дебатах
Хвалу воздавая кому-то,молитвы мы шлём в пустоту в надежде на милость к смиренным, покорным и благословенным,твердим из столетья в столетье затасканную мутоту.
От жизни сбегая в схороны,в Церквях,в Синагогах и Домах, в домашних собраньях,
в пустынях,мутясь от смысления слов,уйдя от природных познаний,инстинктов и осязаний,
Забвенью придав,заростанью могилы и веру отцов.Иисуса-Героя елеем закурив и залелеев,
Распятьем расхожим размножив в металлах,в камнях-кто как смог,
забыли про подвиг кровавый : за Дух Божий,а не за славу в неравной борьбе с люцефером Погиб человек-Воскрес Бог!
Не приняли Спас фарисеи последователи Моисея-в почву бесплодную сеял Спаситель Божьи слова.Не против законов Скрижалей,не против Талмуда морали,Лиш против лжи лицемерной,
к Правде Святой призывал.Что Правда Святая есть?Совесть!А ложь? Хитромудрая корысть!Благими увита словами,молитвами-кружевами,Обетом на землю,избранность,необьяснимость-туманность...Запрятана в дебрях законов спит Совесть и лжить всем спокойно!
Но, признаем, само понятие весьма далеко от серьёзного понимания и осмысления как иудеями, так и христианами. мусульманами и другими людьми. И даже самими каббалистами.
Когда я искал Бога, Я нашёл Себя.