Не рабы, а хозяева
На модерации
Отложенный
"Им надо выступать не просто за повышение зарплат, а настаивать, чтобы государство создало систему профессионального образования для взрослых, чтобы работники могли соответствовать требованиям производства, работодателей. А мы в этом пока серьёзно отстаём".
А "им" (профсоюзам) это надо?...Что "нам" действительно "надо", так это чтобы к нам пришёл дядя, в лице "государства", и всё за нас, рукожопых, сделал.
Нужна система не только "профессионального" образования для "взрослых", но прежде – общего образования. И именно для взрослых.
"Работникам" – должно беспрерывно учиться. Образовывать себя. Из "рабов" становиться ЛЮДЬМИ. На то им и дан интеллект. А "мы в этом пока" не то, чтобы "серьёзно отстаём" – у нас с этим вообще никак.
"Кроме того, должен быть разумно устроен социальный пакет".
Если говорить о "разумно устроенном", то должен быть не "социальный пакет", а – не должно быть ни "пакетов", ни работодателей, ни наёмных рабов.
А должно быть "разумно устроенное" государство. А для этого "разумно устроена" должна быть голова. А иначе, откуда "разумно".
Люди – не ресурсы для "производства". И это производство должно "соответствовать требованиям" и потребностям людей. А если наоборот, то всё навыворот.
"Важно и здравоохранение".
А что не "важно" – в условиях отсутствия "разумно устроенного" государства. Проблема – ВСЁ.
"Подобные вещи и спасают нас от высокой инфляции в ситуации, когда у нас спрос оторван от предложения и мы имеем то, что имеем".
От инфляции и "ситуации" "спасает" только экономика. А "у нас" и понятия об экономике нет. Потому и "имеем то, что имеем"– бесхозяйственность. То есть отсутствие хозяина – субъекта хозяйственной деятельности. Соответственно, отсутствует и экономика. А откуда ж ей быть без хозяина.
"Инвестиции в человека — это тоже составная часть экономики предложения".
Есть экономика по определению, а есть "экономика предложения" – костыль для экономики.
"Инвестиции в человека" – это одна из "ловушек разбитых ожиданий". "Инвестировать в человека" может только сам "человек". А больше-то и некому. Кроме "человека" никого нет. Только сами люди могут, инвестируя в общее дело, инвестировать в себя.
"Пока у нас труд в целом низкоквалифицированный, высокие зарплаты ведут к росту цен. (...) При росте зарплаты растёт цена товара".
Это "пока" – если не "навека", в отсутствие воспитания ума.
Как показывает жизнь, цены никак не связаны с зарплатами, и зависят исключительно от аппетитов торгашей. Рост зарплаты не может догнать рост цен, как черепаха не может догнать велосипед.
"Высокие зарплаты хороши, когда труд высокопроизводительный. А для этого нужна автоматизация, роботизация".
Для "высокопроизводительного труда" нужна механизация, а "автоматизация, роботизация" "хороши" для замещения людей и вытеснения труда.
"Так, в странах с высокой оплатой труда в среднем по 73−74 промышленных робота на предприятии. А есть где сотня и больше".
Говорят, хорошо там, где нас нет... А рабов с "высокой оплатой труда" в тех странах и на тех предприятиях с десяток "и больше" наберётся?
"... компьютерные программы, ИИ убирают среднее управляющее звено — менеджеров, отдел кадров и т. п. Их теперь можно не кормить. (...) Это позволяют оптимизировать процессы — выводят работника сразу на заказчика. Правда, при этом пропадают классические трудовые отношения".
"Не кормить" можно не только "отдел кадров", но и сами "кадры". "Правда, при этом" возникает затык: "некормленные" зарплатой "кадры", в роли "заказчика" – неплатёжеспособны.
"Это экономика будущего".
У этой "экономики" нет будущего. Волюнтаризм – вообще не экономика.
"Президент у нас стратег, но политика — искусство возможного".
И политика "у вас" – искусство возможного обмана народа. А не как у людей: не по определению, а по словарному букварю.
"Наступило время, когда хороший работник — это капитал, его надо готовить, создавать нормальные условия".
Кто бы к нам пришёл и за нас создал нам "условия"..."Хороший работник" – это не "хороший" капитал. Нехороший капитал – не капитал вовсе. Капитал – свой ум в своей голове.
"Главное, чтобы экономика будущего не превратилась в новое рабство".
Это как признание того, что экономика в настоящем – современное рабство.
Рабство не может превратиться в рабство. Главное – чтоб в экономике появилась экономика. "Экономика будущего" начинается сегодня.
Комментарии