Победить врага нельзя, пока враг – в наших рядах

На модерации Отложенный

Победить врага нельзя, пока враг – в наших рядах. 

Серьезный, почти смертельный удар нанесет США возвращение золота в денежные расчеты. Это может сделать любое государство или банк. И даже – обычное предприятие, любой гражданин. Для этой меры не нужно, в принципе, и само золото. 

Вот – некий гражданин открывает расчетную палату (РС), в которую приглашает любых лиц, желающих рассчитываться между собой золотом. Эти лица приносят ему золото, на которое в этой РС открываются им расчетные счета. А дальше – всё обычным порядком. Можно применять карты или чековые книжки. А можно обойтись и телефоном. 

А что случится, когда это всё начнется? Произойдет обычная вещь, которая уже имела место много раз в истории. Люди увидят, что в этой РС они могут торговать по постоянным ценам, могут брать кредиты по низким ставкам. И их остатки на таких счетах сохраняют свою вечную ценность – можете проверить по \архивам, сколько раз в истории золото теряло свою ценность. Я лично знаю только Испанию – в которой такое случилось один раз и на короткое время. 

Итак – постоянные товарные цены, низкие процентные ставки, гарантия сохранности ваших накоплений – кто от этого откажется? 

Сейчас Саудовская Аравия уже ищет альтернативу доллару в своей нефтяной торговле. Ищет и не находит. Тестирует юань и сталкивает с рисками от китайской денежной политики. 

Некоторые страны субсидируют процентные ставки банков – чтобы стимулировать развитие своей экономики. Но за низкие процентные ставки всё равно кому-то приходится платить.  Налогоплательщикам? Но им это не очень нравится. 

Все в мире сейчас озабочены сохранностью своих денежных накоплений. Доллар становится плохим и даже токсичным. Другие валюты? Они еще хуже доллара. Недвижимость? За ней надо следить и за нее надо платить налоги. Про ценные бумаги и говорить не стоит. На них зарабатывают брокеры, а все остальные, соответственно, только теряют деньги. 

А с золотом всех этих проблем нет. И к нему сразу обратятся и страны, и компании, и обычные граждане. И банки – те из них, которые захотят сохранить свои бизнесы. 

Но почему этого никто не делает? На самом делают – нелегально, в серой экономике, в черном бизнесе. Наркотики, оружие, дорогие микросхемы легко меняются на золото. Но, естественно, выводить «на свет» такие сделки никто не хочет. А для остальных бизнесов есть риски санкций и прямого давления – со стороны налоговых органов, центробанков и иных государственных регуляторов. 

Но если найдется страна, которая эти препоны уберет – то она запустит процесс, который потом не остановить. Не становить ни прокурорам, ни фискалам, ни самому МВФ. 

Кстати, с этим МВФ сейчас происходит интересная история. Эксперты озабоченно морщат высокие лбы: как реформировать МВФ? 

Да ведь с этим – всё просто! Надо только  вернуться к началу этой организации, к ее первым уставным документам. Сейчас многие уже забыли, но главным вопросом на Бреттон-Вудской конференции, на которой готовились и подписывались эти документы, было возвращение к периоду до первой мировой войны – когда в мире все основные валюты были золотыми и приравнивались по весу в них чистого золота. 

Но сразу все страны в этот момент (1944 год) не были способны восстановить золотые деньги. За исключением одной страны, в которой это уже было сделано – США. 

Поэтому и было принято временное решение: пока для международных расчетов принять доллар США, а другие страны будут «подтягиваться» к нему по мере своих возможностей. 

Но потом что-тот пошло не так. И в этом «не так» были виноваты США, которые уже не могли покупать нефть за золото и потому золотой доллар сменили на доллар бумажный. 

Так что – было бы желание, а так всё уже готово. 

В России золотые (товарные) деньги вводили дважды. Первый раз С. Витте не стал «бороться за идею» (все были против), а просто пошел и убедил Императора, 

И он не стал ничего «реформировать», но, как министр финансов, издал распоряжение, что теперь все налоги должны уплачиваться только золотом. 

При этом в обращении остались также и ассигнации, и серебро. Но бюджет, получая золото, стал золотым и по расходам. И очень скоро все, убедившись в преимуществе золотых денег, стали отказываться от расчетов и ассигнациями, и серебром, и массово перешли на золотые деньги. 

Второй раз это имело место в период НЭПа. И тоже – многие были против. Указывали, что с помощью денежной эмиссии государство может финансировать всякие полезные мероприятия. 

Но наркомфин Сокольников на конкретных цифрах показал, что необеспеченная денежная эмиссия никак не дает возможности нарастить денежную массу: в товарных ценах она остается неизменной, поскольку прирост номинальных денежных знаков тут же «съедается» снижением их реальной ценности. Так что плюсы – мнимые, а минусы – значительные. 

Но в итоге решающую роль сыграла, конечно, поддержка этой меры В.И. Лениным. 

А что нам теперь делать? Когда нет ни Императора, ни Витте, ни Ленина? Ну, что же – остается только горевать.      

Да, на мировом уровне эта проблема решается сложнее (но нас это не должно беспокоить). Сейчас много зависит от мирового гегемона – от США. А перед США сейчас нелегкий выбор: либо жить «по карману», на налоги со своих граждан и предприятий, либо придется отказаться от доллара. 

Напомним: доллар не есть государственная валюта США. И потому для них очень просто, чисто технически, ввести государственные золотые деньги и забыть про этот доллар. 

Но, конечно, предварительно им придется вернуть свой долг – тридцать пять триллионов долларов. Новыми деньгами.  Но по какому курсу? Золотом? Но где его взять? 

Самый простой выход – объявить дефолт и списать весь этот долг. Но сделать это – значит, спустить себя на положение нищей веймаровской Германии   

А что тогда - дальше? Ждать революции? Нового Гитлера? Ленина-Троцкого? В лице медицински омоложенного Байдена? 

Но у США всё еще есть спасители. Вольные и невольные. Невольные – в лице своих банкиров и финансистов, которые стремятся всячески «нагнуть» своих партнеров. Европу, Японию, другие зависимые от них страны. 

А вольные – это те наши «друзья народа» (но народа - американского), которые за деньги, авансируемые или  только им еще обещанные, всячески стараются опорочить возможное возвращение мира к золотым деньгам. 

Это – якобы и «устарело», и «невозможно». Но самый главный аргумент, это – просто сказать «ахинея», поскольку такая мера «очень не нравится их американским учителям и хозяевам!» Ну, тут уже не поспоришь. 

И история показывает: нельзя победить врага, пока не избавишься от «пятой колонны» в своих рядах!  

Итак, золото – это товар, а без товарных денег рыночная экономика превращается в экономику спекуляций. 

И чтобы убедиться в этом, нам не надо ходить далеко: самый прибыльный у нас сектор хозяйственной деятельности – это банковский сектор. А ведь банки не производят НИЧЕГО! 

А что делает государство? А государство делает то же самое. И самый теплый «уголок» в хозяйственной деятельности нашего государства – это банковско-эмиссионная деятельность. В этом «уголке» уютно разместился Центробанк с его отделениями и подразделениями. В нем самые высокие зарплаты, щедрые бонусы. 

И он также не производит - НИЧЕГО. Кроме долговых документов, которые по недоразумению называются – «деньгами». И именно с помощью этих инструментов Центробанк, с позволения государства, делает две важные вещи. 

Первая вещь – он запрещает производство в стране. Доказывать тут ничего не надо. При ключевой ставке в 20 % только полный идиот будет что-то производить. Затраты, риски, налоги, конфликты с работниками – и ради чего? Ради прибыли в 10 % - 15 % на вложенный капитал? Но положи эти деньги на банковский депозит – и спи спокойно. 

Да, есть еще инфляция. Но всё равно стоит рискнуть:  учитывая, что Центробанк пока удерживает обменный курс рубля в узком коридоре, надо просто время от времени менять свои рублевые капиталы на доллары или евро. И прибыль будет – до 20 %. Но - уже в долларах или евро! 

Вторая важная вещь – Центробанк убивает экономическую мысль как науку. 

Действительно, всякое занятие становится наукой, когда в нем появляется твердая физическая величина – как измеритель и соизмеритель всех ее явлений. 

Физика стала наукой, когда в ней вместо «длины стопы» (фут), «локтей», «саженей» (разведенные широко руки) и разных пудов и «каратов» (семечки) появились метры, граммы и килограммы. 

Химия стала наукой, когда в ней вместо разных «ведер», «бочек» и прочих амфор все жидкости стали мерять на литры и тонны. 

География стала наукой, когда расстояния стали мерять одной сорокамиллионной частью от длины экватора. И так далее.

Экономика перестала быть наукой, когда в ней золото и серебро заменились условными единицами, не имеющими никакого физического значения. При этом у.е. даже одной страны не равны в ней же в ее разные времена!

Вот главные достижения нашего Центробанка. Да, Сталин пытался его (тогда – Госбанк) поправить. Он даже направил туда для  исправления дел «мастера на все руки»  Булганина. 

И главной задачей Сталин поставил ему – следи, чтобы денег было не больше, чем товаров. Но вот Сталин умер и сразу всё разладилось.  

Конечно, Ельцин тоже пытался поправить популиста Горбачева. Самым простым образом – не платить зарплаты.

Но некоторые из простых людей стали возражать. Следующий президент стал их успокаивать: «Денег нет, но вы – держитесь!» 

Что делать, люди держались. Нестойкие стали умирать, стойкие стали убегать. Но тут нас сильно выручили арабы. В ОПЕК они нас брать, конечно, не стали (для этого надо, чтобы нефть принадлежала государству), но сделали для нас отдельный филиал – «ОПЕК+». 

И в этом филиале стали регулировать добычу и повышать цены. Американцам пришлось терпеть, но потом они и сами стали добывать всё больше и больше нефти. И даже начали ее экспортировать.

Но – «На чужой каравай рот не разевай!» И они запретили нам продавать нашу нефть! 

Но мы – стойкие, в крайнем случае, чтобы не потерять свою долю на мировом рынке, мы может поставлять свою нефть и «за так», бесплатно.  Пока до этого не дошло и мы просто ограничиваемся хорошими скидками. Хорошим людям – хорошие скидки, плохим людям – плохие скидки. А остальных можем и просто нахлобучить! 

В итоге мы столкнулись с затовариванием долларами и прочими евро.  И тут снова на выручку пришел Центробанк – он эти излишние доллары и евро отправил на ответственное хранение своим заграничным корефанам. Те – взяли и не поморщились. Правда, потом просто перестали выходить на связь… 

Но в плане воздействия на экономику Центробанк всё же играет только вторую скрипку. 

Сейчас уже сильно подзабыли, но в прошлом веке было хорошо известно такое явление, как самофинансирование. Это – когда хорошо фондо-вооруженные корпорации финансировали все свои нужды за счет двух источников – прибыли и амортизации. Никакие внешние источники средств им вообще не требовались и стоимость кредитных ресурсов их просто никак не интересовала. 

Более того, некоторые корпорации не только не брали никаких  кредитов, но еще и выкупали свои акции. То есть – уходили и с фондового рынка. И на всё это у них хватало своих денег! Как это у них получалось? 

Во-первых, сама ставка налога на прибыль была невысокой. Во-вторых, действовали щедрые нормы ускоренной амортизации. В результате в отдельные периоды времени до 70 % из числа крупных корпораций вообще не платили налога на прибыль. 

И в министерстве финансов США даже зародился план полной отмены этого налога – предполагалось, что достаточно облагать налогами те доходы, которые корпорации распределяют в виде дивидендов. 

И если сравнить это с нашей налоговой системой, то у нас – четыре налога, а в США нет НДС, налога на имущество организаций нет вообще ни в одной стране мира. Начисления социальных взносов в США составляют 13 % (у нас – 30 %), а заработки служащих компаний в пределах до одной тысячи долларов в месяц вообще не облагаются никакими налогами. А про налог на прибыль – уже сказано выше.

Итак, у нас – сразу четыре налога и с высокими ставками, в США – всего два налога, один из которых почти съедается налоговыми льготами. 

Неудивительно, что наши компании так зависят от внешних кредитов. А на этом поле их уже поджидает Центробанк! 

Отсюда и низкая конкурентоспособность наших компаний на мировом рынке: ВВП у нас в последние годы действительно растет, но ни о каких прорывах нашей продукции на мировые рынке ничего не слышно. Есть сырьевые товары и к ним добавилась сельхозпродукция. И это – всё. 

Итак, первая скрипка – за налоговой политикой, а в ней мы проигрываем всем своим конкурентам. И обе эти скрипки слаженно играют траурную мелодию по нашей промышленности.

Правда, чистой экономики, свободной от производства, у нас всё равно не получается. Сырье добывалось и качалось, военные требовали вооружений. Пришлось пойти на уступки и часть денег передать в эти сектора. 

Но с остальными – гуляй, рванина! Процентные ставки нас всех накормят. Всех допущенных. Это – важно, поскольку прежде мы делились финансовыми прибылями и с иностранцами, но, раз они взялись за санкции, то и мы их – тем же местом!   

И теперь Сорос бьется в истерике, Илон Маск срочно всё продает и уже готовится перевести все свои миллиарды на улицу Неглинную-Золотоносную. 

Нет, разве не так? Прижали мы этих ребят, реально прижали. От зависти у них пошли сплошные инфаркты. Ну, что же – сами виноваты. Не надо было нас так разом всех санкционировать. 

Но забеспокоились и наши фискалы. Люди перестали работать и производить – стало туго с налогами. Провели налоговую донастройку – налогами обложили и самых бедных и самых богатых. Самые бедные стали умирать, самые богатые – убегать. 

Но налогов, конечно, стало больше. Вот, к примеру, танк. Произвел танк – сразу по отгрузке заплатил в бюджет 20 % НДС. Хорошо? Да не очень – ведь на те же 20 %  надо дать больше денег министерству обороны. Совсем – клин? 

Нет, есть еще резерв – свободные экономические зоны, СЭЗ. Китаю они помогли – помогут и нам. У Китая их было – около дюжины, а у нас – сразу все двадцать! А точнее – почти в каждом субъекте РФ! 

Хотя можно было Китай и не спрашивать. У нас такой порто-франко был открыт еще при Екатерине Великой. Называется – Одесса. 

Хотя сейчас этим опытом не воспользуешься – за границей сейчас наша Одесса. Говорят, готовится уже группа «Зорге» - послать туда разведчиков и всё там выведать. 

Но до этого спросили меня – не знаю ли я что-то на этот счет. Я написал им: нужны всего четыре условия. И тогда эти СЭЗ будут нам очень и очень полезны. 

Первое условие – свободный, без таможен, выход на мировой рынок. Можно – при аэропорте, лучше – на море. 

Второе условие – полная свобода для финансовых расчетов, свобода для движения капиталов – вслед за движением товаров. 

Третье условие – английское право. Тут всё просто – прямая и полная ответственность для торговцев, простое судопроизводство: вина доказана – оплати ущерб, одно нарушение – рынок для тебя закрыт. 

На самом деле, как раз так было в старой России: купцы нередко были и вовсе неграмотными, сделки заключались «на слово» и обманов практически не было.   «Слово» было доказательством и в суде.

Четвертое условие - низкие налоги для любой производственной деятельности. 

Написал и отдал. Мне сказали: «Спасибо!» Но из четырех условий товарищам пригодилось только четвертое. Губернаторы его одобрили и попросили дотации из федерального бюджета – для компенсации потерь по своим налогам. Дотации им дали и эти деньги тут же ушли «на неотложные нужды». Отчеты – прилагаются. 

Случайно встретил я потом этих заказчиков. Спросил: «Как дела?» «Отлично!» и передали мне копии этих отчетов. 

Но я сделал глупость. Спросил, как выросли доходы государства от этих новых СЭЗ? Хотел сравнить с результатами Китая. Предположив, что все сразу туда бросились – вкладывать деньги, производить больше и лучше, и потом платить налоги. Налоги по ставкам – меньшие, по сумме – должно быть много больше.    

Подарили мне красивый буклет, но дальше тему развивать не стали. Потом я посмотрел общую статистику и понял причину – в эти СЭЗ плавно перетекли уже готовые бизнесы из других территорий. В СЭЗ – прибыло, там – убыло. 

А где здесь цимес? Это цимес мне потом объяснили знающие люди: - за перевод бизнеса в эти зоны принято платить, но в государственный бюджет эти деньги не поступают. 

Ну и ладно! Главное, что к кому-то эти деньги всё же поступают. А кому и как – знают знающие люди. Я здесь не нужен. Закрыли тему. 

Наши особые СЭЗ – ответ помешанному на производстве Китаю. У них там уже намечается сильное перепроизводство товаров – главная беда всякого капиталистического производства. А у нас этой «беды» нет и не будет. 

А золотыми деньгами мы США грозить не будем – они могут переволноваться и пропустить срок введения против нас очередных санкций. А им это надо? 

И теперь в нашем Центробанке всё спокойно. Безработицы нет – все ушли на фронт. ВВП растет – батальоны просят огня. Больше и больше снарядов и патронов. 

И все силы - на борьбу с инфляцией! И критику насчет денежной массы в Центробанке учли – теперь деньги народа будут стерилизовать в электронных кошельках, а не выдавать «на руки» наличными. 

Чтобы был строгий финансовый контроль: потратил лишнее – получил «заморозку» своего кошелька. Чтобы не баловали… 

Кстати – узнал окольным путями. В правительственных  кулуарах уже изучают опыт Рузвельта. Который в нужный момент ввел уголовное наказание за владение гражданами золота. Которого государству тогда не хватало. 

Правда, ФДР за это заклеймили «коммунистом». Хотя Ленин предупреждал, что при коммунизме из золота будут изготавливать унитазы. Видимо – для государственных туалетов. В колхозах ведь все «удобства» были на улице.          

Вождь, конечно, был гений, но здесь он ошибся. Подвело слабое знание матчасти. 

Во-первых, золота в природе мало и его хватит не более, чем на один туалет в каждом поселении. А отсюда – очереди, посещение кабины по записи, мужские и женские дни. И так далее. 

Во-вторых, золото – очень мягкий металл и чистка его даже нежесткими щетками быстро сотрет его до толщины папиросной бумаги. 

Всё это было бы учтено во втором томе «Материализм и эмпириокритицизм», но вождь его, к сожалению, не написал. 

А насчет экономического значения золота его переубедил Гриша Бриллиант (Сокольников). А вдвоем они легко переубедили всех остальных. Некоторым, правда, потом пришлось покинуть российскую историю… 

 А наши «друзья США» всё никак нас не покинут. А уж мы бы так их проводили!