Кто этот ближний, которого я должен любить?

На модерации Отложенный

">На чем основан закон "возлюби ближнего" С Михаэль Лайтман.


М.Санилевич. На чем основан этот закон «возлюби ближнего»? Кому он необходим?

М.Лайтман . Он основан на главном законе, я бы сказал, единственном законе всего мироздания, всей природы — законе любви.

Вы видите это как закон природы, не как просто какая-то этика поведения, правильного отношения?

М.Лайтман. Природа представляет собой единую систему, уравновешенную систему. Хотя нам и кажется, что иногда происходят  какие-то совершенно непонятные действия, катаклизмы, взрывы и так далее, но это все равно все входит в один общий закон — полного, общего взаимодействия неживой, растительной, животной, человеческой природы и ее еще более и более высших слоев, и низших слоев, которых мы не знаем, — всевозможные элементарные силы, частицы и так далее.

То есть вообще все построено на абсолютном взаимодействии, на абсолютной поддержке. И мы постепенно-постепенно в наших науках пытаемся разгадать это общее взаимодействие, прийти к какому-то общему виду, форме, я бы сказал, формуле, по которой взаимодействует вся природа, абсолютно вся.

Но пока мы до этого еще не дошли. Но вообще, в принципе, это и является целью развития человека.

М.Санилевич . А почему написано не «возлюби всех», а именно ближнего? И вот это слово «ближнего» — оно, мне кажется, путает, потому что каждый решает себе, кто такой ближний.

М.Лайтман. Нет, имеется в виду абсолютно всех, вообще. Причем даже не имеются в виду люди, а любая часть природы: неживая, растительная, животная, человеческая. Они все входят в эту категорию «ближнего».

М.Санилевич. То есть ближний — это не тот, кто мне близок по духу…

М.Лайтман . Нет-нет.

По идеям.

М.Лайтман . Нет. Тогда ты начнешь все это сортировать и отбирать, что ближе, что дальше. Нет.

М.Санилевич. То есть каббала говорит, что ближний — это включая все?

М.Лайтман. Все, что вне меня, должно быть моим ближним, и я к этому должен относиться с любовью.