Безобразный Ленин

На модерации Отложенный

Величайшее из всех безобразий безобразие есть – заповедовать другому делать то, чего сам не исполняешь, ибо никакой не получим мы пользы от чужих дел.

Преподобный Антоний Великий

Из воспоминаний старого большевика Алексеева:

Владимир Ильич объяснил мне тотчас по приезде [в Лондон], что прочие искровцы будут жить коммуной, он же совершенно не способен жить в коммуне, не любит быть постоянно на людях.

Если проследить ленинский путь, даже временные места проживания, вроде французского курорта Порник, где Ильич жил меньше месяца - это всегда домики (часто с прислугой и со своей мебелью, причём мебель перевозилась из страны в страну) или несколько нормальных комнат.

Даже в ссылке, в которой Ленин кстати "безобразно растолстел", как жаловался в письмах родным. Даже в одиночной камере, где платные обеды сменялись домашней едой. А из аптеки заключенному Ульянову доставлялась заказанная минералка. Сестра вождя мирового пролетариата констатировала:

...условия тюремного заключения сложились для него, можно сказать, благоприятно … даже желудок его, — относительно которого он советовался за границей с одним известным швейцарским специалистом, — был за год сиденья в тюрьме в лучшем состоянии, чем в предыдущий год на воле.

Невыносимый, понимаешь, царский режим...

К показной роскоши Ленин не стремился и жил достаточно аскетично.

Но жил всё же как барин, а не пролетарий.

Зимний дворец в Петрограде, Кремль в Москве, Горки в Подмосковье:

Бывшая усадьба Горки (ныне дом-музей Горки Ленинские)Бывшая усадьба Горки (ныне дом-музей Горки Ленинские)

Горки это бывшая усадьба вдовы фабриканта Саввы Морозова, одного из богатейших людей России.

Общая площадь 9 500 гектар.

Интересная деталь.

Открытие музея, который планировалось организовать в Горках сразу после смерти Ленина, пришлось отложить аж на четверть века:

...в Горках укрепился младший брат Ильича Дмитрий Ульянов вместе с семьей. Выдворить его оказалось решительно невозможно: упрямый Дмитрий не хотел покидать Горки, хотя имел прекрасную квартиру в Москве.

Он только пил красное вино и катался по парку на автоматической инвалидной коляске, которую купил в Англии для Ленина нарком внешней торговли СССР Красин.

Живший во дворцах и усадьбах Ленин советовал товарищам попроще:

Вы потеснитесь, граждане, в двух комна­тах на эту зиму, а две комнаты приготовьте для поселения в них двух семей из подвала.

На время, пока мы при помощи инженеров (вы, кажется, инженер?) не построим хоро­ших квартир для всех, вам обязательно потесниться.

Ваш телефон будет служить на 10 семей...

Вот так.

Кому замок с десятками слуг и Rolls-Royce, кому 1 телефон на 10 семей.

Факт остаётся фактом.

Главный коммунист XX века терпеть не мог коммуны.