За что народ и Путин не любят диссидентов-либералов

На модерации Отложенный
Ну, народ их не только не любит, но и знать не хочет — опрос Левада-центра показал, что более 80% россиян не смогли назвать «хотя бы одного диссидента позднего советского периода».



Причины, видимо, глубинные, но на поверхности две:
— диссидентское движение почти полностью ограничивалось элитой;
— подавляющее большинство диссидентов по национальности были евреями.

Профессор Бенджамин Натанс, если верить статье Хелен Эндрюс в солидном издании, конкретизировал то, о чем догадывается народ:

У Валерии Герлин отец был высокопоставленным чиновником НКВД с квартирой на Лубянской площади. У самой известной женщины-диссидента, Ларисы Богораз, был дядя в НКВД, а ее родители были профессорами. Среди других диссидентов были потомки наркома Литвинова (настоящее имя Меер-Генох Моисеевич Валлах), Якова Свердлова, а также менее известных большевиков — например, героя Красной Армии Ионы Якира.

Бенджамин Натанс вскользь замечает: «…следует упомянуть, что КГБ в общем-то справедливо обвинял советское диссидентское движение в обширных связях с ЦРУ».

Народ мог об этом лишь догадываться, а Путин знал точно. Поэтому он примерно с 2006 года начал преследовать «неправительственные организации» (НПО). Его не устраивало, во-первых, то, что они получали иностранное финансирование и вступали в сговор с иностранными разведывательными службами, а также то, что эти группы под прикрытием «прав человека» вмешивались в политику, обычно согласуясь с западными приоритетами.

Путин, как и его предшественники из КГБ, видел странное совпадение между внешнеполитическими интересами Америки и вопросами, которые поднимали московские либералы — такими как противодействие чеченской войне.

Ну, и еще одна примечательная цитата: «Если представить мир, где к власти пришло диссидентское движение, он будет очень похож на эпоху Ельцина: максимальная политическая и социальная свобода для городских либералов, максимальная экономическая свобода для международных корпораций и их союзников-олигархов, а для простых россиян — нищета, эксплуатация, унижение и разрушение национальной независимости. Подавляющее большинство россиян вспоминает годы Ельцина как трагедию».

И еще: «Можно выступать против коммунизма и все равно находить мало достоинств в либерализме диссидентов, так же как можно не любить правительство Путина и все равно видеть очень мало достоинств в критике, которую предлагает Pussy Riot».
_____________________________________________
***
Был такой проект — пустые окна. Сейчас вроде как закрыли, но не об этом.
На домах, где жили репрессированные вешали таблички с вырезанным квадратом — пустое окно. И, что интересно: на обычных домах — не было ни одной таблички. А вот дома не простые "цековские, партийные" — все были увешаны.
Таки да, все эти репрессии — сплошь среди своих. Возня пауков, бои за место у кормушки.
(с)