Newsland.com – место, где обсуждают новости.
Социальный новостной агрегатор №1 в Рунете: самое важное о событиях в России и в мире. Newsland.com - это современная дискуссионная платформа для обмена информацией и мнениями.
В режиме 24/7 Newsland.com информирует о самом важном и интересном: политика, экономика, финансы, общество, социально значимые темы. Пользователь Newsland.com не только получает полную новостную картину, но и имеет возможность донести до аудитории собственную точку зрения. Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня – публикуют новости, пишут статьи и комментарии.
Комментарии
Вообще-то есть давно установленная закономерность: чем выше уровень жизни в стране, тем меньше там интерес к религии.
Русский народ никогда не был сильно религиозным. Атеизм в СССР довольно легко прижился, а вот религиозность сейчас, несмотря на активную и, даже можно сказать, агрессивную пропаганду, как-то не очень. К проникновению церкви в общественную и политическую жизнь в стране народ относится с некоторым раздражением.
Любовь, Возможно русский народ был не очень религиозным, но верующим он был всегда.
Любовь, "Русский народ никогда не был сильно религиозным"
Прямо-таки никогда? Даже в Средние Века не был религиозным? А знаменитый Раскол 17 века как объяснить, если народ тогда не был религиозным? И говорить, что "Атеизм в СССР довольно легко прижился" можно только если полностью проигнорировать активную противорелигиозную политику большевиков, которая включала в себя много насильственных акций против церкви и её служителей.
Тома Клигман, Золотые слова, Тома!!! Именно так! Не религиозный, но верующий!
Boris Kravzov, Акции против церкви начались сразу после февральской революции. Причин было несколько.
Церковь была крупнейшим помещиком в царской России. Так что сразу после февраля церковные земли начали делить так же, как и помещичьи.
Церковная десятина была тяжелым бременем для народа.
Служители церкви все были по статусу царскими чиновниками.
Сразу после революции пропаганда не могла быть массированной. Не было таких технических возможностей. Когда возможности появились, дело уже было сделано. Власть церкви была уже разнесена в клочья.
Тома Клигман, Верующим во что? Практически неграмотный народ абсолютно не разбирался в религиозных вопросах. Все было на уровне не веры, а суеверий.
Boris Kravzov, В 17 веке реформа церкви была больше предлогом для сопротивления народа, а не причиной. Реформа была чисто косметической. Были редактированы церковные книги. В них к тому времени действительно закралось много разночтений, ведь писали их от руки.
Причиной сопротивления было усиление крепостничества.
Тома Клигман, Немедленно верните меня в ЧС! Что за безобразие! Только место пригреешь, а вы тут как тут!
Любовь, ... безусловно поддержу ваше мнение.
Религиозность просто рухнула сразу после Февраля. Большевики вообще тут не причем.
В армии, после отмены обязательности молебна, на него не вышли 70% солдат. Это из воспоминаний Деникина.
Антирелигиозность была всеобщей, не только внутри маленькой партии большевиков.
Boris Kravzov, "насильственных акций против церкви и её служителей. "
.. не могли бы вы их перечислить
igor igor, аресты и ссылки многих попов, экспроприация церковных владений, большое количество церквей было закрыто, а их здания превращены в склады, различные учреждения, или просто заброшены. Многие религиозные секты были запрещены.
Любовь, "Причиной сопротивления было усиление крепостничества"
И боярыня Морозова, конечно, протестовала против усиления крепостничества, кто бы сомневался...
Boris Kravzov, Я сама из староверской семьи. У моего прадеда была еще дониконианская библия и старые иконы. Я его плохо помню, он умер когда мне было 6 лет. А вот дедушку с бабушкой помню хорошо. Дедушка не был верующим, а вот бабушка строго хранила традиции. На православных сердилась потому, что у них иконы с румянцем и крестятся они бесовской щепотью. Другой разницы она не знала и не понимала.
Вы правы, была боярыня Морозова, был Аввакум, были староверы, сжигавшие себя в срубах. Причин для этого было много, они накладывались одна на одну. То, что бежали от крепостничества - одна из них. Были и другие.
Boris Kravzov, То, что мы сейчас называем петровскими реформами, началось еще при Алексее Тишайшем, его отце. Были проведены церковная реформа, реформа армии, таможенная реформа. Европу тогда сотрясали войны, многие европейцы прижились в России. Немецкая слобода в Москве появилась не при Петре. С европейцами пришла в Россию и западная культура, и западничество среди российской аристократии. Там, где есть условные западники, есть и условные славянофилы. Какой и была боярыня Морозова. Они противились неуклонному разрушению старинных устоев. А тут еще и разрушение старинной церкви. Противники церковной реформы были преданы проклятию. Со всеми последствиями, характерными для того времени.
Boris Kravzov, Славянофилы в своем сопротивлении реформам Алексея и Никона, вероятно, предвидели, куда все идет. Софья вместе со своим фаворитом Голициным не могли активно заниматься реформированием так, как они хотели. Трон под Софьей качался. А вот Петр так шарахнул по милым многим сердцам российской старине и традициям, что отголоски этого удара нам по сей день икаются.
Любовь, То, что Вы здесь описали, мне хорошо известно, так как история всегда была моим любимым предметом, хотя и не была моей профессией. Многое из того, о чём Вы говорите, мне известно не из книг, а из собственного опыта общения с людьми, например, с теми же староверами, которых было много в Архангельской области, где мне одно время довелось работать. Единственное, с чем я с Вами не согласен, это с Вашим утверждением: "Практически неграмотный народ абсолютно не разбирался в религиозных вопросах. Все было на уровне не веры, а суеверий". Здесь Вы разделяете 2 понятия, которые по сути являются одним и тем же, так как основаны на иррационализме. Всё равно, ставлю Вам плюсы.
Boris Kravzov, В Архангельской области, вероятно, поморы.
У нас тоже есть поморы, есть отдельное поморское кладбище. Однажды там схоронили кого-то не из них. А утром гроб стоял на дороге. Раскопали и вынесли. У них все намного строже, чем у староверов.
Есть у нас староверская церквушка, очень скромная. А вот попа нет. Приезжает из Краснодара, служит что-то. Я в эту церковь отношу кое-что. Немного денег, масло. Чтобы поминали моих предков. У нас есть староверское кладбище. На нем два ряда могил близких мне людей.
А когда в церковь что-то приношу, мне говорят: "Спаси Господи!". Очень трогательно. Но на самом деле это я им благодарна. Они делают то, что я сама сделать не могу. Не умею я верить. Не получается.
Любовь, У меня тоже не получается верить во что-то без убедительных доказательств. Но и атеистом я себя назвать не могу. Атеисты УВЕРЕНЫ, что Бога нет. А я не могу быть уверен в том, чего я не знаю. Однажды много лет назад, когда я был довольно убеждённым атеистом, мне довелось разговаривать с одной очень набожной старушкой. Я спросил её: "Если есть Бог, то как же он допускает, что есть люди, которые в него не верят?" Она мне ответила: "Вольному воля, а спасённому рай". С тех пор я стал задумываться, не слишком ли я уверен в том, чего не знаю? Я думаю, что я должен считать себя агностиком.
Boris Kravzov, Я всегда с удовольствием слушаю священников. Когда Кирилл еще не был патриархом, он вел на телевидении передачу. По утрам в воскресенье. Я всегда старалась послушать. Как он говорил! Великолепно поставленный голос. Прекрасный русский язык. Эстетическое наслаждение.
Последний ролик, который смотрела на ютубе была беседа трех священников с ведущим о "Гарри Поттере". Включала, думала, будут ругать.
Ничего подобного.
Говорили с восхищением. Проводили аналогию между Гарри и Христом, как спасителем. Я люблю эту книгу. И всегда злюсь на критиков, которые исследуют какие-то нюансы сюжета, но при этом не улавливают глубокую философскую суть произведения.
Эти улавливают. Поняли книгу так, как поняла ее я.
Любовь, "Последний ролик, который смотрела на ютубе была беседа трех священников с ведущим о "Гарри Поттере". Включала, думала, будут ругать.
Ничего подобного.
Говорили с восхищением. Проводили аналогию между Гарри и Христом, как спасителем"
А почему Вы думали, что будут ругать? Наоборот, для нынешних российских священников очень выгодно говорить с восхищением о популярной в сегодняшнем обществе книге.
Если американским Евангелистам или Баптистам сказать, что кто-то проводит аналогию между Гарри и Христом, как спасителем, они ужаснутся.
Boris Kravzov, Американские баптисты и евангелисты для меня не авторитет.
Вероятно, вы эту книгу не читали. Возможно, краем глаза смотрели фильм.
Дело в том, что книга действительно богатая смыслами. Как в очень хорошей литературе в ней можно увидеть и евангельские сюжеты. Так что они за уши ничего не тянули. Там уж точно "смертию смерть поправ".
После оглушительной популярности первых книг Роулинг позволила себе писать так, как считала нужным.
Если вам интересно, зайдите на мой единственный канал. Там я немного писала об этом. Но канал никого не заинтересовал, я и бросила. Только эти священники говорили о книге с пониманием всей ее глубины. Я так бы не смогла.
Любовь, Я прочитал вашу статью. Там, в числе прочего, говорится: "Преподаватели могут наказывать или поощрять учеников. Никаких дискуссий по поводу справедливости. Наказан – терпи. Никто не вмешается. Я верю Роулинг в том, что это работает. Она сама была учительницей в школе, поэтому знает, о чем пишет. Мне кажется, что нашей школе этого очень не хватает". Я могу вам сказать, что ничего подобного в школах сегодняшей Великобритании нет. Всё, что здесь описано, это - писательская фантазия. Сказки, конечно, могут быть интересными для детей, может быть и для некоторых взрослых.
Boris Kravzov, ... аресты и ссылки связаны с контрреволюционной деятельностью, не с религией.
Церковь была крупнейшим землевладельцем. Не удивительно, что эта земля была экспроприирована.
Большинство церквей пришли в запустение вследствие отсутствия "паствы" и дотаций из бюджета.
А секты вещь крайне вредная.
igor igor, "аресты и ссылки связаны с контрреволюционной деятельностью, не с религией"
Не приходится сомневаться, что некоторые священники могли быть связаны с контрреволюционной деятельностью. Но также более чем вероятно, что многие из них стали жертвами террора, направленного против всех представителей класса священнослужителей, как таковых. Известный лозунг большевиков гласил: "Рабочий, кто твой враг? Царь, поп, богач". Так что было бы наивно ожидать, что в пылу революционного террора в каждом конкретном случае большевистские власти дотошно добивались доказательств виновности или невиновности.
igor igor, "А секты вещь крайне вредная"
Члены сект так не думают. Надо всё же отметить, что в позднем СССР во времена Брежнева был снят запрет с некоторых сект, например, с баптистов. Я пару раз из любопытства побывал на их службах в Ленинграде. Кажется и с пятидесятников сняли запрет. Мне как-то раз довелось повстречаться с пятидесятниками из какого-то города в Сибири.
Boris Kravzov, Я кое-что прочитала про церковный раскол. Жуткая была история. Недаром у нас об этом говорят очень невнятно. Немного пособираю мозги в кучу, напишу статью об этом. Только православные могут обидеться. Да и пусть.
Любовь, Напишите, это будет интересно почитать.
igor igor, Любая религия вещь крайне вредная.
Любовь, не любая. Анимизм вполне симпатичен (я живу в карельских лесах).
Любовь, ... для "детства человечества" религии, возможно, были благом. Невежественной, дикой толпе нужен "всевидящий Отец", который вразумит и накажет. Чтобы не быть зверьми.
20 век - кризис религиозности. Человечество повзрослело.
Сейчас Человечество явно поглупело и впало в детство. Отсюда и рецидив религиозности.
Зато чувства этих 15 процентов защищены законом. На чувства остальных граждан государству наплевать.
Чем беднее страна - тем более религиозно ее население.
У меня перед глазами пример родителей и жителей нашего белорусского Полесья в 70-х-80-х.
Церквей не было. Появились только с 90-х.
Но иконы у всех висели. Сами родители были верующими, но без фанатизма. Соблюдали праздники. Крестились перед иконой редко. В церковь (она была далеко) не ездили. Детей не крестили - власти это, мягко говоря, не приветствовали.
А вот были и другие. Они регулярно собирались в частном доме в соседней деревне. Казались некими фанатами.
Тома Клигман, Вера и надежда (На следующий год в Иерусалиме)спасла еврейский народ от ассимиляции. Напротив религиозный фанатизм всегда вёл к ненависти и войнам как межгосударсвенных так и религиозным внутригосударственных внутри одной веры но разделению на разл. течения(Католики против протестантов во Франции, раскол 17 века на Московии), сопровождавшихя политическими амбициями знати разных рангов. "Фанатик, одержимый манией преследования, видит вокруг козни диавола, но он всегда сам преследует, пытает и казнит. Человек, одержимый манией преследования, который чувствует себя окруженным врагами, — очень опасное существо, он всегда делается гонителем, он-то и преследует, а не его преследуют" http://www.vehi.net/berdyaev/fanatizm.htmlВместе с тем из рядов священников или верующх вышло много учёных : Жрецы Древнего Египта , МайяНиколай Коперник — астроном,Грегор Мендель — биолог и ботаник,Жорж Леметр — католический священник, создатель ТБВ.Архиепископ Крымский Лука (Войно-Ясенецкий) — один из наиболее выдающихся хирургов и учёных-медиков XX века и т.д.