Точность и ясность вызывают отвращение у мистиков, нуждающихся в безудержной экспансии в океане эмоционального сознания

На модерации Отложенный

4.2 Д.К. 


1 Д.К. – это 45-я, относящееся ко второму отделу планетарной иерархии и является ближайшим учеником 44-я К.Х. Его известные воплощения включают Дхармаджьоти (ученик Будды) и Арьясанга (основатель школы буддизма йогачара около 500 г. н. э.) в Индии и Клейний (ученик Пифагора и основатель школы в Афинах) в Великой Греции. Примерно в 1920 году он стал секретарем планетарной иерархии. Он продиктовал Блаватской большие части «Тайной доктрины». 


2 В ноябре 1919 года он вступил в общение с А.А.Б. Cо своей способностью к яснослышанию, своим литературным образованием, будучи в прошлом ученицей К.Х., она считалась особенно подходящей в качестве приемника и носителя того эзотерического знания, которое Д.К. хотел дать человечеству. За 30 лет (1919–1949) он продиктовал ей около 18 эзотерических сочинений. 


3 Д.К. видел необходимость исправления неправильных представлений, существовавших в изложениях теософских сект, представлений, грозивших стать незыблемыми догмами и тем самым препятствиями к восприятию реальности. Он решил вмешаться сам. Но, как всегда, он был вынужден исходить из имеющихся возможностей понимания. 


4 Поэтому Д.К. был в значительной степени вынужден использовать частично уже существующую в целом непригодную теософскую терминологию, частично санскритские термины Пантаджали, частично термины из философии йоги. Результат, хотя и революционный в существенных отношениях, с большим количеством новых фактов, к сожалению, не был таким, каким он мог бы быть, если бы Д.К. была доступна целесообразная терминология. Гораздо больше можно было бы сказать несравненно более простым способом, а не с помощью обстоятельных и все же неадекватных средств языка. 


5 Он также часто сожалел об отсутствии словарного запаса и терминологии, о недостатке, который препятствует адекватному общению. Только полное непонимание того, что подразумевается под 45-я, может верить, что он сам не осознавал этой неадекватности. Но поскольку он был предоставлен использованию средств языка, имевшихся в его распоряжении во время составления, передача его послания должна была казаться ему почти отчаянным предприятием. 


Также было ясно, что Бейли была единственно доступным в то время орудием для передачи его послания. Даже орудие должно было сдерживающим фактором, поскольку она была идеальным интерпретатором, что касалось жизневоззрения, но не имела той научной и философской подготовки, которая сделала бы ее пригодной во всем, что относится к мировоззрению. 


6 В своих работах Д.К. часто использует термин «во времени и пространстве», чтобы подчеркнуть то, что данная информация относится не к статическим состояниям, а к целесообразным проявлениям энергии, которые следует использовать. Это выражение типично для трудностей языка, с которыми он столкнулся при объяснении предполагаемого значения. 


7 Одним из примеров невозможности для Д.К. использовать существующую терминологию для объяснения различных видов сознания является то, что четыре различных вида ментального сознания (47:4-7) получили общее обозначение «конкретный, низший ум», а три различных вида каузального сознания (47:1-3) – «абстрактный ум». Можно вспомнить сравнение К.Х. в аналогичной ситуации, что такие термины так же мало применимы к смыслу, как топор к тонкой резьбе. 


8 За двумя исключениями воплощения Д.К. были в Индии и Тибете, и он, как он сам говорит, по ментальности типичный житель Востока. Он является экспертом планетарной иерархии по сензарской литературе из Атлантиды, а также по чрезвычайно обширной архаической литературе и, конечно, всей санскритской литературе. Его работы изобилуют цитатами из всех этих областей, в значительной степени непостижимыми для других, кроме каузальных я. 


Многое (как и «Тайная доктрина» Блаватской) предназначено для будущих учеников планетарной иерархии.

Это избавит учителей от работы по раздаче опубликованных материалов. 


9 Конечно, для 45-я аспект сознания и также аспект движения (аспект энергии и воли) имеют несравненно большее значение, чем аспект материи. В своем изложении Д.К. исходит из философии йоги с ее субъективизмом и односторонним акцентом на аспекте сознания, что явствует из высказываний вроде «плотного и конкретного не существует».


Это не здравый смысл, который должен решительно утверждать, что восприятие реальности относится к определенному миру, что оно правильно в своем собственном мире, а не в каком-либо другом, и что нет логического права считать восприятие реальности низшего мира иллюзорным. Для первого я (которое находится в мирах человека) фундаментальным является аспект материи; для второго я – аспект сознания; и для третьего я – аспект движения. Восприятие реальности второго я относится к мирам второго я, а не – к мирам первого я. То, что миры первого я кажутся второму я совершенно иными, чем первому я, не имеет значения. 


10 Субъективизм прав в том, что касается аспекта сознания, но логически неправомерен в том, что касается аспекта материи. Аспект материи – единственный, который защищает нас от иллюзий и фикций субъективизма, господствующих как в европейской, так и в индийской философии. Это необходимо утверждать, если мы не хотим вернуться к суеверию, что «все есть иллюзия», в результате чего человеческий здравый смысл (наивысшая инстанция человека) будет отменен. Нам действительно надоел такой аспект сознания, который лежит в основе всех роковых ошибок воображения, как в мировоззрении, так и в жизневоззрении. 


Пока все относящиеся сюда субъективистские пустые фразы не будут вычищены из человеческих способов рассмотрения, мы должны, как и в естественных исследованиях и в соответствующих науках, исходить из аспекта материи, единственно правильно воспринимаемого в мирах человека (47–49). Аспект материи – единственное исправление воображения как в физическом, так и в эмоциональном и ментальном мирах. Даже символические выражения мистиков должны быть устранены.


Они вызывают смешение понятий у тех, кто хочет получить точные понятия, согласующиеся с реальностью. То, что точность и ясность вызывают отвращение у мистиков, нуждающихся в безудержной экспансии в океане эмоционального сознания, не является состоятельным возражением. Настало время, чтобы люди стремились стать ментальными я и научились использовать эмоциональное сознание только как инструмент воли.


Когда, когда-нибудь в будущем, гилозоика, подчеркивающая все три аспекта реальности, станет господствующей рабочей гипотезой доминирующим способом рассмотрения, тогда, возможно, требование рассматривать аспект материи как фундаментальный из трех может быть оставлено, но не раньше. 


11 Профессоров философии нужно научить осознавать, что история философии – это история ошибок, что человек производит только фикции тогда, когда он пытается сформировать какое-то миро или жизневоззрение без эзотерических фактов. История философии – это дисциплина, изучающая те неизбежные ошибки в мышлении, которые человек совершает, как только начинает спекулировать.



К 4.1.9. «А.А.Б. говорит о ‹трех аспектах воли›», а именно в книге «Ученичество в новом веке», в томе 2, стр. 377-378.


К 4.2.7. «Так же мало применимы к смыслу, как топор к тонкой резьбе.» Полная цитата гласит: «Жалкие представления объективных фаз Субъективного Целого – они так же мало применимы к смыслу, как топор к тонкой резьбе.» «Письма махатм». письмо № 12.Вышеприведенный текст представляет собой эссе «Алиса А. Бейли и Д.К.» Генри Т.Лоренси.