Люди "простые" и люди "сложные"

На модерации Отложенный


Апостол Павел говорил, что "нет ни эллина, ни иудея". Наше оригинальное время опровергает его слова. В России есть и эллины, и иудеи, и люди равнее равных.

С одной стороны, формально сословий (князей, дворян, купцов, мещан) как таковых в России нет. С другой стороны, есть, только об этом открыто не говорят. Они просто никак не называются и различаются лишь властным и имущественным положением: высший класс, средний класс. И, соответственно, простые люди — низший класс.

Безусловно, многие мечтают попасть в высший класс, поэтому правдами и неправдами пытаются получить "кормовое" место или отыскать в своей родословной хоть какого-нибудь аристократа или купца. Может, такие и найдутся, так что с того: ты-то с какого боку аристократ, когда воспитан не няньками, а в простой советской школе? Придумать можно что угодно, даже родословную от Рюрика.

Есть средний класс. Непонятный, неудобоваримый, ни туда ни сюда.

А вот простой советский человек звучало не только гордо, но и было достоинством. Простыми были и рабочие, и академики, и артисты, и министры, и даже члены Политбюро. Они все делали ради народа и с помощью народа. Они не выделялись: "жила бы страна родная, и нету других забот." Генералы и даже маршалы даже подчёркивали, что они всего лишь простые солдаты на служении Родине.

Сегодня простой человек звучит как приговор в убожестве и неудачливости. Одним словом, лох пробитый. А это уже диагноз. Он даже не рабочий, а работяга. Такое обидное, уничижительное обращение звучит и в СМИ, и в кино. Потому что звание рабочего низвели до состояния ниже плинтуса. Это неудачник, лох, терпила, холоп.

Было ещё такое понятие — скромность. Сегодня оно так же потеряло своё положительное значение, как и простой. Потому что скромность — признак какой-то психической недостаточности, душевной болезни.

Если раньше скромность была каждому к лицу, то сегодня в тренде амбициозность. Без амбиций ничего не добиться, без амбициозных планов ты никто.

Мы до сих пор в состоянии брожения: булькаем, бурлим и никак не можем получить на выходе продукт. Мы даже не можем определиться с обращением друг к другу.

Товарищ — это "совок". Гражданин — из области права. Господин — это история, какие мы господа?

Выражение "поговорить по-простому, по-товарищески" понятно. А фраза "по-простому, по-господски" - полная нелепица.

Если есть "простой" человек, логично предположить существование "сложного" человека. Иначе зачем называть его "простым" — человек и человек, все одинаковые, о двух руках и ногах.

Так как природа не терпит пустоты, то вместо князей, бояр, дворян и товарищей появились "короли", "звёзды", "львицы" и прочие представители флоры и фауны. Их столько расплодилось, что простого человека скоро занесут в Красную книгу человечества.

Они заполнили собой всё пространство, и их постоянно зажигают. Они наглые и жестокие: на вид такая душечка, а внутри хищный крокодил. Они стали государствообразующим сословием, по статусу гораздо выше рабочих и крестьян.

Если в одном месте прибывает, значит в другом месте, убывает.

Размножая этих "звёзд" и потакая им, государство вдруг обнаружило катастрофическую нехватку рабочих рук. Планов громадьё, а претворять их в жизнь скоро станет некому. Ответ прост как три копейки: сами приучили, что гораздо выгоднее работать не руками и головой, а другими частями тела. И "плоды" такой учёбы нам ещё долго пожинать.

Не просто же так возник у нас дефицит работников — кругом "животные" и "звёзды". А есть ещё "золотая" молодёжь, которая также не может работать по причине нежелания и отсутствия определённых трудовых навыков.

В животном мире есть разделение на простых и сложных организмов: простейших, земноводных, млекопитающих и т.д. Среди людей есть тьма "организмов", не желающих быть простыми людьми. Для них это низко и пошло, ибо они имеют сложную душевную конструкцию и даже другую анатомию и физиологию. Об этом говорит хотя бы тот факт, что, как правило, они показывают нам свои задницы, "передницы" со штанами и без, и другие части своей невероятной анатомии.

А что ещё показывать и о чём рассказывать? Их мысли запрятаны так глубоко, что при наличии отсутствия оных, они не могут предъявить их публике. При этом их глубокомысленные лица говорят о большом уме, и мы должны верить, что так и есть на самом деле. У "сложных" людей и мысли сложные.

Все они "звёзды" сериалов, Instagrama, телевидения, эстрады, "Дома-2" и ещё чёрт-те чего. И каждая "звезда" звездатее другой. Никогда не слышал, и, слава богу, что не услышу, как металлурга называют "королём металла", доярку — "молочной звездой", врача — "медицинской львицей", а учёного — "Примадоном".

В природе, как и в обществе, всё держится на простых организмах. Исчезновение млекопитающих природа не заметит, а если исчезнут жучки, пчелы, червячки, муравьи, планктон, микробы, окружающая нас природа погибнет. Ибо они те же самые работяги, на которых она и держится. Так и "львиц" с "королями" убери с ТВ, газет и журналов, и атмосфера станет только чище.

А вот убери простых рабочих, и мир останется голодным, холодным, заваленный дерьмом, и со "звёзд" моментально слетит золотая мишура.

"Ущербность" простых людей в том, что они не тусуются на телевидении с песнями и плясками, не публикуют фотографии в разных позах, со штанами и без в глянцевых журналах. Максимум — несколько строчек мелким шрифтом.

Да и им и некогда тусоваться — работу работать надо: страну защищать, хлеб растить, детей воспитывать. Одним словом, жить, а не существовать.

Хотя если кого-то и называть "звёздами", то именно их, простых, незаметных людей, несущих жизнь, свет и тепло. Они, как Солнце, которой стоит потухнуть, как жизни на земле придёт конец. Во Вселенной несметное количество звёзд, которые рождаются и умирают, но до них никому, кроме астрономов, нет никакого дела. Они неинтересны. Интересно и важно только Солнце.

А тусовку "флоры и фауны" жизнь ничему не учит. Они даже не могут понять, что жизнь — штука полосатая, и последние годы это доходчиво показали. Сегодня ты "львица", а завтра ...

Так и живём, поделённые на "простых" и "сложных" людей. Возможно, кому-то такое положение безразлично: хоть как назови, только в печь не ставь. А мне нет.