«Молюсь за всех». Как живет Агафья Лыкова, последняя оставшаяся в живых из семьи отшельников

На модерации Отложенный

— Там дышать-то нечем, машины… Это вообще страшно, — так Агафья Лыкова отвечает на вопрос о том, не хочет ли она перебраться в город. С самого рождения, почти 80 лет, она живет в тайге. Ее отец Карп Осипович Лыков увел туда семью в 30-х годах, подальше от коллективизации. Агафья родилась в 1944 году.

Она колет дрова, носит воду, запасает сено козам. Но всё-таки возраст уже дает о себе знать. Как прежде вести хозяйство и в то же время блюсти все молебны теперь трудно. Благо ей регулярно присылают помощников от староверской общины. А сотрудники заповедника «Хакасия», на территории которого расположена заимка Лыковой, каждый месяц приезжают с гостинцами. Часто бывать не получается — добраться до домика Агафьи можно только по воздуху или по реке.

 Заимку Лыковых накрыла сильнейшая снежная буря, но Карповна на связи – все нормально.

Конечно, все идеально не бывает, и о новых заботах стойкую Агафью часто приходится пытать расспросами.   


В большом мире мировая экономика стагнирует, инфляция всех одолевает, а здесь Зорька никак не раздаивается. Молока хватает только Февралькам. Но Агафья не печалится – все равно впереди Великий пост. 


Племянник Лыковой – Антон, приехать в этом году не сможет из-за работы, а нынешний помощник Алексей Трифонов, хоть прижился в лесном хозяйстве хорошо, скоро должен будет вернуться домой. Поэтому у Агафьи появится новый помощник. Как сказал иерей Игорь Мельников, человека уже готовят. 


Без навыков жизни в лесу, здесь однозначно придется тяжело, особенно весной. Шутка, конечно, но всем проведшим сезон на заимке можно было бы выдавать значки за отличную физподготовку с надписью: «ГТОУА» - Готов к Труду и Охоте у Лыковой. Ценились бы, как олимпийские медали.