Краснодарский край: как мировой суд может в «машину времени» превратиться
На модерации
Отложенный
Бывает так, что семья фактически распалась, суд развёл супругов, но бывший муж внезапно погибает, а потом выясняется, что брак, странным образом, не расторгнут, хотя судебное заседание по данному вопросу состоялось и решение было вынесено? Оказывается — бывает. Такая «судебная машина времени» обнаружена в Краснодарском крае.
О судах Краснодарского края давно уже ходят легенды. Думается, что то, что позволяют себе судьи Кубани бьёт все рекорды. А три случая, и это только то, что выплыло в плоскость общественного обозрения, прогремели на всю страну. Квалификационная коллегия судей даже рассматривала эти случаи. Наверное, как маленький ребёнок смотрит мультик: решений по «накосячившим» представителям Фемиды не было принято никакого. Во всех трёх случаях судьи не то что не были уволены, они даже не получили выговор или предупреждение.
Так что обладатели судейских мантий в этом регионе могут чувствовать себя спокойно. И делать свои дела так, как они хотят. Такой вывод можно сделать и ещё из одного случая, произошедшего в деле о разводе. Который и состоялся, и не состоялся. Как это может быть, спросите вы? Да просто решение о разводе супругов было бы рядовым судебным делом. Если бы не три фактора: смерть одного из разводившихся супругов, наследство в виде достаточно дорогостоящего имущества и знакомства подавшей на развод женщины в суде.
Итак, давайте подробнее. Посмотрим, как судебная инстанция может вдруг стать «машиной времени». В производстве мирового судьи Назаренко находится дело о расторжении брака. Банальное гражданское дело по исковому заявлению Олейниковой Аллы Владимировны к Олейникову Владиславу Сергеевичу о расторжении брака. Согласно картотеке дела No 2-4949/2021 30.09.2021 г. вынесено определение о принятии к производству искового заявления и назначении дела к разбирательству в судебном заседании, которое было назначено на 27.10.2021 года. Судья, как и положено, рассматривает дело и выносит решение.
Но дальше происходят «чудеса»: решение о расторжении брака исчезает, зато появляется прямо противоположное ему. А в нём гласится, что в судебном заседании 27.10.2021 вынесено определение ... о прекращении производства по делу в связи со смертью одной из сторон. Дескать, 27.10.2021, в день, на который назначено дело о разводе, от Олейниковой А.В. поступило заявление о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска, в связи с тем, что ответчик (супруг, с которым гражданка хотела развестись) умер. Бывает, скажете вы. Ну, в смысле, про определение суда (если не знать про другое, таинственным образом пропавшее и противоположное этому). Жизнь непредсказуема.
Но здесь есть одно «но». Которое и наводит на мысль об открытии под кодовым названием «судебная машина времени». Всё дело в том, что в появившемся решении судьи указано, что известие о смерти одной из сторон поступило 27 октября. И посему дело прекращено. Но вот в чём парадокс: Владислав Олейников погиб ... 7 ноября... То есть на момент судебного заседания 27 октября он был жив. И никаких справок, подтверждающих его смерть быть не могло.
А ведь документы, подтверждающие смерть гражданина, выступающего в одной из сторон дела, судья был обязан востребовать. Ибо слова словами, а юридическая процедура основывается на документальных подтверждениях.
Что же могло произойти, чтобы одно решение вдруг волшебным образом превратилось в прямо противоположное? По мнению обратившейся к журналистам матери покойного, 27.10.2021 г. мировой судья Назаренко А.Н. удовлетворил исковые требования Олейниковой Аллы Владимировны и расторг брак с Олейниковым Владиславом Сергеевичем. О чем Алла и сообщает в одном из аудиосообщений:
«Всё, нас развели!»
Затем, после смерти Олейникова Владислава Сергеевича 07.11.2021, Олейникова Алла Владимировна, скорее всего, реализуя корыстный умысел претендовать на наследственную массу бывшего супруга, воспользовавшись неким знакомством в суде, инициировала изменение судебного акта 27.10.2021 г. в свою пользу. Это пока предположение. Концов пока никто так и не смог найти. И компетентные органы г. Краснодара, как видится, их искать не желают.
Однако, предположения матери покойного выглядят вполне состоятельными. И вот почему: мировой судья, руководствуясь действующим законодательством, не мог не осознавать, что с материалами дела могут ознакомиться только лица, участвующее в процессе. То есть, после смерти Владислава Олейникова, только Олейникова Алла Владимировна. И что все внесенные изменения в материалы дела, в том числе и исправление судебных актов, останутся незамеченными.
Косвенным доказательством данного обстоятельства является картотека дела 2-4949/2021, согласно которой, последние обновления в графе «Прекращение производства» обновлено 18.03.2022 г. И тут два варианта, которые наиболее логичны: либо Олейникова Алла Владимировна в судебном заседании 27.10.2021 г. предоставила суду поддельные документы, свидетельствующие о смерти Олейников Владислава Сергеевича, либо, предположительно, присутствовал некий коррупционный момент. Не секрет, что иной раз нужное решение можно просто «купить» (о таких случаях не раз писали СМИ).
Когда начали разбираться как так произошло, появились «аргументы»: судебное заседание 27 октября якобы не проводилось.
Но как быть с «официальными свидетельствами» обратного?
Да и сама Алла Олейникова в аудиосообщении однозначно говорит о суде по расторжению её брака с Владиславом Олейниковым как о состоявшемся факте.
Приводим расшифровку:
«У меня такой судья классный. Помнишь, что я говорила, судья меняется, поэтому наше дело что-то там в заморозке было. Элька мне писала. А назначили мальчика, я не знаю, ну лет тридцать, наверное, ему, такой вообще няшечка, ну мне кажется, он, конечно, другой ориентацией. И вообще так разговаривает, странно. Либо сам по себе. Сидит, угорает, шутит. Говорит, что, мириться не будете? Я говорю, не. Два года назад ещё, говорю, подавала. Два года ничего не изменилось. Он такой, ну ладно, разведём, значит. И рядом тоже пацан сидит и девчонка. Все вот такие вот, ну не знаю, лет 27-30. Девчонка говорит, точно, говорит, а то мы вас сейчас быстро разведём. Я говорю, быстро, это вообще будет классно. Я даже не рассчитывала, что буду к вам, типа, три раза, думала, буду к вам ехать, ездить. Они говорят, а зачем так долго, если вы все решили? И он не против. Ну что, говорит, кота за хвост тянуть? Я говорю, ну, в принципе, да. И он мне говорит, все, после 29-го числа приезжайте за решением суда. Я говорю, все? Он говорит, ну да. Я говорю им с меня конфетки тогда. Они ржут и говорят, ну давайте, это ваша инициатива, мы будем не против. Я говорю, ну все, договорились. Ну все. Короче, мы там еще поржали. Ну и всё. Классно, я вообще так рада».
Затем в ход пошли «аргументы» о якобы путанице из-за банальной описки Аллы Олейниковой. Дескать она «всего лишь» описалась при составлении заявления о смерти Владислава и просьбе не рассматривать её иск о расторжении брака по этой причине. А аудиосообщение Аллы, приведённое выше, якобы носит провокационный характер и предназначено для того, чтобы «позлить бывшую свекровь». В общем, получается, что никакой подмены нет, а есть «банальная описка» и «веселуха-развлекуха» …
Естественно, что родственники погибшего были ошарашены. Выяснить как произошло, что погибший оказался погибшим гораздо ранее зафиксированной своей смерти в суде не получилось. Естественно, как можно резонно предположить, «все концы подчищаются» и судья не враг сам себе подтвердить подмену.
Тогда родственники умершего и «разведёного-неразведёного» Владислава обратились в следственные органы. Но и здесь либо не захотели разбираться, либо имеется некое указание «спустить дело на тормозах» (естественно — это предположение).
Обратились в Квалифицированную Коллегию Судей КК — но ответ так и не получили. Несмотря на все положенные по закону сроки.
Так же обратились в следственный отдел по Прикубанскому округу г Краснодара следственного управления Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю о выявлении предполагаемых неправомерных действий как Олейниковой А.В., так и мирового судьи судебного участка No 53 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара Назаренко.
Однако данное заявление было записано как обращение. И потому рассмотрев заявление, подполковник юстиции А.Г. Аветов перенаправил его на рассмотрение Старшему мировому судье судебного участка No 239 Прикубанского внутригородского округа г Краснодара А.О. Долгопят. Сославшись на ст Федерального закона от 02.05.2006 No 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При том, что ст 8 п б, Федерального закона от 02.05.2006 М 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гласит: «запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется».
Но идём далее.
Заявители указывают, что ответчик по гражданскому делу умер позже, чем датировано решение суда, а заявитель располагает данными о том, что судом по этому делу уже выносилось решение о расторжении брака. И у них есть все основания предполагать фальсификацию протокола судебного заседания и самого судебного документа. Так ведь получается? Естественно, "указанные в заявлении факты" не проверяются и не опровергаются. Получается, что отмалчиваются?
На этот момент обратила внимание прокуратура. В прокурорском постановлении о полном удовлетворении жалобы на действия (или бездействие) по заявлению в возможном должностном преступлении мирового судьи отмечено, что решение в органе следствия принято без проверки приведенных заявителем обстоятельств, данные о наличии оснований для организации проведения процессуальной проверки не опровергнуты.
Получается, что заявление о возможно совершенном преступлении разрешено в органе следствия при не установлении данных, опровергающих обстоятельства, указывающие на признаки преступления. В связи с этим прокуратурой округа приняты меры реагирования — руководителю органа следствия внесено требование, в котором указано на необходимость проверки изложенных заявителем обстоятельств, рассмотрение вопроса об организации новой проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ.
Но результат всё тот же. А это значит, что в данном деле необходима тщательная проверка. И, как видится со стороны, не местными правоохранителями, которые, почему-то именно это видится, снова перешлют жалобу к тем, в отношении которых требуется проверка и принятие процессуальных решений, а со стороны Генеральной прокуратуры, СК РФ и Высшей квалификационной коллегии судей.
В настоящее время сторона, добивающаяся правды готовится к очередному разбирательству по делу. А наша редакция готовит соответствующие запросы о проведении тщательной проверки по этому делу.
Комментарии