Павел Пряников. Гражданская паника

На модерации Отложенный


Какое же должно быть психическое состояние у людей ещё до контактов с мошенниками, чтобы делать всё это по их указке? И ещё это пример, насколько сильно управляема значительная часть людей – таким можно внушить всё, что угодно.

Руководитель департамента безопасности Сбера Дмитрий Сафронов рассказывает, что к маю прошлого года ситуация обострилась до того, в офисы начали приходить люди, которые стали взрывать многозарядные петарды. Другие среди белого дня, облив бензином или керосином банкоматы и мебель отделений, принялись их поджигать. Некоторые приносили зеленку и обливали ей сотрудников банка.

Как выяснилось, все эти люди находились под воздействием мошенников. Так называемые социальные инженеры, в своем большинстве находящиеся на территории Украины либо в других недружественных государствах, профессионально обманывают людей, выманивают у них все сбережения, загоняют в долги, а порой оставляют без личного автотранспорта и даже жилья.

Потом они говорят жертве, представляясь, например, сотрудниками правоохранительных органов: «Мы нашли мошенников, их необходимо задержать. Вы должны нам помочь и выступить в роли «разведчика». Создать в отделении Сбера дымовую завесу, взорвать петарды, облить зелёнкой сотрудников».

Используются и другие сценарии. Например, обобрав до нитки жертву, звонившие признаются, что они мошенники. Говорят: «Это мы украли ваши деньги. Мы с Украины и действуем по политическим соображениям, поэтому нам не нужны ваши средства. Мы вам их вернём. Для этого купите бензин и подожгите банк».

Но не только поджигатели орудуют. Была пара случаев, когда в отделения приходили женщины с ножами, с телефоном на громкой связи, из которого раздавалось: «Режь их, они все там бандиты, мошенники!». А совсем недавно в Нижневартовске произошел такой инцидент: к в офис Сбера ворвался мужчина и начал громить мебель.

Сейчас мошенники начали действовать ещё изощрённее, выходя сначала на начальников. В России страх маленьких людей перед любым начальником так высок, что они не могут ему отказать выполнять даже преступные приказы.

Например, руководителю компании некий «офицер спецслужб» присылает сообщение. Получив его, менеджер вызывает подчинённого: «Мне только что звонили из ФСБ, у тебя там какие-то проблемы. Делай что хочешь, но в течение недели все вопросы должны быть урегулированы». И такой человек идет «урегулировать» свои проблемы к мошенникам...