Эль Мюрид. Миронов выдумал государственную идеологию – цензуру

На модерации Отложенный


В России необходимо установить государственную идеологию и вернуть цензуру для полного обеспечения суверенитета, заявил лидер партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов. С момента распада СССР россиянам «запрещали думать иначе», чем в парадигме «западных идеалов», однако после вторжения на Украину появилась возможность это исправить, поскольку «мир стал иным».

В общем-то понятно, что депутаты, особенно с должностями, просто обязаны периодически фонтанировать какими-то инициативами. Причем адекватность инициативы вопрос глубоко вторичный или даже третичный. И перед нами как раз такой случай.

Миронов на полном серьезе полагает, что отсутствие государственной идеологии упирается исключительно в отсутствие руководящего указания. Вот как только оно случится – и сразу банановые поля заколосятся, коровы не смогут таскать вымя, а молодые задорные девки начнут рожать по пяток будущих бойцов за раз.

На самом же дела идеология базируется на ценностях, а их человечество смогло за всю свою историю найти только две: свобода и справедливость. Любая мировая религия, равно как и идеология (по сути, это одно и то же, разница исключительно в гностическом наполнении) базируется на одной из этих ценностей, а если точнее – на их балансе, сдвинутом в каждом случае в ту или иную сторону.

В сегодняшней России ни того, ни другого. Поэтому на поверхность пришлось вытаскивать патриотизм, который идеологией не является совершенно. В этом смысле Россия сегодня в принципе отвергает все человеческие ценности, которые в корне противоречат смыслу существования правящего режима.

Раз так – то можно сколько угодно призывать и даже симулировать наличие идеологии. Но, как известно, мёртвое умереть не может. И тотальная безыдейность, бездуховность и безнравственность сегодняшней российской действительности не станет чем-то иным в существующих условиях.

Когда ситуация изменится, и на место этого режима придет что-то иное, тогда (возможно) появится шанс говорить про идейную составляющую, причем совершенно необязательно формализованную в каких-то руководящих документах. Но пока – нет. Цензура – не идеология.