Называли себя элитой, а оказались гнилушкой

На модерации Отложенный

Культурная элита творческих классов понесла урон

 Politico: Культурная элита Москвы больше не может рассчитывать на то, что Кремль оставит ее в покое.

Когда в конце декабря влиятельная персона Анастасия Ивлеева пригласила бомонд российской поп-культуры на тематическую вечеринку «Почти обнаженные», она неосознанно пересекла новую красную линию. 

Мероприятие, на котором присутствовали знаменитости в откровенных нарядах, вызвало возмущение.

 Этот сдвиг произошел на фоне продолжающегося в России конфликта на Украине и в преддверии важных президентских выборов. 

При всей своей экстравагантности частная вечеринка в московском ночном клубе 20 декабря вряд ли была революционной - даже в советские времена политический центр России одновременно служил столицей разврата для привилегированных элит. 

Но пока гуляки делились в сети фотографиями своих скудных нарядов - прозрачного нижнего белья, дорогих украшений - среди военных блогеров начался грохот неодобрения. 

Вскоре вмешались патриотически настроенные чиновники. Критика со стороны таких деятелей, как Екатерина Мизулина и Мария Бутина, сосредоточенная на предполагаемом неуважении к солдатам и традиционным ценностям, обострила ситуацию.

 Новости о ночи разгула якобы дошли до президента Владимира Путина. Особое оскорбление президента, по данным расследования, вызвали изображения гостей вечеринки, имитирующих акт любви с рэпером Николаем Васильевым.

 Репрессии направлены не только на ЛГБТК+ сообщество, но и на всю индустрию развлечений. Рэперу Николаю Васильеву (сценический псевдоним Vacío) грозит судебный иск за его провокационный костюм, а Ивлеева, организатор вечеринки, понесла значительные финансовые и репутационные потери.

 Эти перемены отражают стратегию президента Путина, направленную на приведение страны в соответствие с более консервативными, семейными ценностями, противостоящими предполагаемому влиянию западной культуры.

 Посыл ясен: творческие классы в России больше не могут оставаться аполитичными или отстраненными от консервативной программы правительства. 

По мере продолжения военных действий Кремль все чаще рассматривает пышный образ жизни городской элиты как политическую обузу, требующую более строгого соблюдения моральных и культурных норм в соответствии с целями государства.