Эль Мюрид. Тирания меньшинства

На модерации Отложенный


Озвученные МВД данные по резко уменьшившемуся числу людей, принимавших участие в рождественских церковных обрядах, можно, конечно, интерпретировать установившейся холодной погодой, и это будет вполне логично. Но в любом случае возникает достаточно законный вопрос: если в стране со 140-миллионным населением примерно 2 миллиона человек принимает участие в православных обрядах и около полутора-двух миллионов – в мусульманских, то всего реально религиозных людей в стране насчитывается от 3 до 5 максимум процентов. То есть это те люди, для которых религия – не некая мода или публичная демонстрация, а вполне осознанная потребность.

Получается несколько странная картина: от имени этого меньшинства (причем меньшинства подавляющего) выдвигаются требования соответствовать их нормам, правилам и этическим принципам, которые вписываются в его мировоззрение. И даже существуют вполне серьезные угрозы типа уголовного преследования за «оскорбление религиозных чувств», под которое можно подвести очень широкий перечень любых поступков и высказываний, даже сторонников разных конфессий.

Но нет никакой защиты подавляющего большинства от насилия со стороны этого меньшинства.

У нас справедливо указывают, что современный Запад перешел к политике террора меньшинств в адрес большинства – все эти феминистки, ЛГБТ, БЛМ и прочие, однако у нас процветает ровно та же картина, подаваемая под вывеской традиций и ценностей давно умерших эпох.

Защита прав меньшинств и учет их интересов – это одна из ключевых особенностей нормальной демократии. Однако не за счет подавления и насилия в адрес большинства. И пока у нас с этим всё очень не в порядке.