Билана простили на Первом, а Киркорова в Донецке: как прошли новогодние «Огоньки»

На модерации Отложенный

В первое утро нового 2024 года российские телезрители делятся своими впечатлениями от праздничных программ.

С замиранием сердца российские телезрители смотрели в ночь на 1 января новогодние «Огоньки» на разных каналах отечественного телевидения. Неистребимая любовь к этому зрелищу подогревалась и азартом: кого из поп-звезд простили за «голую вечеринку», а кого таки наказали.

В Донецке пел Киркоров, и не только

Сначала, сразу после поздравления Путина на экранах появился Газманов, что выглядело логично — заслужил, ничем себя не опорочил. За ним, перехватывая, так сказать, эстафету поколений, спела уже гораздо более молодая «звезда» — Шаман. Ну и дальше все шло ровно так, как и ожидалось: «декабристов нашего времени», как уже успели иронично назвать Киркорова с Лолитой, на экранах не появлялось — стало быть действительно наказаны и отлучены. Зато Шнур по-новому спел свои «Лабутены», заменив в них «недружественную» фразу «на выставке Ван Гога» на скрепную — «на выставке Серова».

Попутно и выявилась главная «звезда» новогодней ночи, которой оказались не Шаман, и не Аким Апачев, а Полина Гагарина, спевшая по подсчетам зрителей, аж трижды!

И вдруг, уже к концу программы разразилась сенсация: в 02: 23 и на Первом канала появился сам Билан, который не только засветился на «голой вечеринке», но еще и выступил с покаянной речью. Стало быть, его покаяние показалось начальству более искренним, чем киркоровское или лолитино.

Как прокомментировала это событие журналист Анастасия Миронова: «Первый тоже простил Билана. Но, надо сказать, он и впрямь в плаще был, голый не ползал… Никакого Фили пока нигде не видели».

Увы, Филю (то есть Киркорова) видели тоже, правда не на Первом, а как утверждают телезрители Донецка — на НТВ.

«А на наших каналах Киркоров, Басков, Тодоровская и Баста. Не хотел писать до начала года об этом. Ваши Новости об этом подробно пишут. Рад, что я отказался принимать участие в Огоньке…» — написал ночью в своем канале известный российский скрипач, выступающий в последние годы с оркестром филармонии Донбасса Петр Лундстрем.

Русские хуже других поют и пляшут?

Впрочем, очень многие зрители жаловались, что сами новогодние «Огоньки», что с Киркоровым, что без него, производят все более гнетущее впечатление.

Так, эксперт канала «Нетленка» пишет: «Выступление Шамана на Первом навело на мысль: как мы смели плеваться эти 20-30 лет на киркоровщину на голубых огоньках?! Оказывается, всё может быть куда хуже».

А вот та же Анастасия Миронова отмечает, что на новогодних телеэкранах стало мало «русских лиц»:

«Вообще, на „Огоньке“ сложилось ощущение, что русские не поют и не пляшут. Вот такой в народ.

У меня когда-то, в более беззубые времена, была колонка про наше ТВ: в России 80% с лишним русских. Если в телевизоре они будут видеть сплошной интернационал (как в «Голосе» было, например), но рано или поздно перестанут смотреть телевизор и реагировать на рекламу.

Причем, когда спрашиваешь, почему русских на телевидении так мало, неизменно сталкиваешься с обвинением в национализме. «Вы что, смотрите в паспорт?» У меня вот ощущение, что там как раз и смотрят, прежде чем в телевизор пустить. Не может же быть, чтобы мы, русские, были такие бесталанные?

Я вообще за квоты во всем. От обучения и органов власти до телевидения. Надо — как в Иордании. Или в Британии. В США. И не надо про черту оседлости. Речь о равномерном представлении всех и всем. Если свыше 80% русских дают на ТВ 10-15% звёзд, это тоже черта оседлости. Мы, что, плохо поем?»

Все не можем забыть прошлую жизнь

Обратили внимание сети и на другую, куда более важную проблему современных «огоньков»:

«За новогодним столом разговорились с родителями: по их воспоминаниям, „Голубые огоньки“ в 1960–1970-е годы делали ставку на презентацию новых песен, которые будут петься в наступающем году (то есть тем самым были обращены в будущее — интерпретирую я), тогда как нынешние передачи этого формата строятся на „старых песнях о главном“ и перепеве чужого, — то есть тем самым утверждают принцип неизменности привычного миропорядка и „вечного возвращения“. Интересно, это аберрация сознания — или нет?»

В принципе потребуется не слишком сложное исследование, чтобы сравнить репертуары «новогодних огоньков» полувековой давности — и нынешний, но даже безо всякого исследования понятно, что именно так и происходит: сплошные перепевы старого, поскольку нового либо нет, либо оно такого качества, что лучше бы его и вовсе не было.