Мы должны выйти на другой уровень

На модерации Отложенный

         Ехал я как‑то не спеша по узкой улице Петах Тиквы. Как вдруг, меня оглушил громкий сигнал грузовика. Он не переставал взрывать мой мозг, и я буквально рванул от него, спасая свои барабанные перепонки. Совершенно неожиданно, меня догнал полицейский мотоцикл, на котором сидели двое и потребовали остановиться. Оказывается, моя езда была с большой скоростью для этой узкой улицы. Я поднял стекло и тут на меня обрушился град ругательств, из которых я понял, что я ничтожество, возомнившее себя водителем машины. А на самом деле, мне надо сидеть дома и сосать соску. Желательно у мамы. То, что родителей моих не существует, и я сам уже дедушка, этому полицейский не придал значения. Пытаясь оправдаться, я поднял палец, чтобы как‑то попытаться ответить или что‑то спросить. Но мой жест был неправильно истолкован вторым, сидящим на заднем сиденье полицейским. Тут я уже получил по полной программе. Со всеми упоминаниями всех моих родственников и родственников этих родственников. 

         Самое интересное, что я воспринял такой поворот наших «дебатов» совершенно спокойно. И не среагировал на их оскорбления, а начал от всего сердца благодарить своих «спасителей» и объяснил им, что мой поднятый палец обозначал знак вопроса. И ни в коем случае моим намерением не было желание оскорбить их. Трудно описать реакцию, которые произвели мои слова на полицейских. После секундного замешательства, первый полицейский возмущенным голосом сказал: «У нас был тяжелый день, а ты не дал нам разрядиться».

А второй добавил: «Я знаю таких. Или он занимается медитацией или ходит на уроки по каббале. Они там учатся отменять себя. Только поломал нам все настроение!» На что я спокойно спросил: «Если я не настоящий израильтянин, то вы не настоящие полицейские. Небось, вас позвали помогать полиции, так как во время войны не хватает полицейских? 

         «Это правда, ты угадал. Давай так, мы не пишем тебе штраф, а ты забываешь о нашем разговоре… «Са ми по» — уезжай отсюда».

И я медленно поплелся за их мотоциклом и подумал про себя: «Прошли тысячи лет, и до сих пор евреи находятся под угрозой уничтожения. Мы не можем воспринять простую мудрость, описанную мудрецами: нам необходимо наладить добрые отношения между нами.  И от этого зависит будущее Израиля. У нас, после начала войны с ХАМАСом появился прекрасный лозунг — только вместе. Но он воспринимается всеми смысле физического объединения. О том, что есть внутренняя подоплека этих слов, мы даже не догадываемся. Мы не рассматриваем возможность объединения сердцами. Именно от этого зависит: или нас будут любить народы мира, или нас будут ненавидеть. Мы давно решили, что раз мы не можем это выполнить, то все это — философия. Хотя философией называется размышления на тему духовного возвышения без всякой связи с человеком. Эдакая «маниловщина». 

         Чтобы практически применить правило «возлюби ближнего, как самого себя», необходимо участие обоих и Творца, и творения (то есть нас с вами). Если мы начинаем просить у Творца изменить свое отношение к другому человеку, чтобы посредством этой объединить наши желания, то только тогда мы постепенно становимся, как один человек. Мы будем относиться к другому, как к самому себе. И только такое состояние между нами называется любовью к ближнему, и выполнением закона мироздания: «возлюби ближнего, как самого себя». Таким образом, мы изменим весь мир, и все народы постепенно признают евреев в качестве святого народа и будут безмерно уважать нас. Поэтому и написано мудрецами, что наступит такое время, когда наши враги, на своих плечах, внесут нас в Иерусалим. И нет другого пути, который бы принес нам и всему миру свободу от ненависти.