Шойгу не стал объявлять о переходе России в наступление

На модерации Отложенный

Глава Минобороны России Сергей Шойгу сегодня сообщил о больших потерях ВСУ, однако так и не объявил о начале ожидаемого многими наступления российской армии.

   Между тем, военные эксперты считают, что выбранная тактика оправдала себя – генералы в Киеве уже осознают, что война проиграна.Глава Минобороны России Сергей Шойгу сегодня сообщил о больших потерях ВСУ, однако так и...

«За полгода так называемого контрнаступления противник лишился свыше ста двадцати пяти тысяч человек и шестнадцати тысяч единиц различного вооружения.  Группировки российских войск наносят ВСУ эффективное и мощное огневое поражение. В результате их боевые возможности значительно снижены.  Наши военнослужащие действуют грамотно и решительно, занимают более выгодное положение, расширяют зоны контроля на всех направлениях…

   Продолжим вести активную оборону, наращивать боевой потенциал Вооруженных Сил с учетом опыта специальной военной операции», – объявил Шойгу сегодня селекторном совещании.

   Военный эксперт Владислав Шурыгин проводит параллели с 1943 годом.

«Сегодня военное командование ВСУ отлично понимает, что в стратегической перспективе война проиграна. Залужный, Сырский и их окружение сегодня находятся в ситуации командования Вермахта в сентябре 1943 года, когда стратегическое наступление под Курском и Белгородом, в которое были вложены все силы Рейха, провалилось, и исход войны стал предельно ясен – Германия её проиграет! И, хотя Гитлер по-прежнему требовал от генералов побед и разгрома РККА, в немецких штабах понимали, что это уже бред, утратившего связь с реальностью, маньяка. Оставалась лишь одна надежда – удерживать Восточный фронт неопределённо долго, и добиться более-менее приемлемых условий перемирия и выхода из войны. Тогда-то и возник «заговор против Гитлера» – генералы по-своему пытались спасти Германию от полного разгрома – устранить Гитлера и договориться с Западом», – пишет Шурыгин в своем блоге.

  С ним согласен и обозреватель Александр Зимовский.

   «Понимание проигранной войны пришло к высшему украинскому генералитету не в ходе первых дней провального летнего наступления ВФУ. Оно пришло гораздо раньше, когда им приказали держать безнадёжный и совершенно ненужный ни в тактическом, ни в оперативном смысле Артёмовск.   Чисто военное решение – планомерный отход ВФУ из Артёмовска на хорошо подготовленные позиции западнее, обеспеченные эшелонированной обороной и водными преградами, лежало на поверхности. 

   Тогда впервые в публичное поле вылезло «особое мнение» Залужного, который именно такое, единственно правильное решение и предлагал. Отвод сохранял для Украины силы и средства, сопоставимые с ещё одним пехотным корпусом. Однако символическое значение «Бахмута» для внутреннего и внешнего пеара доминировало на Банковой. Когда Артёмовск пал за две недели до начала летнего наступления, перебрасывать под Орехов на направление главного удара ВФУ было уже нечего. Затем, после провала летнего наступления, ВФУ не получили своевременного приказа на переход к стратегической обороне (этот вариант, предлагаемый, опять же группировкой Залужного, был отброшен), а взамен от Зеленского пришел приказ продолжать долбиться в условное «работино», стачивая по 20 тысяч солдат и по несколько сотен танков/БМП в месяц. 

  Тут уж даже высший украинский генералитет понял, что у него отняли право военных решений. Зато ответственность генералов подняли вплоть до уголовной. Ну а то, что пренебрежение законами войны, законами тактики и оперативного искусства ведет к поражению, знают даже хохловодцы. Теперь и они поняли, что война с Россией выиграна не будет по причинам, от них больше не зависящим. Приказ остался приказом, и его выполняют по сей день. Но украинские генералы начали думать конкретно о себе лично, а там им уже было недалеко до мысли о более вменяемом в плане военных вопросов начальстве на Банковой», – пишет Зимовский.