Содомия - национальная скрепа евреев
На модерации
Отложенный
"Гаарец" (Израиль), 07.07.1971 г.:
"Гомосексуализм является частью еврейской традиции"
Элиэзер Ливне (Либенштейн), бывший членом Кнессета от "Мапай" (предшественницы современной Лейбористской партии), ставший одним из главных идеологов движения "Великая земля Израиля", написал в ответ на призывы того времени отменить закон о содомии (который в конечном итоге был отменён только в 1988 г. благодаря Шуламит Алони):
"Совершенно абсурдно страдать на протяжении многих поколений в Диаспоре, строго сохраняя, взращивая и совершенствуя гетеросексуальный принцип, только для того, чтобы вернуться на Землю Израиля и возобновить здесь "мерзость язычников"".
Ливне не был ни ультра-ортодоксом, ни ортодоксом, но скорее еврейским националистом, однако его главным аргументом было то, что гомосексуальность якобы чужда иудаизму и представляет собой иностранное влияние дегенеративной западной культуры, потому с ней следует бороться.
В статье он утверждал, что на протяжении сотен лет евреям Диаспоры удавалось оберегать свои общины от этих "сексуальных извращений".
История гомофобии фактически доказывает, что утверждение Ливне (которое многие евреи поддерживали и продолжают поддерживать по сей день) является, если уж на то пошло, "иностранным влиянием".
На протяжении всего современного периода гомофобы-националисты утверждали, что гомосексуальность- это не что иное, как дегенеративное иностранное культурное влияние на представителей их народа.
Англичане считали гомосексуальность болгарской или французской патологией. Со своей стороны, французы считали её английским феноменом: и ещё премьер-министр Франции Дит Крессон заявил, что гомосексуальность принадлежит "англосаксонской традиции" и чужда французской латинской культуре.
Президент Израиля Эзер Вейцман, как хорошо помнится, также сказал, что гомосексуальность существовала в британской армии. Многие европейские народы называли геев "турками", в то время как сами турки называют геев "персами".
Но в целом, существует мнение, что гомосексуальность- это порок, зародившийся на Востоке. Таким образом, нацисты обвинили сексолога и борца за права гомосексуалистов Магнуса Хиршфельда в том, что, будучи евреем, он "принёс "восточный порок" в Германию”.
В наши дни националисты в России и различных странах Африки тоже утверждают, что гомосексуальность- это западное влияние, с которым необходимо бороться. Национализм и шовинизм всегда несут в себе ненависть к другому- будь то еврей, гей или любой иностранец.
В любом случае, исторические факты указывают на то, что Ливне и ему подобные ошибались: евреи не соблюдали строго "гетеросексуальный принцип". Интимные отношения между мужчинами существовали в еврейских общинах и, по-видимому, также были обычным явлением.
Историк Ярон Бен-Наэ показал в своем исследовании, что несмотря на явный библейский запрет, в еврейских общинах Османской империи однополые отношения были довольно распространёнными.
На это указывают десятки источников. Более того, до современной эпохи взрослые мужчины, нуждавшиеся в благосклонности молодежи (я так понимаю, что имеется в виду педофилия?- прим.), не имели негативного имиджа в еврейском обществе.
В последние десятилетия религиозные ЛГБТ-активисты прилагали усилия, чтобы предложить новые толкования раввинского закона, которые позволят еврейским общинам жить в мире с ЛГБТ, и наоборот. И действительно, либеральные раввины, главным образом в Соединенных Штатах, подчёркивают, что запрет на сексуальные отношения между людьми одного пола не более суров, чем, например, запрет на осквернение субботы. Некоторые из них разрешают интимные отношения между мужчинами и запрещают только полное проникновение, которое эвфемистически называется "входить, как щетка в трубу" (а говорили, что трубочисты вымерли....- прим.)
Люби ближнего своего, как самого себя, но на самом деле
В течение последних 100 лет некоторые еврейские мыслители ставили перед собой более амбициозную цель: доказать, что гомосексуальность является неотъемлемой частью истории еврейского народа и еврейской традиции.
Одним из них был Ханс-Иоахим Шепс, прусский еврейский историк и теолог.
Он был лидером немецкой еврейской молодежи, хотя придерживался националистических немецких и реакционных взглядов. После Второй мировой войны он поспешил вернуться в Германию и был сторонником свергнутой прусской королевской семьи. В 1970-х гг. он был инициатором кампании по отмене запрета на гомосексуализм в Германии.
Поскольку запрет на гомосексуализм часто опирался на запрет в книге Левит 18, Шопс хотел прояснить контекст, в котором этот запрет был обнародован. Он утверждал, что священные (!!) проститутки мужского пола-священники, были обычным явлением в библейском Израиле, как и в других семитских культурах.
Шепс пришел к выводу, что такие священные проститутки были активны даже в Иерусалимском храме, основываясь, в частности, на Второзаконии 23: 18:
"Не должно быть блудницы среди дочерей Израиля, и содомита среди сынов Израиля не должно быть"- где перевод Еврейского издательского общества (и других) использует понятие "содомит" для слова "кадеш", женская форма которого- "кдеша", означает "святая проститутка"- в немецких переводах используемое родственному слову "шлюха".
(о, Боже, сколько нам открытий чудных...!!! А вы спрашиваете за что ассирийцы уничтожили Царство Израилево (просуществовавшее около 250 лет) и его Первый Храм, угнав в рабство десять колен (племён) Израилевых- прим.)
Только в период реформ Иосии, когда культы иностранных богов были искоренены, священная мужская проституция была запрещена. И поскольку культ был очень популярен среди народа, необходимо было особенно строго запретить его, в следствие чего культ считается мерзостью. Однако Шопс подчеркивает, что запрет во Второзаконии относится к языческому культу такого рода, а не к самому половому акту.
Не менее смелую теорию разработал поэт и исследователь каббалы Иржи Мордехай Лангер. Лангер, который в основном известен как учитель иврита Франца Кафки (теперь я понимаю основу кафкианской депрессии- прим.), родился в Праге, стал преподавателем ешивы при дворе Бельцерского ребе и умер маргинальным поэтом в 1943 г. в Тель-Авиве.
Его могли бы считать своего рода мессией гомоэротического евангелия среди еврейского народа, если бы его необычная каббалистическая теория не была замолчана и отодвинута на второй план. (гей- ЦАХАЛ рыдает- прим.)
В своей книге “Эротика каббалы", опубликованной в 1923 г/, Лангер утверждал, что “братская любовь”, т. е. любовь мужчины к мужчине, на самом деле является глубочайшим базовым побуждением в иудаизме, лежащим в основе заповеди “возлюби ближнего своего, как самого себя”.
По его мнению, в раннем иудаизме преобладал эротический поток любви между мужчинами, но на протяжении поколений всё- таки преобладала “любовь к женщине”. Как и Шепс вслед за ним, Лангер пришел к выводу, что жёсткий запрет сексуальных отношений между мужчинами является доказательством того, что склонность к этому была распространена среди евреев.
Он также утверждал, что эротические отношения, которые не воплощаются в форме полового акта- это то, что связывает студентов ешивы друг с другом и со своим раввином. Целью жизни Лангера было вновь пробудить ”любовь к другу“, ту "возвышенную человеческую эмоцию, которая была погашена в сердцах евреев в их горьком изгнании”.
Если бы он не умер раньше своего времени, ему, возможно, удалось бы распространить в Израиле идею о том, что иудаизм и гомосексуальность не являются взаимоисключающими, а скорее сложным образом связаны.
К сожалению, за десятилетия после его смерти это послание было полностью забыто. Освободительное движение ЛГБТ появилось только в 1970-х гг. как светское либеральное движение в американском стиле.
Нет необходимости принимать теории, выдвинутые Ланером, Шопсом и им подобными, но их попытки создать еврейскую гомосексуальность особенно актуальны сейчас.
Перед лицом смертоносного насилия, которое находит еврейские оправдания, нет причин довольствоваться тем, чтобы просто позволять геям жить. Следует утверждать, что гомосексуальная страсть и её реализация составляют отдельный слой в самом иудаизме.
Содом, в конце концов, тоже расположен в Израиле.
Комментарии