Ответ тем для кого "А вы знаете какой военный бюджет США" самый главный аргумент
На модерации
Отложенный
Орда, 21.11.2023
Дорогие друзья, мы так поглядели, кругом обсуждение идёт, сколько ещё США сможет или не сможет по-военному и финансово поддерживать хохлов – с дежурным «да, они сбавили обороты, но нам пока что рано расслабляться».
Дежурным - и абсолютно бессмысленным, кстати, учитывая рекордные 10,8 трлн рублей, заложенных на военный бюджет нашей с вами Федерации в следующем году.
То есть пиши тут про расслабление, не пиши – какая разница, если цифры на табло уже предполагают, что российская военная машина будет в ближайшем будущем шарашить на рекордных оборотах.
Но вернёмся к американцам и их поддержке восточноевропейской свинофермы.
В прошлом году (впрочем, и в этом тоже), если вы помните, внезапно повылазившие отовсюду в интернет отечественные лидеры общественного мнения исходили из того, что:
- Запад может бесконечно долго накачивать свиноферму передовыми видами вооружений и деньгами, потому что у него есть печатные станки и американский военный бюджет в $800+ ярдов.
- Запад также способен бесконечно долго предоставлять свиноферме обученную живую силу, которую по найму будет набирать во всех уголках планеты тысячами или десятками тысяч.
На что мы уныло писали (мы всегда уныло пишем), что ничего бесконечного в мире не бывает, что экономика государств не перекидывается с полпинка с гражданских на военные рельсы, и что любая вообще игровая интеракция между людьми и объединениями людей исходит из ограниченности ресурсной базы, которой в партии располагает каждая из сторон-участниц.
Сегодня ещё раз попробуем эту мысль проиллюстрировать на примере американских как раз военных трат – чтобы понятнее было, почему из $800+ миллиардов баксов военного бюджета наскрести для хохлов получилось только несколько сотен единиц списанной и не всегда боеготовой техники, которая затем вообще поехала и убилась об минные поля где-то в Запорожье.
- Но, Орда, вы ведь не военные и не экономические эксперты, почему вы решили, что можете об этом рассуждать?
Хороший вопрос, дорогие друзья, и честно, ещё пару лет назад мы постеснялись бы влетать в такие темы с вертухи, но –
Это же рунет. Тут любой клоун сегодня может представляться людям социальным технологом и заливать про то, как он создал уникальную систему связи для целой армии – так что входной порог в экспертную область в стране сейчас очень низкий, этим мы и воспользуемся.
Погнали, глянем, что там с американской военной мощью.
И начнём издалека.
Каждое более или менее уважающее себя государство на планете имеет собственные вооружённые силы, позволяющие ему проецировать собственную волю на собственном периметре.
В некоторых случаях, когда мы говорим о в целом успешных цивилизационных проектах, государства могут по-военному проецировать собственную волю и вдалеке от собственного периметра – как это делал, например, Советский Союз ракетами на Кубе.
Или как это делает наша с вами Федерация сейчас в Сирийском конфликте.
Но есть на нашей планете одно государство, которое в силу разных обстоятельств сумело к сегодняшнему дню возвести эту практику в абсолют – это Соединённые Штаты пикирующей дурки.
В их случае достаточно глянуть на карту разбросанных по всему миру военных баз, чтобы понять, что речь идёт даже не об экспедиционных корпусах (хотя формально это они и есть), а о единой взаимосвязанной военной экосистеме, в рамках которой десятки тысяч военнослужащих и сотрудников армейского бэкофиса размещены практически везде на планете Земля.
К примеру, только в ближневосточном регионе у пиндосов размещено что-то вроде 40,000 военных.
И много где оно так. Чуть ниже концентрация просто – в азиатской части Евразии, потому что там мы с Китаем, и туда сложно подобраться, там орлиный клюв под орлиный хвост затолкать могут.
Вообще, само это глобальное позиционирование принято воспринимать как признак дичайшей американской мощи – и если бы мы брали только абсолютные цифры с официальных бумаг, то да, получалось бы, что никто в принципе в нашем мире американцам противостоять не может: там больше всего баз, больше всего твёрдой валюты, больше всего хайтехового хайтеха и очень много высокообученной живой силы.
Но как-то же случилось, что Россия с военным бюджетом, который раз в десять меньше американского, не просто противостоит её военпрому и всем НАТОвским стандартам, но и сохраняет способность раз и навсегда гегемона наказать ядерным оружием?
Так получается, потому что реальность – реальная экономика, реальные разработки и эффективные способы внедрения этих разработок в эксплуатацию – накладывает довольно жёсткие ограничения на красивые цифры из официальных бумаг.
И эти ограничения напрямую связаны с исчерпаемостью ресурсной базы, о которой мы уже не раз писали.
Причём, речь там идёт не только о понятных ресурсах вроде нефти, газа и стали, но и о менее попсовых – вроде интеллектуального потенциала, времени и объёма денежной массы в экономике страны.
Американская военная экосистема с её глобальным позиционированием – она очень много всего этого жрёт. Не в рамках фискального года, а каждый Божий день.
Начиная с мелочи вроде особенной кулинарии для военных по всему миру – отдельного бренда цыплячей вырезки - специально производимой для ВС США, которую надо сперва вырастить, а потом упаковать и бесперебойно везде доставить.
И заканчивая сложной аналитикой и разработкой военных средств для совершенно разных потенциальных театров военных действий.
Этот момент, вероятно, лучше поймут специалисты, занятые в крупных инфраструктурных проектах: создать инфраструктуру – это всегда полдела. Куда сложнее затем поддерживать её в рабочем состоянии на протяжении десятилетий, обеспечивая ей постоянную «пользовательскую» загрузку, которая в перспективе выведет проект на условную окупаемость.
То есть при разработке инфраструктурного проекта – типа большого моста – вы не строите его просто потому, что вам деньги девать некуда и надо набить показатели по ВВП для красивой статистики.
Там именно что необходимо рассчитать его будущую транспортную загрузку и рассчитать (в идеале) дополнительные меры, которую эту загрузку обеспечат на протяжении нескольких десятков лет.
Вот тогда, если расчёты сошлись, это хороший и полезный инфраструктурный проект.
Американцы в этом смысле и в известной степени стали заложниками собственной глобальной военной инфраструктуры, и они сами в эту глубокую яму влезли.
Известный пример, но не знаем, насколько широко известный.
После окончания холодной войны, американцы, потеряв основного военного конкурента, по сути, остались с самым мощным флотом на планете.
Предполагая, что Россия от поражения уже никогда не оправится, они решили, что хватит пока клепать авианосцы и ядерные подлодки как не в себя, актуальные задачи предполагают мочить пиратов и мутных торговцев во всех морях и океанах.
Звучало в целом логично, если поставить себя на их место где-нибудь в девяностых.
И где-то в нулевых поэтому они задумали дерзкий проект прибрежного боевого корабля – так называемых «стритфайтеров», «уличных бойцов».
Хадукен!
Это должна была быть зверь-машина с дальностью хода более 3,500-4,000 миль, со скоростью в 50 узлов, модульная, 21 день автономного плавания, с зенитками, ракетами, вертолётной группой, БЛА, комбинированными двигателями – короче, а теперь мы со всей этой фигнёй попытаемся взлететь.
Забегая чуть вперёд: оно вроде бы и взлетело, но не совсем, а сами американцы считают этот проект полным провалом.
И где-то этой осенью, читали, американское командование, вложив в проект десятки миллиардов долларов, вообще забило на дальнейшую разработку этих корыт и решило перенаправить средства в совершенствование систем ПВО.
Но сам процесс разработки и внедрения там был сказочный, дорогие друзья, сейчас вам чуть понятнее станет, куда уходят сотни миллиардов долларов американского военного бюджета.
Сперва военное ведомство решило, что само сумеет собрать эти прибрежные корыта, но быстро от этой идеи отказалось, потому что заявленные характеристики потянуть не могло.
Что делать? – отдавать проект в частные руки, благо крупных военных компаний, готовых осваивать госбюджет, в США навалом: заказчик в итоге остановился на Lockheed Martin и General Dynamics.
Да, они взяли сразу две компании, потому что предполагалось, что здоровая конкуренция породит суперпродукт, который станет основой американской военно-морской мощи в XXI в.
Также предполагалось, что корыта в итоге выйдут достаточно дешёвыми по меркам военного кораблестроения - $150-230 млн баксов за посудину или около того.
И изначально решено было построить 4 внятных рабочих образца.
К 2009 году построили два вместо четырёх – зато эти два стоили как все четыре, примерно по $400 мультов за посудину, и американское командование, прифигев, сперва даже отменило заказы на дополнительные судна.
При этом, планы сделать стритфайтеры основой американского флота никуда не делись – и все как бы понимали, что этих кораблей в рамках новой военно-морской доктрины требуется много. Но американское военное командование с учётом новых вводных не могло решить, сколько именно: сначала планировали 56, потом, нет, 82. Потом, нет, 63, нет, 55.
В итоге сошлись на 52 и быстро, чтобы как можно скорее обновить парк стареющих фрегатов и тральщиков – это к моменту о постоянной необходимости поддержания громоздкой инфраструктуры в рабочем состоянии.
Потому что ветшающей инфраструктуре пофиг, насколько удачно или неудачно ты уже вложился в новую разработку – старьё надо менять в любом случае, пока оно само ко дну не пошло или морально не отстало от конкурентов.
В итоге и Lockheed Martin, и General Dynamics получили контракты на 10 боевых посудин от каждой.
Локхид Мартин решил, что будет использовать в корпусах аллюминий – и использовал. Но на высоких скоростях тот тупо давал трещины.
А Дженерал Дайнамикс делал комбинированные двигатели – дизель плюс газовые турбины – которые оказались настолько сложными в эксплуатации, что команда корабля при поломке не могла их починить.
И вообще не всегда могла добраться к ним в отсек, они сложно расположены были.
В итоге для ремонта на воду приглашались специалисты из Дженерал Дайнамикс – и если вы думаете, что мы шутим, то нет.
Проблемы со стритфайтерами много раз описаны в открытых источниках, их никто не оспаривает и, напомним: американцы сейчас вообще перенаправили финансовые ресурсы с этого проекта в разработку ПВО.
Самое забавное: корыта таки были в итоге закуплены (их сегодня около 30) и спущены на воду, потому что заказ есть, сроки есть, надо показывать результат.
Но в целом их считают непригодными для ведения серьёзных боевых действий, с очень плохой выживаемостью и постоянно выскакивающими косяками вроде плохо работающей системой обнаружения подводных лодок, которая подводные лодки просто не слышит из-за шума понтовых комбинированных двигателей от Дженерал Дайнамикс.
А, да, и теперь они стоят примерно $500 млн за штуку. И ВМФ уже решил, что 9 из полученных кораблей должны быть списаны.
Десятки лет разработки и внедрения и десятки миллиардов долларов ушли на этот эксперимент, который уважаемая The New York Times в начале года сдержанно описала как «Очень дорогая ошибка ВМФ».
А были ещё Зумволт и рельсотрон. И жирный, дорогой, но не очень успешный F-22 – он тоже десятки миллиардов съел.
А есть ещё отставание по гиперзвуковой высокоточке, которой Россия уже вовсю пользуется, а США её только тестово осваивают – и то через раз с провалами.
И это мы даже не подошли к вопросу влияния инфляции на производственные мощности в США, и с какой силой американский печатный станок долбит по бюджетам всех этих разработок, которые к моменту сдачи проекта стоят в несколько раз дороже, чем изначально предполагалось.
Из-за чего, собственно, сравнивать абсолютные цифры по российскому и американскому бюджету в баксах просто бессмысленно –
В России и США на одни и те же сто долларов вы можете себе позволить очень разное количество материалов и рабочей силы – и сравнение это не в пользу американцев.
Когда-то они решили, что Россия им больше не конкурент, и теперь до скончания дней по морям придётся гонять только пиратов.
Потом суперкрутые компании Локхид Мартин и Дженерал Дайнамикс построили им очень дорогие вундервафли с невероятными ТТХ, которые в итоге нельзя использовать в боевых условиях, но всё равно пришлось закупить в большом количестве, потому что время уже потрачено и средства в разработку уплочены.
И двадцать с лишним лет на разработку основного плавсредства для флота – коту под хвост.
А так-то да, денег там много – просто сами по себе проблемы с планированием, разработкой и внедрением суперсовременного вооружения они почему-то не решают.
Поэтому хохлам при военном бюджете в $800+ ярдов (и всевозможных дополнительных актах по финансовым траншам) и перепадают старые Бредли и старые Абрамсы – и то не сразу. И сколько-то ракет, сколько не жалко.
И поскольку нынешнюю глобальную американскую военную махину надо постоянно поддерживать и обновлять – вдруг когда всерьёз придётся с русскими и китайцами рубиться, а не просто пиратов гонять – новых морально устаревших Бредлей и Абрамсов американцы наклепать не могут.
Они уже СВО видели, они понимают, насколько по средствам ПВО, БПЛА и гиперзвуку отстают от других игроков – им самим и для себя самих эти направления сейчас куда более приоритетны, чем какие-то там хохлячьи регионы.
Так что расслабляйтесь вы или не расслабляйтесь, как советуют вам модные ЛОМы, дорогие друзья, но специальная военная операция по своему итогу покажет уязвимость концепции глобального американского военного позиционирования – когда ты вроде везде присутствуешь, но именно поэтому у тебя везде болевые точки, на которые тебе будут давить.
[Орда] – родная, злобная, твоя
https://t.me/orda_mordora/15590
Комментарии