Россия с начала спецоперации приняла более 730 тысяч детей с Украины

На модерации Отложенный

Россия с начала спецоперации приняла более 730 тысяч детей с Украины | Русская весна            С начала специальной военной операции Россия приняла более 730 тысяч детей с Украины — большинство их них с родителями, и лишь 2 тысячи — воспитанники детдомов ДНР и ЛНР, которые прибыли с воспитателями, заявил на неформальном заседании СБ ООН постпред РФ при ООН Василий Небензя.

«С начала СВО российские регионы приняли более 5 миллионов добровольно выехавших в нашу страну жителей Украины и республик Донбасса, из них более 730 тысяч — дети. Подавляющее большинство этих детей прибыли с родителями или другими родственниками. Только 2 тысячи из них — воспитанники детдомов ДНР и ЛНР, которые прибыли вместе с воспитателями», — сказал Небензя.

По его словам, из них лишь 358 детей были устроены в семьи.

«Причем такое устройство происходило либо в форме временной предварительной опеки, либо в форме временного попечительства. То есть речь ни в коем случае не идет об усыновлении», — пояснил он. 

Как заявил Небензя, при появлении запросов от родственников этих детей они будут незамедлительно переданы родным.

«Тем не менее западные страны целенаправленно раздувают эту ситуацию и пытаются представить ее в качестве проблемы. При этом ситуация с перемещением украинских детей, в том числе не сопровождаемых, в Европу и их размещение в приемных семьях там остается без должного внимания со стороны Запада», — подчеркнул он.

«По имеющимся оценкам, среди украинских беженцев, прибывших туда в течение 2022–2023 года, около 2 миллионов составляют лица до 18 лет. По официальным данным Еврокомиссии более 23 тысяч из них — несопровождаемые дети. По собственному признанию еврочиновников, точная цифра отсутствует из-за несовершенства системы учета несовершеннолетних в европейских странах. Там не налажена система регистрации и оказания помощи этой категории лиц», — заявил Небензя. 

  Как указал Небензя, в постпредство РФ при ООН поступили многочисленные обращения о вопиющих нарушениях в отношении детей украинских беженцев в различных европейских странах. По его словам, речь шла прежде всего о случаях, когда детей разлучают с родителями или когда в Европе терялись следы переправленных с Украины детей-сирот.

«Число подобных обращений росло. Понимаем, что эта тема крайне неудобна для наших западных коллег», — отметил Небензя.