О подпорках, изоленте и новой жизни
На модерации
Отложенный
Нужно ли поддерживать давно умершее, обветшалое, что держится только из страха социальных потрясений? Не опасно ли оно и не задавит ли самих поддерживающих? А может именно они и являются причиной таких потрясений? В конце концов, плавные, постепенные переходы, в конечном счёте, всё равно создают потрясения.
Лучше пусть быстрее упадёт, потому что все верёвочки, подпорки и скотчи лишь тормозят жизнь. Эта постепенность, эволюционность, потихоньку, помаленьку способна лишь свести с ума, но к ожидаемому результату не привести. Ведь это ужас и страдания без конца.
К сожалению, эти подпорки и изолента показывают, что мы так и не определились с объектом строительства новой жизни. Мы боимся громко сказать "социализм" и застенчиво произносим "капитализм". Всё время пытаемся "впрячь в одну повозку коня и трепетную лань". Отсюда и все наши решения по принципу "как бы чего не вышло". Поэтому ничего и не выходит. Кроме как ставить подпорки и заматывать изолентой.
Куда ведёт такое прогрессирование никто не представляет. Всё ограничивается замшелой фразой, мол, к экономическому и культурному развитию страны. При таком прогрессе или ишак сдохнет или падишах помрёт.
Одним словом, медленное движение на кладбище.
Такой эволюционизм чужд русскому народу, который не любит половинчатость и недосказанность. Как говорил Остап Бендер " я бы мог взять частями, но мне нужно сразу". Начинать жить по-новому нужно сразу. Как бросать курить: или бросаешь, или нет. Будет ломка, но если перетерпишь, собрав волю в кулак, будет хорошо. А постепенное сокращение выкуренных сигарет растянут процесс отвыкания до бесконечности.
Русский человек может переродиться за одну ночь. Примером такого перерождения служит Лев Толстой, не побоявшийся в 50 лет начать жить по-новому.
Русский человек верит в чудо, во внезапность. Такая вера вдохновляет в решении жизненных вопросов и на героические поступки и на радикальные решения.
Даже религиозному сознанию претит постепенность и нерешительность. Разве об эволюционном развитии христианства думали апостолы? Разрушая язычество, поддерживали идолов, чтобы и нашим, и вашим? Нет. Они пришли в мир с новой верой, не побоявшись ни меча, ни огня. И сегодня нужно коренное переустройство всей жизни снизу доверху.
Так что не нужно поддерживать падающее. Пусть падает. Только бессильные живут прошлым. Новая жизнь не нуждается в подпорках.
Комментарии