Ирина Ясина: болезнь неизлечима, жизнь продолжается
Рекомендую прочесть в журнале «Знамя» 2011, №5
non fiction Ирина Ясина "История болезни". Ее исповедь заставляет задуматься не только людей с диагнозом "рассеянный склероз".
http://magazines.russ.ru/znamia/2011/5/ia8-pr.html
"Когда она пришла? Она — это моя болезнь, сущее, которое изменило мою жизнь, не исковеркало, не обворовало, а медленно и неуклонно выбивало старые привычки, устоявшиеся интересы, меняло вкусы и отношения: к дому, к вещам, к любви, к чужим слабостям. Отнимая одно, всегда щедро давало другое".
Что, моя жизнь заканчивается? С этим еще можно примириться. Все-таки я начиталась в юности Ремарка. Вместо того чтобы годами бороться с болезнью в высокогорном санатории, она покупает шикарные платья от Баленсиага и несколько месяцев наслаждается жизнью.
А потом снова в санаторий, но уже ненадолго. То, что предстояло мне, пугало больше смерти. Беспомощность. Зависимость. Одиночество.
Головой я понимала, что они оба виноваты, конечно, но не в том, что пришла болезнь. А сердце... Рвалось на части. Мне было тридцать пять, а женщина во мне погибала. Мне же казалось, что муж ушел из-за моей болезни. Ему, дурачку, просто не повезло, он просто “подставился” под упреки и осуждения. Его очередной роман и моя болезнь просто совпали во времени. Ну да, и девушка его шла ва-банк в борьбе за собственное будущее.
Но мой диагноз мужа не остановил — он ушел в самый тяжелый момент. Момент отрицания мною происходящего. Безумного желания вернуть прошлое. Но это я сейчас так спокойно говорю...".
Комментарии
И всё же... Всё же что-то мешает погрузиться в историю полностью. Что? О, я знаю, чтО мне ответят, если признаюсь: жаба давит. Это любимое выражение многих, тусующихся в Инете. Думайте, что хотите, но я всё же скажу: это эссе богатого, очень богатого человека. Представляю, каково читать подобное инвалиду, у которого, например, есть шанс на выздоровление, но нет денег даже на конверт, чтобы написать Ирине о своей беде. Поэтому читать вот это её: «Главный вопрос, на который мне самой себе хотелось ответить, — хочу ли я попробовать переехать в Штаты?», не вспоминая томную героиню Клары Новиковой, пресыщенную пальмами и яхтами - трудно. Причём, в данной ситуации вспоминаешь её отнюдь не со снисходительной усмешкой.
Вышло так, что я тоже недавно сильно заболела, и какое-то время (короткое) не знала, что меня ждёт в ближайшие дни. Передумала обо всём том, о чём писала и Ирина, типа: что страшнее, лишиться возможности двигаться резко или постепенно, быть инвалидом с рождения или успеть познать радость полноценной жизни? И, как это ни цинично звучит, вспомнила при этом одного своего коллегу, который очень любил цитировать Форда: «В сущности, любая проблема – это всегда проблема денег» (как-то так). Я, как и Ирина, не могу долго лечиться. Из больницы сбежала, но мне повезло: на сей раз болезнь оказалась не очень злой. Но в любом случае пребывать в стационаре больше недели не получилось бы по одной простой причине: ни на что не хватило бы денег. Я видела, как покидали больницу люди, которых ещё можно было поднять на ноги, но у них хватало средств лишь на одну капельницу. А их требовалось минимум 50, да плюс массаж, да плюс реабилитация...
А в том, что и рассеянный склероз научатся лечить, я не сомневаюсь. Давно ли была чудом прививка от оспы? Желаю Вам достойно дожить до этих времён.
Спасибо.