Wall Street Journal: украинские кассетные бомбы уничтожают солдат ВСУ

На модерации Отложенный                             


ВСУ продолжают бессильно атаковать на трех тактических направлениях — Бахмутском, Ореховском и Времьевском. При этом, даже если принять на веру заявления Генштаба укровермахта, за два месяца истощающих боев они сумели захватить не более 200 кв. км территории.

Самые интенсивное противостояние по-прежнему близ границы ДНР и Запорожья, где расположены населенные пункты Урожайное, Приютное и Старомайорское. Сами украинцы заявляют, будто они сумели форсировать реку Мокрые Ялы. Однако даже крайне лояльный к ВСУ американский Центр изучения войны (ISW) не обнаружил никаких признаков продвижения киевских войск.

В западной части Запорожья бои идут близ Работина, Вербова и Новопокровки (к югу и юго-востоку от Орехова). Контрнаступление выдыхается: ISW констатирует, что украинцы проводят крайне ограниченные наземные операции, все свелось к затяжным позиционным боям.

Поэтому ВСУ и пытаются отвлечь внимание от Запорожья: дроны атакуют объекты Черноморского флота и даже Москву — в расчете на западную аудиторию Только, как пишет французское издание L’Independant со ссылкой на опрошенных натовских военных, они крайне недовольны ВСУ. Провал киевских войск в Запорожской области «отрезвляюще продемонстрировал неспособность украинских сил отвоевать важные территории».

Wall Street Journal: ВСУ под Работином напоролись на собственные кассетные бомбы

Майк Куигли, представитель демпартии США из Иллинойса, вернувшись из Европы, говорит: украинская афера с «контрнаступом» стоит все дороже. И если с потерями в личном составе НАТО, конечно, не считается, то урон, нанесенный западной технике, — крайне ощутим.

«В течение следующих двух недель НАТО поймет, есть ли шанс, хотя маловероятно, что украинцы добьются прогресса, который изменит баланс конфликта. Ведь силы Киева все больше истощаются, — говорит в беседе с CNN высокопоставленный западный чиновник. — У русских есть несколько линий обороны, а украинские силы не пересекли даже первую!»

Минобороны Великобритании, например, считает, что только на Запорожье у российских войск 5 рубежей обороны на глубине от 30 до 40 километров.

Украинцы месяцами клянчили у Запада танки и другие бронированные машины, а потеряли их всего за несколько дней. Теперь НАТО вдвойне настороженно относится к просьбам предоставить самолеты. Вместо истребителей ВСУ получили лишь кассетные боеприпасы. При этом, как пишет Wall Street Journal, российские подразделения сумели очень быстро адаптироваться к применению американских кассетных бомб: мотопехота быстро рассредоточивается и зарывается в окопы.

Wall Street Journal указывает, что американские кассетные боеприпасы совершенно бесполезны против артиллерии и ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор». А ведь это главное оружие, которое и переломило хребет украинскому «контрнаступу». При этом кассетные бомбы поражают и самих украинцев.

Wall Street Journal приводит пример боев за Работино, где украинцам удалось вырваться из окружения благодаря бомбардировке российских позиций кассетными боеприпасами. Однако, когда затем ВСУшники попытались заново зайти в Работино, то напоролись на собственные же кассетные бомбы.

Полковник Хаузен: диверсионная тактика ВСУ не работает ни на Запорожье, ни в российском тылу

Западные генералы и дипломаты позорят украинский «контрнаступ» анонимно. Ведь официально Вашингтон пытается продолжать демонстрировать оптимизм и накачивает ВСУ новым вооружением. При этом независимые эксперты говорят вслух: приближающаяся осень окончательно похоронит остатки украинских надежд. Провал контрнаступления продемонстрировал, что за считанные месяцы невозможно сколотить в ВСУ боеспособные механизированные подразделения. Сколько ни нагоняй танков и гаубиц.

В интервью бельгийскому изданию L’Echo военный аналитик и полковник в отставке Роджер Хаузен говорит, что «российские оборонительные рубежи оказываются непреодолимыми, а запасы военной техники, предоставленные союзниками Украины, стремительно тают».

От безысходности Зеленский и идет на отчаянные шаги вроде ударов по Москве, не имеющих абсолютно никакого военного смысла. Хаузен уверен, что Зеленского уже одергивают в Пентагоне: Запад неоднократно заявлял, что он против украинских диверсий в тыловых регионах России.

В статье, опубликованной 31 мая в New York Times, президент Джо Байден установил четыре «красных линии» в прокси-конфликте с Россией: никаких западных солдат на украинской земле, ограничение конфликта территорией незалежной, никакого западного оружия на территории РФ и никакого желания добиться смены режима в Москве.

«И каждый раз, когда Зеленский пересекал одну из этих „красных линий“, Вашингтон неизменно выражал свое неодобрение. Вот почему Киев отказывается официально признавать свою причастность к атакам беспилотников на Москву», — настаивает полковник Хаузен.

Эксперт говорит, что диверсионная тактика ВСУ не работает не только в тылу России, но и на Запорожье. Украинцы, поначалу пытавшиеся атаковать российские оборонительные линии в лоб, теперь отправляют диверсионно-разведывательные группы.

«Идея в том, чтобы найти брешь, которую затем можно использовать с использованием механизированных подразделений. И на данный момент это не работает! — констатирует Хаузен. — Первая линия русской обороны держится неприступно».