Документ о расстрелах отравителей в 1937

На модерации Отложенный

Надоело слушать бредни «серьёзных историков» про 650 тысяч расстрелянных в 1937 и 1938 годах. Ну как же, честнейший исследователь архивов Земсков сообщил нам что именно столько. А заодно почему не случилось восстания против Сталина.

Забывают, правда, сказать, откуда Земсков эти цифры взял. Ещё ни в какие архивы не заходя. Из справки комиссии Яковлева. Он сам об этом писал! Чёрным по белому! То есть ответ был банально подогнан под «правильный».

Как-то ни один похожий на подлинный документ, который я видел, такого не подтверждает даже близко. Были ли приговоры к высшей мере? Были, конечно, только это единичные случаи даже в те непростые годы. О каждом из которых докладывали лично Сталину и в Совнарком как о выходящем из рамок вон происшествии.

Что характерно, из документов очень видно, что судили людей нормальные суды. Например, военные трибуналы, которым передавались особо важные дела и дела об измене Родине. Никаких особых троек НКВД, никаких расстрельных списков, подмахнутых Сталиным за утренним кофе. Нормальное следствие и суд.

Например, либералы сообщают нам, что за два года одна Военная коллегия Верховного суда вынесла больше пятидесяти тысяч расстрельных приговоров. Ещё раз - пятьдесят тысяч! А вот справка главы этой коллегии армвоенюриста Ульриха о приговорах военных трибуналов за месяц.

Речь идёт с середины августа, по середину сентября 1937 года. По всей стране приговорено 82 человека. Это очень много, это трагедия даже в масштабах Союза. Ужасающая эпоха, без шуток, что пришлось ставить людей к стенке. Именно пришлось. И всё равно оправдать это непросто.

Но Вы смеётесь? За месяц 82 человека... умножаем на два раза по двенадцать месяцев и получаем... Пятьдесят тысяч? Интересная арифметика у либералов! А с другими судами и личными списками Сталина шестьсот пятьдесят тысяч? Как это у них получается?!

Ну и разумеется, всех расстреляли ни за что. Статья-то 58-я, «политическая». Просто за разговоры на кухне. И газетку с портретом Сталина в туалете, правда же? Любого либерала спроси - все сидели за то, что просто джаз послушали, угу.

Давайте читать сводку Ульриха товарищам Сталину и Молотову. Итак, Белорусский военный округ. В восемнадцатой механизированной бригаде вредите потравили 960 красноармейцев. Шестьдесят бойцов отравились совсем тяжело. Хорошо, все отравленную капустку пережили. Часто в похожих приговорах читаем, что десятками люди просто гибнут от отравленной пищи.

Но даже так - почти тысяча отравленных. Это случайно так получилось? Недоглядели или намеренно травили наших воинов? Увы, материалы трибунала нам не покажут. Видимо, следствие доказало, что не просто так.

К стенке стали шестеро. В первую очередь, люди прямо ответственные: заместитель по хозяйственной части, начальник санитарной службы и военврач. Сурово - слов нет, а как иначе? Даже если не умысел, а халатность - от этого легче? Как допустили, что у Вас тысячами солдаты травятся? Тысячами!

Тот же самый Белорусский военный округ. Что характерно - это самый западный, пограничный округ. Первое звено обороны от наших западных «партнеров». И время почти военное - уже год в Испании вовсю сражаются наши лётчики и танкисты. И тут у Вас не один и не два заговора против военных.

Или думаете польские, германские и прочие разведки не работали в Белоруссии? Да они с Гражданской ни на минуту подрывную деятельность не останавливали. То ли дело накануне неизбежной Мировой. В которой в 1937 году не сомневался уже никто.

И опять Белорусский округ. На сей раз отравления в девяносто пятом и девяносто шестом кавалерийских полках и в двадцать четвёртом механизированном полке. Отравлено 704 красноармейца! Опять под тысячу. Да, приговор трибунала похожий - пятеро стали к стенке. В том числе заместитель командира полка по интендантской части и начальник санитарной службы.

Нет, можно, конечно, верить в нелепую череду случайностей, когда вдруг стали тысячами травиться в пограничном округе красные бойцы. Прекраснодушие всегда приятно.

Ленинградский военный округ. Отравлены работники командного пункта противовоздушной обороны. Потравились пятнадцать человек, в том числе пятеро крайне тяжело. Трибунал приговорил троих вредителей к расстрелу.

Ну ладно, это военные, им жизнью и так рисковать положено. Обидно, когда тебя пытается убить не танк, а мирная ложка столовского гуляша. Но всё равно. Вот дело об отравлении детей.

Трибунал Ленинградского округа рассмотрел отравления в детском доме посёлка «Сосновая поляна» под Ленинградом. Отравлено двенадцать воспитанников детского дома. Приговор виноватым суров - двое стали к стенке. Опять же, можно обсуждать не слишком ли жестоко наказание. Факт жизни - отравленные дети.

В справке Ульриха не только отравления. Я там одного не нашёл - антисоветской агитации и прочих «политических» составов. Чистая уголовщина, диверсии, вредительство. Всегда связанные с реальной порчей имущества и гибелью людей. Такое не сфабрикуешь и не выбьешь показания, как врут либералы.

Вот трибунал Черноморского флота рассматривает дело о поджоге военных складов в Севастополе. Не «хлопок электропроводки», а поджог. Устанавливается это всегда однозначно, любой пожарный инспектор подтвердит. Намеренный поджог подделать под «само загорелось» почти невозможно. Двое расстреляны.

В Ленинграде вскрыты группы троцкистов, совершавших диверсии на трёх заводах. Во время диверсий погибли рабочие. Опять «анекдот про Сталина» на кухне?

Или человеческие жизни? Восемь заводских начальников расстреляны.

Вот научно-исследовательский институт артиллерии в Ленинграде. В результате диверсий на испытательном полигоне погибли военные учёные. Вскрыта контр-революционная организация. Двенадцать военных стали к стенке. Жестоко? Наверное, а семьям погибших учёных что сказать - так само получилось, простите вредителей?

А вот дело гражданское - завод «Красная Заря» в Ленинграде. Ну как гражданское, это крупнейший и чуть ли не единственный в те годы завод военной связи. Сталинский нарком связи вспоминал, что когда завод эвакуировали в военные годы связистам пришлось год затягивать пояса. Пока не пошла новая продукция. Дошло до того, что пришлось «раскулачивать» узлы связи в дальних регионах и перебрасывать оборудование на фронт. Потому что другого просто не было.

И вот «само собой» на заводе военной связи случился ряд аварий и диверсий. Ульрих пишет, что рабочие получали многочисленные ранения, увечья и отравления. Общий ущёрб по тем временам чудовищная сумма в 35 миллионов рублей!

Десять человек, увы, расстреляли. В том числе директора завода Якова Соломоновича Левиева-Когана и его заместителя. Опять к стенке становятся большие начальники. Характерный штрих той эпохи. Сегодня ровно наоборот, отвечают за всё люди маленькие, а начальство, в лучшем случае, условным приговором отделается.

Нашёл современную справочку архива ФСБ про товарища Когана. Приговор подтверждают, лишний кирпичик в подтверждение подлинности справки Ульриха. Реабилитирован, конечно, при Хрущёве.

Надоело слушать бредни «серьёзных историков» про 650 тысяч расстрелянных в 1937 и 1938 годах. Ну как же, честнейший исследователь архивов Земсков сообщил нам что именно столько.-3

А вот трибунал Сибирского военного округа. Группа диверсантов по заданию японских спецслужб... Да-да, я в курсе, что все японские шпионы были выдуманы злодейскими чекистами. Напомню, на дворе 1937 год. Мы ещё не то, чтобы воюем с японцами, но к Хасану и Халхин-Голу всё летит стремительным домкратом.

Ещё в январе в Маньчжурии на границе японские самолёты потравили наших бойцов газовыми снарядами. А в июне случился Благовещенский инцидент. Ну это он называется инцидентом. На самом деле вполне серьёзные боевые действия. С затоплением боевых катеров и обстрелами друг друга из пушек.

Японцы - враг и вполне серьёзно настроенный. Так вот их агенты провели большую операцию. В городе Канске спалили здоровенные мукомольный комбинат. Сгорело всё и двухкорпусной элеватор, и мельница, и крупяной завод. И почти пять тысяч тонн хлебушка сгорело. Почти шесть миллионов рублей ущерба.

Ещё страшнее, что на пожаре погибло два рабочих и трое получили ожоги. Тоже всё придумали злые чекисты?

Поражает, насколько продуманного готовилась диверсия. Нет, это не случайно незатушенный бычок. Перед пожаром диверсанты перекрыли водопровод, чтобы невозможно было тушить пожар. А заодно перерубили телефонный кабель и пожарную сигнализацию. Совпадения?

После чего по вредительски повреждённой электросети подали высокое напряжение. Оно и полыхнуло. К стенке стали четырнадцать человек, в том числе директора комбината и элеватора, а также начальник пожарной команды.

Кто не знает - элеваторы штуки крайне пожароопасные. Там даже не курят, в воздухе постоянная взвесь мелкой пыли от зерна. Она даже не горит, взрывается от малейшей искры.

Именно поэтому, на комбинатах всех своя пожарная команда. И меры против пожаров выдающиеся. А тут вдруг и воды нет, и сигнализация отключена. И пожарные непойми чем занимаются пока элеваторы горят. Как оно так вышло?

Справка завершается сообщением, что всего за месяц трибуналами приговорено к расстрелу 82 человека. Это самые важные дела по всей стране! Больше того - обо всех приговорах дана информация в местную печать. Это к вопросу, что мы полвека даже не догадывались о масштабах «Сталинских репрессий». Да вот же оно, в газетах. Только никаких шестисот пятидесяти тысяч убиенных там просто нет!

Судить без материалов следствия, конечно, невозможно. Зато очень видно, что после череды процессов 1937 года внезапно перестали взрываться плотины, гореть заводы. Составы десятками вдруг перестали сходить с рельсов. И травиться тысячами красноармейцы тоже, вот удивительно, перестали.

Неужели все вдруг взялись за голову и просто стали ответственно делать свою работу? Что-то подсказывает, секрет не в этом. Очень похоже, на двадцать лет Революции против нашей страны развязали натуральную террористическую операцию. По всем фронтам.

Акулы капитала прекрасно понимали - это последний шанс свалить советскую власть. Вернуть себя заводы и пароходы. Снова сесть на шею трудового народа. Не выгорело.

Это не к тому, что мне нравятся расстрелы. Лучше всего, когда вопросы решаются мирно. Когда не горят элеваторы и заводы, не травятся дети в детдомах. Но из наших дней судить ту эпоху невозможно.

Можно ли было иным способом прекратить жуткий накат диверсий вражеских агентов? А ведь прекратили, жизнь страны вернули в нормальное русло всего за два года. Вот и вспоминай после этого изыскания историка Земскова.

Архивные реквизиты документа: РГАСПИ Ф. 82, Оп. 2, Д. 896 Л. 71-75

Читайте также по теме "СССР"