Байкал готовят к закланию. Водная безопасность России находится под угрозой

На модерации Отложенный

Пока все отвлеклись на встречу НАТО в Вильнюсе, хитро выделанные депутаты Госдумы и Совета Федерации подсуетились и решили сделать «последний капок». В своем законопроекте  № 161119-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране озера Байкал" и статью 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды"»  они хотели отдать его на разграбление. Но тема не прошла, и тогда появился еще один вариант от тех же фигурантов, который они срочно внесли под конец весенней сессии 23 июня этого года под номером 387575-8. Вчера он принят «бешенным принтером» в первом чтении. Он разрешает в центральной экологической зоне Байкала сплошную рубку леса. Это не только противоречит природоохранной зоне, но и лишает нас «водной безопасности» прямо перед спрогнозированным глобалистами мировым кризисом питьевой воды. 

Первый законопроект на эту тему № 161119-8  был внесен в Госдуму 8 июля 2022 года и сейчас неудержимо двигается к принятию во второй итерации. Его 14 авторов известны, это сенаторы С.Ф.Брилка, А.Г.Варфоломеев, Б.Б.Жамсуев, С.П.Михайлов, В.В.Наговицын, А.В.Чернышев, А.Г.Ярошук, и депутаты ГД С.Ю.Тен, Г.К.Арапов, Н.Р.Будуев, М.В.Василькова, Ю.И.Григорьев, В.А.Дамдинцурунов, А.А.Красноштанов, А.К.Луговой, В.В.Пинский, В.С.Селезнев, В.И.Самокиш, А.А.Скачков, С.М.Сокол, М.В.Щапов, А.В.Якубовский. Первоначально законопроект предусматривал разрешение сплошных рубок в центральной экологической зоне Байкальской природной территории по семи основаниям. Среди них были строительство:

  • селезащитных и других гидротехнических сооружений,
  • коммунальной инфраструктуры,
  • автодорог,
  • объектов временного размещения, общественного питания и бытового обслуживания,
  • общественных туалетов в виде «санитарных учреждений».

Судя по первой пояснительной записке, проект закона был необходим «для гармонизации российского законодательства с новыми реалиями» и как всегда «во благо граждан».

«Противоречия между законодательными актами и наслоением друг на друга на одной и той же территории различных правовых режимов (режим объекта всемирного природного наследия, режим Байкальской природной территории, режим заповедников и национальных парков как видов особо охраняемых природных территорий, режим категорирования в рамках земельного законодательства и режим деления лесов в рамках лесного законодательства и т.д.) практики привели к негативным последствиям в различных сферах общественных отношений, создали риски экологической безопасности и торможения социально-экономического развития Байкальской природной территории, поразили в правах ряд категорий граждан».

Проведение рубок предлагалось разрешить вплоть до конца 2030 года. Кроме того, до 2025 года законопроект разрешал переводить земли лесного фонда в другие категории, в том числе для создания «военных и гражданских захоронений».

Текст вызвал протест Общественной палаты, которая дала отрицательный отзыв, и законопроект был переделан. Его радикально сократили, однако каверзные пункты, являющиеся минами замедленного действия, в нем все равно остались.

Например, статью 10 «Особенности земельных отношений в центральной экологической и буферной экологической зонах» Федерального закона № 94-ФЗ от 1 мая 1999 года «Об охране озера Байкал» предлагалось изложить следующим образом:

«1. Пользование земельными ресурсами в центральной экологической и буферной экологической зонах гражданами и юридическими лицами дБосуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона.

  1.  В центральной экологической зоне перевод земель из одной категории в другую осуществляется в соответствии с земельным законодательством, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
  2.  В центральной экологической зоне допускается предоставление в собственность граждан и юридических лиц земельных участков в границах населенных пунктов, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а также в границах особых экономических зон».

Мысль авторов законопроекта работала в стиле Макиавелли. Пользоваться землей во всех защитных экологических зонах можно было бы только по этому закону. А он, в свою очередь, разрешает действовать по общему земельному законодательству, без природозащитных тем. А то самое «иное», когда нельзя в этом законопроекте не прописано. Мало того, возможность предоставления гражданам и юрлицам участков в центральной экологической зоне как раз касается лесных делянок, которые собственник волен вырубать.

Однако этого оказалось мало, «макиавеллевский» вариант заморозили, и на свет появился клон первой версии – законопроект № 387575-8 от 23 июня 2023 года «О внесении изменений в статью 25-1 Федерального закона "Об охране озера Байкал" и статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе"».

По нему сплошные рубки в центральной экологической зоне Байкальской природной территории разрешается по 31 декабря 2030 года, если они преследуют следующие цели:

  1. Строительства, реконструкции и эксплуатации сооружений инженерной защиты территорий и объектов (селезащитных и иных гидротехнических сооружений), а также других сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Понятно, что под слово «другие» можно подвести любые объекты строительства.
  2. Строительства, реконструкции и эксплуатации объектов систем коммунальной инфраструктуры. Сюда входят любые «говнопроводы».
  3. Строительства, реконструкции и эксплуатации объектов систем коммунальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения функционирования особой экономической зоны «Ворота Байкала». Список земельных участков, прилагается к законопроекту. Его готовил депутат от Иркутской области Сергей Тен, один из основных лоббистов, связанный с местными власть имущими.
  4. Строительства, реконструкции и эксплуатации объектов временного размещения, общественного питания и бытового обслуживания для особой экономической зоны «Ворота Байкала» в границах земельных участков согласно приложению. Оно тоже от Тена, для той же «зоны», к которой он социально близок.
  5. Строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения. План тоже имеется.
  6. Реализации комплекса мероприятий по созданию и обеспечению противопожарных разрывов для населенных пунктов центральной экологической зоны. Интересно, как же жили до них?
  7. Строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, необходимых для обеспечения функционирования объектов, описанных выше. Т.е. исключения теперь хотят назвать правилом.

Понятно, что слова о «необходимости проведения комплексной экологической экспертизы» перед рубками останутся только на бумаге.

Принятый в первом чтении законопроект прямо разрешает перевод земель лесного фонда в центральной экологической зоне Байкальской природной территории по 31 декабря 2025 года в следующих случаях:

  1. Перевода земель и земельных участков в земли и земельные участки особо охраняемых территорий и объектов при организации и создании военных и гражданских захоронений. Это к чему готовятся особо доверенные депутаты?
  2. Перевода земель в земли населенных пунктов при установлении документами территориального планирования их границ. Таким образом, исполнение рубок передается на коррумпированный муниципальный уровень.

Во время обсуждения четко обозначил свою позицию первый зампред комитета по экологии Вячеслав Фетисов, возглавляющий Всероссийское общество охраны природы: «Идет подмена понятий. Этот законопроект никто не обсуждал — ни научное сообщество, ни эксперты, ни профильные министерства. Он был внесен пару недель назад»,— сказал он, и добавил, что стоит разобраться, «какой бизнес будет бенефициаром» предполагаемой вырубки и стройки. Фетисов – депутат от «Единой России» и его недоумение понятно, лоббисты лесозаготовок и лишения России питьевой воды понадеялись на думский цейтнот.

Против выступило и правовое управление Госдумы в лице его  начальника Романа Колачева. В его заключении говорится, вырубленное топором 14 инициаторов «не согласуются с особым статусом озера Байкал и установленным режимом охраны Байкальской природной территории». Проведение сплошных рубок в центральной экологической зоне прямо запрещается ст. 11 закона РФ «Об охране озера Байкал», а строительство новых хозяйственных объектов — ст. 6 этого же закона».

В итоге голосование все равно состоялось, 296 депутатов нажали «за», 76 — «противно», а решением ГД №4361-8 поправки будут приниматься до 25 июля. Хорошо, что первое чтение это не похороны Байкала, а только их репетиция. В любом случае законопроект № 387575-8 напрямую подрывает основу водной безопасности страны в интересах не только местных «коммерсов», но и управляющих ими глобалистов. Надо разбираться с инициаторами и бенефициарами. 

Дмитрий Светин специально для РИА «Катюша»