«Леопарды» горят не хуже гитлеровских «Тигров»

На модерации Отложенный

«Леопарды» горят не хуже гитлеровских «Тигров»

Германия терпит очередное поражение в сражении с русскими. Снова на поле боя горят немецкие танки Leopard, зенитные установки и другая дорогостоящая техника. Впервые после Второй мировой войны производители вооружений из ФРГ получили столь сокрушительный удар.

Армия России регулярно публикует фотографии и видеоматериалы уничтожения западных вооружений. Каждая единица бронетехники в этих задокументированных фактах – это миллионы и десятки миллионов долларов.

Специальная военная операция России на Украине стала мощной кампанией рекламации производителей вооружений из США, Германии, Британии, Франции и других государств-членов НАТО. Все они составляли пул лидеров глобального оружейного рынка. Факты говорят о том, что теперь «снимать сливки» будут другие производители.

На кону оружейные контракты стоимостью в десятки миллиардов долларов. Деньги являются мерилом всего на Западе. Именно оттуда пришла к нам знаменитая фраза: «Если вы настолько умные, почему такие бедные?» Ум, честь и всё остальное человеческое, нематериальное в западной культуре потребления измеряется деньгами. И именно в этом меркантильном ракурсе стоит рассматривать шок западного обывателя и боль бизнесменов «коллективного Запада» от уничтоженных русскими солдатами американских «Бредли» и немецких «Леопардов».

До начала СВО в отчётах «Стокгольмского международного института исследований проблем мира» (SIPRI) фигурировали три лидера в экспорте вооружений – США, Россия и Франция. В 2018–2022 годах США нарастили долю на мировом рынке до 40%, российская доля сократилась с 22% до 16%, а французская выросла с 7,1% до 11%.

В десятку крупнейших экспортёров вооружений вошли также Китай, Германия, Италия, Британия, Южная Корея, Испания и Израиль. Однако их доли на рынке, вместе взятых, примерно в два раза меньше доли США.

Оборот ТОП-100 оружейных компаний ежегодно исчислялся сотнями миллиардов долларов. Например, по итогам 2020 года показатель составил $531 млрд. На самом деле он намного больше, так как операторов рынка больше и значительная часть сделок засекречена.

В 2022 году 38 государств пережили 64 спецоперации, из которых 38 были проведены различными региональными организациями и альянсами, 6 — специальными коалициями государств и остальные – под эгидой ООН. При этом 18 спецопераций были проведены в Европе, о чём многие европейцы совершенно не информированы. На слуху лишь Украина, спецоперацию в которой SIPRI называет «войной», а события за месяц до того в Казахстане – «миротворческой операцией».

По подсчётам SIPRI, государства Европы накануне российской СВО (2018–2022 годы) нарастили импорт основных вооружений на 47% при том, что глобальный показатель таких поставок оружия снизился на 5,1%. Наверное, это просто случайность, не имеющая никакого отношения к подготовке Западом войны против России. Вероятно, как совпадение следует воспринимать зафиксированный в той же публикации шведского института факт: «Европейские государства НАТО увеличили импорт вооружений на 65%, стремясь укрепить свои арсеналы в ответ на предполагаемое усиление угрозы со стороны России».

По итогам 2022 года Украина вышла на третье место в мире по закупкам оружия. Режим Зеленского больше всего импортировал из США – примерно треть от общего объёма так называемой военной помощи.

Западные оружейные фирмы производят свою продукцию не столько для войны, сколько для продаж. Различия в подходах с русскими оружейниками проявились уже в первые месяцы СВО. Поэтому Вашингтон скупал по всему миру и поставлял на Украину именно советские образцы. При этом у Пентагона изначально были и сейчас есть возможности поставок, например, американских штурмовых винтовок вместо АК в любых модификациях. Интересующиеся темой помнят, почему во время Вьетнамской войны американские и южнокорейские оккупанты предпочитали трофейный «Калашников».

Продажи западных оружейников завязаны на коррупционные схемы. Украинский импорт вооружений из этой же оперы. Украинский министр обороны Алексей Резников потому и «непотопляемый», что курирует эти схемы в интересах западных партнёров и сам в доле. За один только скандал с продовольственным снабжением ВСУ этого жулика поставили бы к стенке.

Однако «вашингтонский обком» своих в обиду не даст и «брюссельский райком» сделать этого не позволит.

На украинской бойне отмываются огромные деньги. Только по статье утилизации просроченных боеприпасов и бронетехники США, ЕС и партнёры сэкономили суммы, которые SIPRI боится даже упоминать.

Немецкий танк Leopard – это хит продаж не только в НАТО, но и по всему миру. Лоббистам США стоило огромных усилий не допустить к вооружению национальной армии немецкими танками, показавшими на сравнительных испытаниях подавляющее превосходство над конкурентом M1 Abrams.

Leopard 1 выпущено более 4,7 тысяч как основных боевых танков и более 1,7 тыс как специальных танков (сапёрный танк, мостоукладчик и др.). Производящийся с 1979 года и по сей день в разных модификациях Leopard 2 близок к тиражу предшественника. Он стал намного дороже ввиду многих, не только объективных, причин.

Естественно, разработчик-производитель Krauss-Maffei и правительство Германии до последнего сопротивлялись давлению Вашингтона. Пентагон требовал поставить «Леопарды» для ВСУ к заявленному в 2022 году «весеннему контрнаступлению». К выкручиванию рук канцлеру Шольцу присоединился американский вассал: Польша заявила, что без оглядки на ФРГ отправит Зеленскому свои «Леопарды». В январе 2023 года Берлин капитулировал и согласился поставить роту (14 танков) в модификации 2A6.

«Танковая коалиция» стала собирать весь танковый утиль. Leopard 1 в крайне плохом состоянии выкупался втридорога у оружейных спекулянтов. ВСУ обещано более сотни «Леопардов» 1 и 2 (не самых новых). Бундесверу канцлер пообещал закупить 18 танков Leopard 2A8 (более $31 млн за штуку).

«Летнее контрнаступление» ВСУ реализовало худшие ожидания Krauss-Maffei, лицензионных производителей и правительства ФРГ. Армия России стала жечь «зверьё» с большим энтузиазмом. Выяснилось, что описанные в 2017-2018 годах эпизоды коллективного уничтожения «Леопардов» турецкой армии курдскими женщинами и арабскими исламистами – вовсе не преувеличения.

«Леопарды» горят не хуже гитлеровских «Тигров» БМР Leopard 2R HMBV, БРЭМ Bergepanzer 3 Buffel и другая западная техника ВСУ утилизирована Россией / «Военный осведомитель

«Леопарды» горят отлично, не хуже гитлеровских «Тигров». Когда об этом сообщила российская пресса, то западные пропагандисты попытались преподнести сей погром на Запорожском фронте как «фейки путинской пропаганды». Дескать, факты не доказаны, а если доказаны – доказательства сомнительны, а если не сомнительны, то преувеличены и не всё так плохо.

Но что делать в ситуации, когда о фиаско западных вооружений ВСУ уже вовсю пишет не только маргинальная западная пресса, но и такие влиятельные издания, как «Форбс»? Автор резонансной публикации о разгроме бронегруппы ВСУ из немецких Leopard и американских Bradley («до пяти процентов каждой партии техники за одно утро») встревожен: «Разгром 33-й и 47-й бригад под Малой Токмачкой может стать первым крупным поражением Киева в контрнаступлениино не последним».

В ту же дуду дует и обозреватель BILD Юлиан Рёпке. Он сообщил 8 июня, что «ВСУ наконец перешли в контрнаступление на Запорожском фронте», да так, что «47-я механизированная бригада Украины потеряла в течение дня как минимум два танка Leopard и 13 [боевых машин пехоты] Bradley». 

Рёпке рассказал западной аудитории, как российский БПЛА «Ланцет» поразил поставленную ФРГ новейшую зенитную установку IRIS-T вместе с экипажем. Обозреватель BILD позволил себе совсем крамольное: «Даже самые современные танки — немецкий Leopard 2A6 и британский Challenger 2  не неуязвимы».

  К критике западных вооружений и подготовке украинских офицеров в западных училищах присоединились Wall Street Journal, CNN, AFP и другие влиятельные западные издания. Поделать с этим ничего нельзя. Однако возможно использовать в конкурентной борьбе. Пока не появились фото и видео сожжённых «Абрамсов», у ВПК США есть незаслуженное преимущество на глобальном рынке вооружений.