Влезет Запад на Украину войсками или нет – не вопрос. Вопрос: когда?

На модерации Отложенный

Влезет Запад на Украину войсками или нет – не вопрос. Вопрос: когда? (опрос)

Узнаёте эти панические толпы, рванувшие от мобилизации? Вот о них и поговорим, потому как к поставленному вопросу имеют самое прямое отношение.

Для начала: всё, что будет написано ниже, опирается только на текущую ситуацию и не учитывает возможных резких изменений в ходе СВО.

Итак, чтобы понять логику противника, всегда полезно встать на его место. В этом случае может открыться то, что плохо видно и даже то, чего не видно совсем.

Я сейчас, естественно, не о военной разведке/контрразведке и даже не о военной аналитике, чем я не занимаюсь вообще ввиду осознанно принятого решения год назад (чего желаю и всем непричастным). 

Я о попытке осмыслить перспективы с дивана, где по сути все мы, кто не на фронте, и находимся – это следует признать и смириться, а также не искать в этом ничего обидного. Просто не надо лезть в военные тактику и стратегию, что вообще не дело диванных и позволено только тем, кто хоть и в запасе, но на армию жизнь положил.

В общем, возвращаюсь к заявленному эксперименту – попробовать встать на место ворога и понять его логику.

Так вот, уже понятно, что Запад взял курс на максимальное затягивание конфликта с целью измотать Россию экономически и политически, и в итоге вызвать внутреннее возмущение. Раскачать лодку, короче, и после того, как она перевернётся, приступить, наконец, к осуществлению вековой мечты: поделить и сожрать всю, без остатка. Это стратегическая цель, которая сегодня практически заявлена, из чего и будем исходить.

Для начала, чтобы оценить ресурсы, которые находятся в распоряжении Запада, предлагаю не отвлекаться на противоречия между ЕС и США, а рассматривать его как одно целое.

Вопрос: почему вообще Западу выгоден затяжной конфликт, к прямому участию в котором он сегодня пока не готов? Ответ прост: нужно время, чтобы раскрутить на полную катушку свой ВПК и параллельно подтянуть подготовку живой силы. 

Процесс этот уже идёт и именно поэтому, по словам президента Венгрии Виктора Орбана, в ЕС начался аккуратный разговор о том, не пора ли начать обсуждение о направлении в зону конфликта своих контингентов.

Вот о живой силе, и поговорим.

Я сознательно перескочил в финальную часть марлезонского балета, которая, с одной стороны, ещё относительно далеко, с другой стороны, обязательно наступит, независимо от всех «за» и «против», ибо именно в этом логика текущего конфликта. Но есть нюанс. Заключается он в том, что военные контингенты НАТО – это последний аргумент, после которого два варианта:

1. Есть победитель и побежденный в войне Запад и России.

2. Нет никого, ни победителя, ни побеждённого (и понятно, почему).

Второй вариант я не рассматриваю, потому как в случае его реализации всё бессмысленно, в том числе и все наши прошлые, текущие и, особенно, будущие рассуждения. От них не останется и следа, а будущие просто не состоятся. Так что, остаётся только вариант 1, суть которого в простом факте: ни одна из сторон даже не рассматривает вариант своего проигрыша. 

То есть, каждый будет идти до конца, почему и тему введения натовского контингента, в той или иной форме, следует рассматривать максимально серьёзно. Тем более, что тему участия натовской авиации, неважно с какими экипажами, можно считать уже решённой.

Так вот, возвращаемся к ресурсам, которые исчерпаны ещё далеко не все. Чтобы их оценить, как раз и требуется встать на противоположное место.

Начну с украинского мобилизационного ресурса, который уже набил оскомину, но пока ещё не сильно подаёт признаков исчерпания: пополнения, пусть и в основной своей массе необученные и необстрелянные, поступают исправно. Да, есть, конечно, некоторые сигналы и мы можем даже допустить, что скоро они дадут о себе знать.

Двигаемся далее: допустим, мобилизационный резерв исчерпан.

Что дальше? А дальше то, что уже началось в Европе, куда рванули от войны миллионы беженцев. Процесс уже пошёл и его логическое завершение выглядит просто: все украинцы призывного возраста (18-60), независимо от наличия или отсутствия того или иного паспорта, будут отправлены на Украину, где и будут мобилизованы прямо на границе. 

За исключением тех, конечно, кто успеет смыться в какую-нибудь Руанду, куда ещё в начальные времена хотела их переправить Британия (больше, кстати, не хочет, потому как политика изменилась). 

Короче, сколько будет таких депортированных, неизвестно: 100 тыс, 500 тыс или миллион, в любом случае – это реальный ресурс, способный затянуть боевые действия на месяцы.

А далее может начаться самое интересное. Во всяком случае, будь я на месте брюссельских деятелей, я бы об этом подумал и начал готовить почву для реализации. Так что, пусть считают написанное ниже подсказкой.

Итак, как известно, с сентября прошлого года из России потянулись караваны эмигрантов, испугавшихся начавшейся частичной мобилизации. Цифры разнятся, но, в любом случае, это близко к миллиону, правда, с учётом домочадцев. Что же касается мужской части – это, как правило, молодые персонажи призывного возраста.

 По умолчанию, все эти бегунки и релоканты должны считаться противниками войны, а с учётом того, что в их понимании войну начала Россия, это делает их фактическими противниками вторжения российских войск в независимую страну. Следовательно, если продолжить незамысловатую логику, они против России и, соответственно, за Украину.

По-моему, всё логично, тем более, что в некоторых странах уже начались интересные визовые процессы, связанные с угрозой депортации тех, кто, по тем или иным причинам, не вписался в новую реальность.

Так что, на мой взгляд, следующий ресурс, независимо от его желания – это добровольно-принудительное перемещение на Украину бывших граждан России. 

А это ещё сотня-другая тысяч расходного материала, которые уже сделали собственный выбор, даже если им об этом пока не сказали. Это моя примерная оценка, даже с учётом успевших вернуться.

Я, кстати, знаю одного такого вернувшегося, которому никакая мобилизация точно не грозила, а если и грозила, то в самом крайнем случае.

Ви общем, сбудется/не сбудется данный сценарий, мне пока неизвестно, но на месте Брюсселя, я бы данный совет взял на вооружение. Пользы для всех будет вагон, а всем прочим – наука на всю оставшуюся жизнь.

На мой взгляд, только после исчерпания этого последнего ресурса во весь рост встанет тот самый вопрос о прямом участии натовских подразделений. 

Если, конечно, к тому моменту всё не закончится так, как это и должно закончиться: полным выполнением задач, поставленных перед СВО – денацификацией и демилитаризацией Украины. 

Всей, естественно. А по ходу демилитаризации и денацификации Европы, ибо в игре, у кого терпения больше, русским, привыкшим рассчитывать только на себя, никогда не было равных.

P.S.-1

Я, конечно, понимаю, что муж Пугачевой с автоматом и в разгрузке – зрелище не для слабонервных, но для массовки, с угрозой одноразовой психической атаки, вполне себе сойдёт.

Так что, настраиваем оптику, чтобы не пропустить прекрасное зрелище, ибо второго раза не будет.

P.S.-2

А что если нам сделать опрос на заявленную тему? А потом проверим, насколько мы все вместе были правы.

Поехали:

Какие ресурсы живой силы планирует использовать Запад, прежде чем всерьёз начнёт подготовку и реализацию планов по введению своих контингентов?

1. Только внутренний мобилизационный ресурс Украины.

2. После исчерпания внутреннего мобилизационного ресурса, начнёт депортировать украинских беженцев призывного возраста.

3. Обязательно займётся российскими эмигрантами, чтобы депортировать их на Украину и заставить участвовать в боевых действиях против российской армии.

4. Другое (пояснить в комментарии).


Александр Дубровский