Марксизм и "Дранг нах Остен". Единство противоположностей.

На модерации Отложенный

(*) Полная цитата с заставки:

"По поводу Польши я с большим интересом прочитал сочинение Элиаса Реньо… Из этой книги видно, что догма Лапинского, будто великороссы не славяне, отстаивается г-ном Духинским самым серьезным образом с лингвистической, исторической, этнографической и т. д. точек зрения; он утверждает, что настоящие московиты... большей частью монголы или финны и т. д... Из этой книги видно, во всяком случае, что дело очень беспокоило петербургский кабинет (ибо оно решительно положило бы конец панславизму). Всех русских ученых призвали писать ответы и возражения, но последние оказались на деле бесконечно слабыми. Аргумент о чистоте великорусского диалекта и его близости к церковнославянскому в этих дебатах свидетельствовал больше как будто в пользу польской концепции, чем московитской. Во время последнего польского восстания Духинский получил от Национального правительства премию за свои «открытия»… Выводы, к которым приходит Духинский: название Русь узурпирована московитами. Они не славяне и вообще не принадлежат к индогерманской расе, они незаконно вторгшиеся, которых требуется опять прогнать за Днепр и т. д. Панславизм в русском смысле, это - измышление кабинета.

Я бы хотел, чтобы Духинский оказался прав и чтобы по крайней мере этот взгляд стал господствовать среди славян"

Маркс—Энгельсу, 24 июня 1865

Пролетариат не любит буржуев и считает их своими заклятыми врагами, что бы там те не говорили и как бы не подлизывались. Это правда. Если у пролетариата появляется возможность вставить буржую шпильку, он этой возможностью воспользуется всенепременно. А уж если появится возможность отобрать и поделить, да ещё с превышением революционной прибыли к революционным затратам в 300%, то нет такой крепости, которую не взяли бы профессиональные революционеры. Маркс-Энгельс тут ни разу не врут.

Американские трудящиеся не любят буржуев. Немецкие трудящиеся не любят буржуев. Китайцы, кстати, тоже не любят буржуев, несмотря на принадлежность и тех и других к одной и той же коммунистической партии. А уж как изобретательно не любят буржуев  трудящиеся  России - про это можно исписать тома приключенческой литературы. Одним словом в рамках своей нелюбви к буржуям пролетарии едины и солидарны - марксизм тут полностью и окончательно прав.

Однако как только заканчивается революционная теория и начинается геополитическая практика, (которая, как известно любому марксисту - критерий истины), эта практика постоянно вставляет в стройную теорию свои "однако". Начинаются они с момента, когда евробуржуй, панибратски обняв за плечо европролетария, начинает шептать ему на ушко:

- Слышь, братан! И чего нам тут делить и собачиться? Земли с гулькин нос. Сидит друг у друга на головах - всё равно на всех не хватит. А давай с тобой махнём на Новые Земли! Дранганём так слегонца "нах Остен", где уже заждались тебя, курка,млеко, яйки и пара десятков slave, что в переводе с английского так и называется - "раб"

-А давай братан!! - неизменно из века в век отвечает просвещенный европролетарий продвинутому евробружую, - ломанёмся к этим русским пролетарским гадам, звезданём им там по первое число!

И ведь, сцуко, идут! Как лососи на нерест! Идут, несмотря на то, что ступают прямо по могилам уже ходивших ранее.

Идут радостно и с песней! Причём не только пролетарии, про которых можно сказать, что они оболванены буржуазной пропагандой или хотя бы сделать вид, что веришь в эту чушь! Но ведь и пролетарские вожди (те же Маркс и Энгельс) аж из штанов выпрыгивали, призывая европролетариев и евробуржуев совместно врезать "этим восточным варварам"

По мнению К. Маркса, участие России в Крымской войне предопределено не только ее воинственным духом, но и отсутствием в менталитете россиян самого понятия чести: «В русском лексиконе отсутствует слово „честь“. Само это понятие считается французской иллюзией. Что такое „honneur“ (от франц. „честь“)? Это —французская „chimere“ (от франц. „химера“)» [Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. второе. М. : Государственное издательство политической литературы, 1957. Т. 9., c. 402]

Анализируя интеллектуальный уровень офицерского состава русской армии, Ф. Энгельс относит именно русских офицеров к сообществу варваров, которым чужды научные занятия вообще, и умственная работа, в частности. Выдающимися офицерами русской армии, в оценках Ф. Энгельса, являются лишь выходцы из остзейских немцев прибалтийских губерний. «Среди офицеров русской армии есть очень хорошие и очень плохие, но первые из них составляют бесконечно малую величину по сравнению с последними», — утверждает Ф. Энгельс [Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. второе. М. : Государственное издательство политической литературы, 1958. Т. 11., с. 479]. (Привет поручику артиллерии Льву Толстому!)

Обобщая основные итоги Крымской военной кампании, К. Маркс и Ф. Энгельс в работе «Англо-французская война против России» выражают искреннее сожаление в ничтожности ее результатов для Англии и Франции, обличают «хвастливые речи» правящих кругов союзников и демонстрацию мировому сообществу «ничтожной активности» союзных армий в противостоянии с варварской Россией [Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. второе. М. : Государственное издательство политической литературы, 1958. Т. 11., с. 521

При этом у вождей мирового пролетариата всё логично, ибо кроме контрреволюционных классов, у них имеются целые контрреволюционные народы:

"Речь идет не о братском союзе всех европейских народов..., а о союзе революционных народов против контрреволюционных, союзе, который может быть осуществлен не на бумаге, а только на поле сражения."

(Ой! Какие знакомы слова! "Братский европейский союз должен окончательно решить русский вопрос на полях сражений"... Это кто сказал, Боррель или Маркс? Энгельс или Столтенберг? Господа, я не узнаю вас в гриме! Может перелогинетесь?)

"На сентиментальные фразы о братстве, обращаемые к нам от имени самых контрреволюционных наций Европы, мы отвечаем: ненависть к русским была и продолжает еще быть у немцев их первой революционной страстью.

…тогда борьба, «беспощадная борьба не на жизнь, а на смерть» со славянством, предающим революцию, борьба на уничтожение и беспощадный терроризм — не в интересах Германии, а в интересах революции!"

(Энгельс, «Демократический панславизм», Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. второе. М. : Государственное издательство политической литературы, 1958. Т. 6., с. 300)

"Ну сказка ведь, а не солидарность угнетенных классов, не правда ли? Так и хочется выше поднять и шире махать лозунгом: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" Ну так они там на западе уже и соединились! И уже идут к нам снова, вооруженные всеми теориями вместе взятыми, включая "самую верную, потому что правильную".