Добро и зло оцениваются согласно поступкам личности по отношению к обществу

На модерации Отложенный

ДОБРО И ЗЛО ОЦЕНИВАЕТСЯ СОГЛАСНО ПОСТУПКАМ
ЛИЧНОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЩЕСТВУ
Йегуда Лейб Алеви Ашлаг (Бааль Сулам)
*****
Прежде чем мы начнем рассматривать исправление зла, заключенного в роде человеческом, вначале нужно определить значение нижеследующих абстрактных понятий: ДОБРА И ЗЛА. Другими словами, давая действию или свойству определение ДОБРО или ЗЛО, следует выяснить, относительно кого это свойство или действие является добром или злом.

Чтобы понять это, нужно как следует усвоить ценность личности относительно общества, т.е. ценность индивидуума относительно его социума, за счет которого этот индивидуум живет, и от которого он питается, как материально, так и психологически - в духовно.

Действительность указывает нам на то, что у одиночки вообще нет права на существование, если он уединится, и не имеет окружения в обществе в размере, достаточном, чтобы обслуживать его и помогать ему в удовлетворении его нужд. И отсюда следует, что человек изначально создан, чтобы жить общественной жизнью. И каждый человек в обществе подобен шестеренке, соединенной с другими шестеренками, которые помещены в одну машину, где у отдельной шестеренки нет свободы движения - в смысле ее собственной индивидуальности, ибо она участвует в движении всех шестеренок в целом в известном направлении, делая всю машину способной выполнять свою общую работу и предназначение.

А если в шестеренке произойдет какая-то поломка, то эта поломка не оценивается и не рассматривается относительно индивидуальности самой этой шестеренки, а оценивается по ее роли во всей машине и служению ей.
Так же и в нашем вопросе – мера добра каждого индивидуума в его обществе оценивается не по его собственной выгоде, а по мере его служения всему обществу в целом.
Верно и обратное: мы оцениваем меру зла каждого индивидуума только согласно мере вреда, который он наносит обществу в целом, а не согласно самому его частному значению.



Эти вещи ясны, как день, – как с точки зрения их истины, так и с точки зрения их добра, так как в обществе есть только то, что есть в его членах, и благо общества есть благо каждого индивидуума. Наносящий вред обществу имеет свою долю во вреде. А приносящий обществу благо имеет свою долю во благе. Потому что индивидуумы являются частью всего общества, и у общества нет никакой ценности и ничего дополнительного, кроме суммы индивидуумов, его составляющих.

Выясняется, что общество и индивидуум есть одно и то же, и личность никак не умоляется из-за своего порабощения обществу, ибо свобода общества и свобода личности есть также одно и то же. И как они делят между собой благо, так же они делят между собой и свободу.

Таким образом, хорошие качества и дурные качества, хорошие поступки и дурные поступки оцениваются только относительно блага всего общества.
Эти идеи, конечно, высказаны при условии, что все люди целиком и полностью выполняют свои функции в обществе. И они получают не больше, чем то, что им полагается, и не берут от доли своих товарищей - партнеров. Однако если часть общества не ведет себя как сказано выше, в результате они не только наносят вред обществу, но и сами терпят ущерб.

И нечего более обсуждать и распространяться о том, что известно и популярно, так как сказанное до сих пор, только для того, чтобы показать уязвимое место, т.е. место, требующее своего исправления. И оно состоит в том, что каждый индивидуум должен понять, что его собственное благо и благо общества есть одно и то же, и так мир придет к своему полному и окончательному исправлению.