Не "Калибром" единым...

На модерации Отложенный

                            

В Антонов мост попало 149 высокоточных ракет «Хаймарс», но при этом не удалось разрушить НИ ОДНОЙ опоры — всё ограничилось небольшими дырками в дорожном полотне. Вес боевой части «Калибра» — лишь на 10% больше; в прошлом году было ТРИ массовые «калибровки» ж/д моста под Одессой, и при этом... была разрушена верхняя часть только ОДНОЙ опоры, которая, скорее всего, уже кое-как заделана.

Так как машинные залы эл/станций расположены в зданиях, построенных с запасом прочности на то, чтобы выдерживать землетрясения, то ударами «Калибров» за всё время удалось разрушить лишь ДВА таких машинных зала. Один из них давал 4% всех эл/мощностей Украины.

Поэтому все влажные мечты о том, что надо разрушить в пыль все украинские эл/станции, заводы, ж/д и всю инфраструктуру являются лишь плодом безудержной фантазии людей, думающих, что современная война всё решает нажатием кнопки: для выполнения такого объёма разрушений у России просто не хватит высокоточных ракет. Запас «Калибров» уже расстрелян, и даты массированных ударов легко вычисляются. Например, я предсказывал, что очередной массированный ракетный удар по Украине будет в конце января-начале февраля, а он был 25-26 января. Однако, при этом использовались не «Калибры», а «Герани» (масса боевой части — лишь 50 кг., и скорость гораздо ниже), хотя были утверждения, что в этом налёте применялись и другие ракеты — и даже «Кинжалы», но наше Министерство обороны на своём ежедневном брифинге ничего про них не говорило. Стоимость «Кинжала» составляет почти МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ, изготовляется он гораздо дольше, чем «Калибр», и промолчать о факте его применения можно лишь в случае, если его или вообще не использовали, или если цель не была поражена.

Так как «Герани» закупаются в Иране, то периоды между ударами таких ракет я пока что предсказывать не в силах. Могу лишь заверить, что 50 кг. взрывчатки украинскую экономику не остановят.

Т.к. у противника системы ПВО тоже никак не кончаются, то все мечты отправить тяжёлую авиацию сбрасывать бомбы весом по 1000 кг. на те же мосты, заводы и эл/станции являются полной дуростью: этот полёт станет для неё последним. Сейчас у нас придумали приделать к бомбам весом в 500 кг. крылышки, которые позволяют им планировать, и поэтому такие бомбы можно бросать за 35 км. от линии фронта, не попадая в зону действия вражеской ПВО. Но такой бомбёжкой можно уничтожать лишь точки на линии фронта, а не стратегические объекты.

Можно в боеголовку «Тополя» вставить вакуумную бомбу и быть почти уверенным, что она долетит до цели: «Тополь» умеет выбрасывать множество ложных целей — боеголовок без заряда. Но стоимость такой ракеты и вовсе заоблачная, а срок её изготовления — многие месяцы.

Если противнику на восстановление разрушенного нужно меньше времени, чем вам на создание того, что разрушило, то вы проиграли.

Пока что мы видим, что война фактически вошла в стадию борьбы на истощение. У России есть большое преимущество в артиллерии и авиации, она ими пользуется, но это может обеспечивать нам лишь слабое продвижение: артиллерия и авиация без ядерных ударов не в состоянии выбить все огневые точки противника, а, раз они остаются, то приходится идти в разведку боем и нести потери.

Для разгрома массы вражеских войск нужно сначала взять в окружение эту массу войск, а для этого необходимы быстрые прорывы на большую глубину, которые надо обеспечивать большой массой пехоты, чтобы она вошла в зону прорыва и отражала возможные удары в тыл наступающим. Но в эпоху космической разведки тайно накопить огромное количество людей и военной техники невозможно: противник, видя явную угрозу, начнёт срочно укреплять участок возможного удара, и ваш прорыв превратится в ту же затяжную войну лоб в лоб, с большими потерями.

ВСУ показали, что умеют вести маневренную войну и не быть мальчиками для битья. Статистика от нашего Министерства обороны не может быть на 100% достоверной, т.к. ВСУ умеют оборудовать ложные цели. Мы воюем с умелым врагом, который готов мириться с огромными потерями и массой могил с жовто-блакитными флагами на городских кладбищах, не разбегается при ударах высокоточными ракетами и не идёт сдаваться толпами в плен.

План по нанесению быстрого поражения Украине был по детски наивен: она имела реальный боевой опыт в 8 лет, её обучали натовские инструкторы, и надеяться, что ВСУ сразу капитулируют, было бесполезно. То, что Запад накачивает Украину оружием, и будет давать всё более и более могучее — тоже легко предсказуемо: Украина — его шестёрка, а любая шпана сильна лишь тогда, когда готова защищать свою шестёрку всеми способами. Попытка Путина запугать Запад «всеми имеющимися средствами» тоже оказалась наивной: тот сразу же развёл истерику с ответными угрозами и начал крики, что применение ядерного оружия вполне возможно, если ну очень надо.

Украина войну на истощение явно проигрывает: если ей для проведения мобилизации нужно блокировать города и границу, то это не может быть хорошим признаком. Россия, напомню, таким не занималась, хотя и потеряла некое количество рабочих рук

Но война на истощение — это дело не одного года, и я об этом уже говорил. И поэтому я уверен, что и России потребуется мобилизация, вторая.