Николай Травкин. Один вечер Дениса Ивановича

На модерации Отложенный

Денис Иванович входил в то большинство из опрашиваемых ВЦИОМом, для которых любимое занятие в жизни – смотреть телевизор. Вот и в этот вечер он сидел на диване и прихлёбывал из чашки, чудом сохранившейся из сервиса, подаренного 57 лет назад на свадьбу свояком.

"Вишь ты, – посетила Дениса Ивановича мысль, – свояка давным-давно нет, а чашка жива, умели ведь делать вещи в то время!"

По «России-1» пошла реклама, и Денис Иванович машинально нажал другую кнопку пульта. Не любил он рекламу – уж очень звук увеличивался – так, что дужка слухового аппарата начинала вибрировать и с уха сползала.

На случайно попавшейся под палец кнопке рассказывали про жизнь в Норвегии.

"Смотри-ка, территория посуровее нашей будет, а как обустроились, – беззлобно подумал Денис Иванович. – По всем рейтингам уровня жизни если не первую строчку, то не ниже третьей занимают".

В душе шевельнулось не то чтобы чувство зависти, а небольшой досады: "Чего же мы-то со своей тысячелетней историей, состоящей из одних побед, со своими просторами и богатствами... "

Денис Иванович поспешил отмахнуться от таких мыслей, как от чего-то крамольного.

Вспомнил недавний военный парад, вчерашний фильм о героизме в войне с фашистами, лицо генерала Канашенкова и гордость за державу вновь стала потихоньку возвращаться...

Но тут не ко времени засосало под ложечкой, двинул он машинально к холодильнику и внезапно затормозил. Хорошо снимал изжогу тоненький ломтик сыра – чуть засохший, с немного загнутыми пожелтевшими краями, голландский. Отломишь кусочек, положишь в рот, чуть размягчится, пожуёшь – и отпускает изжога. Но эти твари не только не увеличили пенсию попутно росту цен, но и любимый сыр запретили! А на пальмовом масле от изжоги не помогает. Всё, героическим прошлым, паразиты, кормят! Сами-то небось...

Денис Иванович испуганно оглянулся – не подслушал ли кто? Аж испарина по лбу выступила – поосторожнее надо. Схватился за пульт и вернулся на родную «Россию-1»...

Там ведущая очередного ТВ-шоу с повадками одесской торговки с Приваоза ругала за необъективность освещения нашей действительности иностранную прессу. Дескать они нам больно сильно уж завидуют. У нас и территория самая огромная, и прошлое самое героическое. И – главное! – самый влиятельный в мире президент! От зависти у них и необъективность.