Обвинение евреев в неспособности реформировать ислам

На модерации Отложенный Обвинение евреев в неспособности реформировать ислам

 

 

Т. Бельман.  Я встретил Джассера в Вашингтоне около 15 лет назад и с тех пор слежу за ним. В то время он планировал миллионный марш среди мусульман за реформы. Пришло всего около 50 000 человек, и в основном это были евреи. Я придерживался мнения, что причиной того, что он не смог завоевать популярность среди собратьев-мусульман, была вина тогдашнего правительства США, потому что оно поддерживало CAIR. Я утверждал, что США должны отказаться от CAIR и принять движение Джассера и даже финансировать его. Именно его движение США должны признать голосом мусульманского сообщества. Увы, этому не суждено было сбыться.

 

Зухди Джассер — реформатор, стремящийся к актуальности, но его усилия тщетны, потому что настоящий ислам реформировать невозможно. Оп-ред.

Доктор Стивен М. Кирби, INN

 

Доктор Зухди Джассер, стремящийся реформатор и модернизатор ислама, основатель Американского исламского форума за демократию и один из основателей Движения мусульманских реформ, недавно написал статью в журнале « Белая роза  », в которой утверждал, что те, кто, как он, стремятся реформировать и модернизировать ислам, их сдерживают еврейские лидеры в Соединенных Штатах. [1]

В этой статье Яссер отметил:

…некоторые из наших наиболее серьезных препятствий…исходят из еврейской общины.

Если кто-то из нас, реформаторов, собирается когда-либо добиться каких-либо успехов, то руководство  ведущих еврейских политических и религиозных организаций должно заключить стратегические союзы с широко открытыми глазами, пожалуйста  [sic?] . Важность этих союзов невозможно переоценить, поскольку они обеспечивают важную легитимность американским мусульманским группам внутри страны и за рубежом.

Моя цель здесь проста. Это должно пролить солнечный свет на отношения, которые  многие еврейские организации устанавливают с американскими исламистами… На самом деле, возвышение исламистов любыми ведущими немусульманами на Западе — это просто еще один гвоздь в крышку гроба реформаторов.

Понимание этой неразрывной связи между демонизацией евреев и продвижением исламистских движений… необходимо для того, чтобы разорвать эту связь и, наконец, дать реформаторам возможность даже начать тяжелую работу по реформированию различных мусульманских интерпретаций веры ислама… И все же, мое сердце разбивается, когда я вижу, как многие в самой еврейской общине активно препятствуют и препятствуют таким позитивным изменениям.

За исключением заметных исключений из-за того, как редко они происходят, более крупные группы, такие как АДЛ  , остались в стороне, поскольку американские исламистские группы, рожденные от Братьев-мусульман, радикализировали американских мусульман и отравили дискурс против реформистских групп, таких как Мусульманское движение за реформы.

Тот факт, что еврейская община не противостоит бичу мусульманского антисемитизма, также  усложняет жизнь тем немногим мусульманским имамам, ученым или активистам, которые имеют мужество открыто выступать против антисемитизма исламистских лидеров. Когда возникают эти смелые реформаторы, вместо того, чтобы быть принятыми своими еврейскими братьями и сестрами, их либо заставляют замолчать, либо им не уделяется достаточного внимания и поддержки.

На первый взгляд кажется странным, что Джассер уделяет такое внимание немусульманской поддержке, чтобы обеспечить жизнеспособность Мусульманского движения за реформы и стремящихся мусульманских реформаторов. Однако внимание Яссера к такой немусульманской поддержке существует уже много лет, и не без причины.

Его осознание того, что для реформирования ислама необходима поддержка немусульман, возможно, впервые произошло в результате митинга, который он провел в 2004 году. В апреле 2004 года Джассер организовал «Митинг против террора» в Фениксе, штат Аризона, в качестве способ показать мусульманам осуждение джихадистского терроризма. В статье, написанной вскоре после этого события, Дэниел Пайпс отметил, что в районе Феникса проживает около 50 000 мусульман, но на самом деле на митинг пришли только 30-100 мусульман. Пайпс заключил: «Один из моих корреспондентов оценил это событие как «полную катастрофу»». [2]

Несколько лет спустя, во время панельной дискуссии в 2010 году, Джассер подчеркнул важность немусульманской поддержки в усилиях по реформированию ислама:

Однако я надеюсь, что читатели уйдут отсюда, понимая, что решение должно исходить не только от набожных мусульман из «Дома ислама», но и всем нам крайне необходимо разработать согласованную, скоординированную и конструктивную внутреннюю и международную стратегию, чтобы победить политический ислам… Поэтому логично предположить, что все интеллектуалы на Западе должны делать все возможное, чтобы содействовать подлинным и умеренным мусульманским союзникам Соединенных Штатов, которые неустанно работают над устранением этих препятствий. [3]

Акцент Джассера на немусульманской поддержке понятен, поскольку на протяжении многих лет мусульманская поддержка его реформаторских усилий оставалась незначительной.

Например, в феврале 2011 года в  статье New York Times  Джассер описывался как:

… врач из Аризоны и американский военный ветеран, у которого мало последователей среди мусульман, но который стал любимцем консерваторов за то, что он изображает американских мусульманских лидеров как радикальных исламистов. [4]

В мае 2011 года Ахмед Банна, тогдашний и нынешний президент отделения CAIR в Кливленде, штат Огайо, и тесть Джассера, сказал о Джассере следующее:

«Его группа не очень известна среди американских мусульман, и причина в нем самом, когда он выступает в средствах массовой информации и нападает на мусульманские организации», — сказал Банна о своем зяте. «Это не делает его популярным среди мусульманского сообщества». [5]

В 2012 году Сенат США назначил Джассера членом Комиссии США по международной религиозной свободе. В  статье NBC News  , написанной вскоре после этого, отмечалось, что:

… коалиция из 64 групп, представляющих американских мусульманских юристов, студентов, американцев арабского происхождения и мечети, а также ряд правозащитных организаций призвала законодателей отменить имя Джассера — противоречивой фигуры, которую многие американские мусульмане считают приманкой для антимусульманских фанатиков. . [6]

В мае 2015 года репортер аризонского издания поговорил с Джассером и написал:

Джассер говорит, что он подвергся остракизму со стороны основной мусульманской общины из-за своих взглядов. [7]

В декабре 2015 года в  статье в газете Phoenix New Times  Джассер утверждал, что во время посещения его мечети в Скоттсдейле, штат Аризона, имам этой мечети обвинил его в том, что он исламофоб и плохо отзывается о мусульманах. В статье также указывалось, что:

…крупные мусульманские организации в этой стране называют его «исламофобом», высмеивают его как мусульманского «дядю Тома», любимого мусульманина Fox News, который помогает антимусульманским фанатикам изображать всех приверженцев ислама широкой кистью стереотипов. [8]

Также в декабре 2015 года Джассер присоединился к небольшой группе «мусульманских реформаторов» в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы обсудить реформу ислама. Они заявили, что являются «мусульманами, живущими в 21 веке», которые «сражаются за душу ислама». Они заявили, что выступают за «уважительное, милосердное и всеобъемлющее толкование ислама». Они назвали свою встречу Саммитом западных мусульманских голосов реформ и назвали себя Движением мусульманских реформ (ДМР). 4 декабря 2015 года четырнадцать «авторов-основателей» этого движения подписали двухстраничную Декларацию мусульманских реформ, в которой изложили свои убеждения. [9]

Как я отметил в статье, которую написал вскоре после этого события, Декларация MRM отвергла ислам Мухаммеда в пользу западных, иудео-христианских ценностей. [10]

MRM заработал. Но насколько хорошо это было воспринято американским мусульманским сообществом? По словам Джассера, он не был хорошо принят даже с самого начала.

30 января 2017 года Джассер дал интервью в статье о недавней годовщине MRM: [11]  Джассера спросили о том, сколько мечетей MRM обратилось за поддержкой в ​​2015 году, и характер ответов от этих мечетей. Ответ Джассера был поучительным; он ответил:

Мы потратили значительные ресурсы на эту работу в течение десяти месяцев. Мы связались по обычной почте, электронной почте и телефону с более чем 3000 мечетей и более чем 500 известными американскими мусульманами. Мы получили только 40 с лишним довольно пренебрежительных ответов, и, к сожалению, менее десяти из них были положительными. На самом деле, одна мечеть в Южной Каролине оставила нам злобное голосовое сообщение с угрозами нашим сотрудникам, если мы снова свяжемся с ними.

Таким образом, MRM установил более 3500 контактов в мусульманской общине, но получил лишь немногим более 40 ответов, из которых  менее десяти  были положительными. Итак, чтобы работать с этими числами, предположим, что MRM сделал 3500 контактов и получил девять положительных ответов. Это означает, что только 0,0026 (чуть больше одной четверти процента) мусульманских организаций и мусульман, с которыми связалось MRM, ответили положительно.

Отсутствие успеха MRM стало еще более очевидным, когда Джассера спросили о достижениях MRM в течение первого года его существования. Джассер заявил:

Нашим самым большим достижением на сегодняшний день является наша декларация.

Как упоминалось выше, декларация MRM представляет собой двухстраничный документ, в котором ислам Мухаммеда отвергается в пользу западных, иудео-христианских ценностей, а с точки зрения исламской доктрины декларация изобилует богохульством.

Джассер также признал, что после года существования MRM « …мы разочарованы относительным молчанием большинства мусульманских лидеров…»

Вместо того, чтобы рассмотреть влияние на мусульманских лидеров отказа от установленной исламской доктрины в Декларации MRM, Джассер обвинил отсутствие финансирования в отсутствии поддержки со стороны мусульманского сообщества:

Я могу догадаться, почему у нас были недостатки в информационно-разъяснительной работе. Если бы у нас было больше финансирования, мы могли бы изучить это более научно… Никто не знает, как это большинство мусульман относится к исламистским идеологиям. Служба национальной безопасности отчаянно нуждается в помощи в изучении этого. …Мы не смогли эффективно достучаться до большинства мусульман из-за ресурсов и отсутствия эффективных платформ.

Таким образом, для Джассера нехватка финансирования казалась основным фактором отсутствия успеха MRM в мусульманском сообществе. [12]  А при отсутствии поддержки в мусульманском сообществе это финансирование по необходимости должно было бы поступать в основном из немусульманского сообщества. Но недостаток финансирования вскоре сменился другой причиной этого отсутствия успеха, и в нем участвовали немусульмане.

Чуть более месяца спустя, в марте 2017 года, Джассер объяснил отсутствие успеха MRM немусульманскими «альтернативными джихадистами». [13]  Вот кое-что из того, что Джассер сказал об «альтернативных джихадистах»:

Альтернативные джихадисты — это немусульманские лидеры мысли, которые характеризуются двумя характеристиками. Независимо от своих намерений, во-первых, они рассматривают ислам как конечный монолит, как расистскую политическую идеологию, не оставляющую места для различия между исламской верой и исламизмом. Во-вторых, они повсеместно отвергают и очерняют антиисламистских реформаторов не как дядюшек Томов, а, по существу, так же называя их «лжецами» и «незаконнорожденными». Альтернативные джихадисты берут на себя обязательство отлучить антиисламистских реформаторов от их монолитной версии ислама.

Альтернативный джихад состоит из немусульман, которые отказываются оставлять место даже для отдаленной возможности заклеймить ислам и любых правоверных мусульман в современности. Альтернативный джихад прост, упрощен, корыстен и опасен. Он пытается лишить мусульманских диссидентов пространства, надежды или поддержки во всем, в чем мы так остро нуждаемся, чтобы добиться прогресса. Их повторение исламистской тиранической риторики и их агрессивный подход только усиливают влияние исламистских экстремистов на мусульманские общины…

Альтернативные джихадисты живут в мире, где правда и интеллектуальная достоверность необязательны. У них одна цель: помешать любой надежде или пути к решению в Доме Ислама.

Я упоминался в этой статье, а Джассер утверждал, что у меня есть «ваххабитский шариатский суд». И он также упомянул других «альтернативных джихадистов», например:

Но кому нужен иранский или саудовский исламистский Верховный совет инквизиции, когда у нас есть Стивен Кирби (июль 2015 г., декабрь 2015 г.), Дайана Уэст (2012 г.), Роберт Спенсер и другие, чтобы отвергать реформистских инакомыслящих внутри Дома ислама как незаконных мусульман?

Поэтому Джассер сначала обвинил в провале ДМР и других стремящихся мусульманских реформаторов нехватку денег у немусульман, а затем и у немусульманских «альтернативных джихадистов».

И менее чем через год, в феврале 2018 года, Джассер обвинил немусульманский Южный юридический центр по борьбе с бедностью в том, что он «в основном выполняет работу по замалчиванию и маргинализации аутентичных голосов мусульманских реформ». [14]

Теперь он обвиняет американских евреев в отсутствии успеха MRM и стремящихся мусульманских реформаторов.

Вывод

Как мы видели, на протяжении многих лет Джассер и, по-видимому, другие стремящиеся мусульманские реформаторы были в значительной степени отвергнуты большей мусульманской общиной. Это потребовало от Джассера и других обращения за поддержкой к немусульманскому сообществу. Таким образом, в продолжающемся отсутствии прогресса этих реформаторов в реформировании и модернизации ислама обвиняют отсутствие поддержки со стороны некоторых немусульманских лиц и организаций, а также враждебность немусульманских «альтернативных джихадистов».

Однако реальность такова, что общий провал стремящихся к реформам и ДРМ не вызван ни отсутствием финансирования или поддержки со стороны немусульман, ни предполагаемым существованием антипатии к реформаторам среди немусульман. Это скорее вина того, что эти амбициозные реформаторы пытаются сделать с точки зрения реформирования и модернизации ислама, что является недостижимой целью:

1. Они создают свои собственные версии ислама, полагаясь на свои личные мнения и толкования, и произвольно отбрасывают части исламской истории и многовековой авторитетной мусульманской науки, которые они хотели бы опустить.

2. Они заявляют, что следуют Корану, игнорируя при этом отдельные его стихи и предоставляя другим свои личные толкования, независимо от того, как эти стихи понимались мусульманскими учеными на протяжении веков.

3. Они заявляют, что следуют учению Мухаммеда, игнорируя при этом отдельные учения, которые представляют проблему для современного либерала.

4. Они лично решают, какие учения Мухаммеда являются аутентичными, произвольно отвергая многовековую мусульманскую науку об этих учениях.

5. В результате их убеждения считаются еретическими. И как сказал Мухаммад, каждая ересь посылает человека в адское пламя. [15]

6. Поскольку эти реформаторы считаются еретиками, они почти не имеют поддержки своих попыток реформ в большей части мусульманского сообщества в Соединенных Штатах и ​​других странах.

7. Следовательно, реформаторам не к кому обратиться, кроме как к немусульманам, чтобы помочь им реформировать ислам.

8. Так каковы же шансы на успех у еретиков-мусульман и их немусульманских последователей в изменении Ислама от того, что было заповедано Аллахом и чему учил Мухаммед, к тому, что проповедуется еретиком? Нуль. [16]

Это объясняет, почему у честолюбивых реформаторов и ДРМ, похоже, мало шансов на успех и мало поддержки со стороны большей мусульманской общины. В своей последней статье в журнале «Белая роза» Джассер напоминает нам, что только поддержка со стороны немусульманского мира может удержать в поле зрения честолюбивых мусульманских реформаторов и Мусульманское движение за реформы. Но, как показало прошлое, сомнительно, что это публичное присутствие будет сопутствовать успеху в большей мусульманской общине. И в конечном итоге эти честолюбивые мусульманские реформаторы, вероятно, останутся не более чем источниками надежды для некоторых немусульман, в то время как в значительной степени они не будут иметь значения, когда дело доходит до отношений между немусульманами и миром ислама.

Если эти честолюбивые мусульманские реформаторы не согласны с моим выводом и хотят претендовать на актуальность, это нужно измерять не степенью их поддержки со стороны немусульманского мира, а скорее количеством мечетей, в которых они проводят свои презентации, и процентом Мусульман они привлекают к своему делу.