Пятая колонна как главный фактор поражения России в русско-японской войне 1904 - 1905 годов

На модерации Отложенный



Каждый раз, когда в мире готовятся очередные революции или войны, стоит спросить: кому и для чего они выгодны? Основная задача любого геополитического игрока — ослабить всеми доступными средствами своих соперников. Самый простой способ добиться этого — начать войну, более изощренный — разрушить геополитического соперника изнутри.


Именно для того, чтобы ослабить Российскую империю, в двадцатом веке создается масштабная операция под названием «Русская революция». И то, что революция 1905 года не была стихийным волнением масс — станет ясно, когда мы рассмотрим её причины и течение.


Одной из причин революционного взрыва в России часто называют неудачный ход Русско-японской войны. Давайте разберем возможные причины народного недовольства:


1.  Может быть, японцы уже стояли на исконно русской земле и топтали наши нивы и поля? Вряд ли: война велась далеко от земель России — в Китае и Корее.


2.  Может, в 1905, как в феврале 1917 или во времена перестройки, начались проблемы с продовольствием? Нет, голода, очередей и дефицита в начале 1905 года не было. Однако уже 11 февраля 1904 года с требованием окончить «позорную» войну забастовали 3 тысячи рабочих харьковского паровозостроительного завода. Не рановато ли говорить о тяготах и лишениях через пару недель после начала войны?


3.  Может быть, потери России в той войне были чудовищными? Но все исследователи сходятся в одном: потери наступающих японцев были больше наших. Один из наиболее авторитетных исследователей Борис Урланис пишет в «Истории военных потерь»: «Потери японцев в боях на суше вдвое превышали потери русских».


Почему же современники решили, что эту войну мы точно проигрываем и народным восстанием нужно ее остановить? А если бы таким восстанием мы остановили действия Кутузова или Александра Невского?


Причину скоропалительного и унизительного мира надо искать в другом: меняется отношение общества. Вернее, его активно начинают менять: тихое недовольство жителей переводят на новый уровень; готовят революционеров, которые будут усиливать негативное отношение населения к власти. Для этого хороши все средства: от печатной пропаганды до разжигания войн. И если вспомнить цель противников — развалить страну изнутри, то, может быть, не Русско-японская война стала поводом для революции, а революция стала катализатором поражения?


Посмотрим, как даты Русско-японской войны соотносятся с датами революционных выступлений российского пролетариата:


В ночь с 26 на 27 января 1904 года Япония внезапно ударила по нашей эскадре. Любителям мифа о «маленькой победоносной войне» стоит задуматься: во-первых, нападающей стороной была Япония. Во-вторых, Россия к войне была не готова — первое серьезное сухопутное сражение произошло 18 апреля 1904, только через три (!) месяца войска противников смогли добраться друг до друга. Странная логика царского самодержавия: отвлечь революцию победоносной войной, к которой русская армия не готовилась.


Зато понятна логика главного геополитического соперника России. Желая ослабить нашу страну, Японию провоцируют на войну с Россией – организуют финансовую и организационную подпитку революционеров – развязывают революцию – и вот, Россия вынуждена воевать в условиях внутреннего хаоса и анархии.


29 апреля 1904 года японские войска атакуют Порт-Артур, неся огромные потери. Японское правительство понимает, что надолго их ресурсов не хватит, поэтому уже в июле 1905 через посредничество Великобритании, Германии и США Япония пытается склонить Россию к переговорам о мире. Но Николай Второй не стремится заключать мир через полгода борьбы.

Второй штурм крепости Порт-Артур уносит жизни 15 тысяч японцев, русские теряют всего 6 тысяч. В августе 1904 года Ляоянское сражение продвигает японцев вперед, но потери так велики, что еще несколько таких побед, и Японии уже некого будет посылать на штурмы.


Зато можно посылать японские спецслужбы для активного общения с русскими революционерами. Летом 1904 на Амстердамском конгрессе Второго Интернационала происходит историческая встреча представителя РСДРП Георгия Плеханова с лидером японских социалистов Сэ’ном Катая’мой. Однако революция в Японии не начнется, а кровавые стачки будут разрывать только Россию? И на это не жалко ни денег, ни связей.


Бывший японский военный атташе в России полковник Мотодзи’ро Ака’си активно общается с нашими революционерами и даже привлекает нового знакомого — Ко’нни Циллиа’куса, основателя и лидера Финляндской партии активного сопротивления.


Борис Са’винков, один из лидеров партии эсеров, пишет в мемуарах: «Член финской партии активного сопротивления, Конни Циллиакус, сообщил центральному комитету, что через него поступило на русскую революцию пожертвование от американских миллионеров в размере миллиона франков, причем американцы ставят условием, чтобы эти деньги пошли на вооружение народа и были распределены между всеми революционными партиями».


Кажется, все страны готовы сплотиться, лишь бы поддержать русскую революцию!


18 августа 1904 года Центральный комитет партии социалистов–революционеров дружески обедает с Мотодзиро Акаси в одном из парижских ресторанов. Эсеров выбирают не случайно: именно у них есть Боевая организация, которая месяцем ранее убила министра внутренних дел Плеве. Еще у них есть опыт, структура, а главное, революционер-провокатор и секретный сотрудник полиции в одном лице — Евно Азеф, которому вскоре нужно будет протащить в страну целый пароход с оружием.


Вот только одна партия с развалом страны не справится: с 30 сентября по 4 октября представители 13 революционных организаций России собираются в Париже на конференцию. Её цель —объединить всех борцов за свободу, чтобы вместе они смогли разжечь огонь настоящей смуты внутри России. Ведь совсем скоро русские войска в Порт-Артуре капитулируют, и значит, появится хороший повод разжечь революцию, подчеркнув несостоятельность гнилого царского режима. Не зря же японцы угощают революционеров обедами в парижских ресторанах — надо действовать!


9 января 1905 года начнется Кровавое воскресенье — провокация, в результате которой организаторы подставили рабочих под пули. Странно говорить о стихийности этого восстания, если уже в день расстрела рабочей демонстрации на улицах раздавали листовки с преувеличенным описанием произошедшего. Их отпечатали заранее, как заранее спланировали кровь и смерть рабочих.


Теперь, когда повод для революции появился, важно, чтобы он не угас. В конце марта — начале апреля 1905 года в эмиграции разворачивается работа по закупке оружия. В Швейцарии закупают винтовки и патроны, в Англии – револьверы. Треть винтовок и чуть более четверти боеприпасов предполагалось направить в Россию через Черное море, а остальные – на Балтику. Оружие и взрывчатка были перевезены сначала в Роттердам, а затем в Лондон.


Там же в Лондоне в апреле 1905 собирается 3 съезд ленинской партии большевиков. Одновременно в Женеве идет съезд меньшевиков. Обсуждается план — свергнуть ненавистный царизм при помощи вооруженного восстания. Оптимальный путь его устроить — начинать стачки и превращать их в вооруженные мятежи.


Осуществление плана начнется на первомайских манифестациях по отработанному сценарию: выстрелы из толпы провоцируют полицейских на ответный огонь, число жертв растет.


Для русского флота тем временем наступает один из черных дней. 14-15 мая 1905 года в Цусимском сражении уничтожена наша Балтийская эскадра. 18 мая Япония, разбившая флот, обращается к президенту США Теодору Рузвельту с просьбой о посредничестве. Даже на волне успеха Япония понимает, что у России ей не выиграть, и надо срочно заключать мир на самых выгодных условиях. 27 мая 1905 года Рузвельт предлагает Николаю Второму организовать мирные переговоры между Петербургом и Токио. Царь не спешит, и как по команде, чтобы помочь принять ему «правильное» решение, 12 мая в Иваново-Вознесенске вспыхивает стачка рабочих, которая продлится 72 дня. Пока Николай Второй продолжает сомневаться, в июне 1905 в промышленном центре Польше начинаются уличные бои. Проходит еще несколько дней и вспыхивают восстания в Одессе и на броненосце «Потемкин».


Так, в условиях разворачивающейся борьбы внутри России Николай II склоняется к заключению мира. 20 июня 1905 года в Японии назначают уполномоченного по ведению переговоров с Россией. 6 июля граф Сергей Юльевич Витте едет на переговоры в США. И неудивительно совпадение, что 27 июня 1905 года Совет рабочих Иваново-Вознесенска будет готов завершать стачку. Окончательно волнения закончатся 23 июля: не важно, что далеко не все требования рабочих были удовлетворены. Цели стачки были достигнуты.


9 августа 1905 открывается мирная конференция в Портсмуте, где японцы выставляют максимальные требования, и США их в этом поддерживают. Александр Керенский пишет в мемуарах: «Президент США полностью принял сторону Японии и в ходе переговоров в Портсмуте порой был более японцем, чем сами японцы».


А пока делегаты сидят за столом, и русские не собираются сдавать свои позиции, в сторону России плывет пароход «Джон Графтон», под завязку набитый оружием. Если русские и дальше будут тянуть, в Петербурге вспыхнет вооруженное восстание рабочих. И как только 23 августа 1905 мирный договор подпишут, 26 августа корабль сядет на мель у финских берегов.


Итак, первичные цели революционных действий достигнуты — провальный мир подписан, Россия потеряла свой флот, растеряла международный престиж, экономика стоит на грани катастрофы. Теперь можно сворачивать финансирование и заканчивать стихийные восстания по стране — помощь профессиональных революционеров в ближайшее время не потребуется.

Источник



P.S. Весьма поучительно.  Вообще История показывает, что победить Россию можно лишь разложив нас изнутри. Поэтому пятую колонну, агентов Запада, надо выявлять неустанно и давить беспощадно.