Эксперимент с вакцинацией: зачем НИЦ Гамалеи будет прививать детей с антителами

На модерации Отложенный

9 июня начнется вакцинация от ковида детей 6-11 лет в рамках клинических исследований. Об этом сообщил директор НИЦ им.Гамалеи Гинцбург. Прививать будут детей с антителами. Также появилась информация, что прививка от ковида может быть включена в календарь обязательных. Что за испытания готовит нашим детям НИЦ Гамалеи?

Сначала я хотела написать длинный аналитический текст про пользу и вред вакцинации в эпоху снятия ограничений и резкого падения заболеваемости Covid-19. Но погрузившись в информацию о нынешних испытаниях вакцины на детях, я остановилась. От этой информации веяло разрушением действительности.

В Москве не нашли детей без антител

«В стационар для проведения клинических исследований вакцины от коронавируса дети-добровольцы будут ложиться вместе с родителями, на три дня, 6—7 июня, значит, введение вакцины планируется 9—10 июня», — цитирует ТАСС директора НИЦ им.Гамалеи Александра Гинцбурга.

А до этого Александр Гинцбург сообщил, что Центру имени Гамалеи придется менять протокол клинических исследований вакцины от коронавируса «Спутник М» на детях. По его словам, в Москве не смогли найти детей в возрастной категории 6-11 лет, у которых не было бы антител к COVID-19. Выяснилось, что детей без антител в Москве вообще больше нет: «Детей, отрицательных по антителам к COVID-19, просто-таки нет в этой возрастной группе... Невозможно найти тех, кто не сталкивался с коронавирусом. Были идеи искать их где-нибудь подальше от Москвы, от больших городов, но, сами понимаете, организационно это просто-таки нереалистично», - заявил Александр Гинцбург.

Как мы поняли, гамалейцы планируют внести поправку в протокол исследований и изучать воздействие вакцины на детей, у которых уже есть антитела, то есть собственный, приобретенный иммунитет к заразе. Нижнюю границу по антителам установят как минимум на уровне 100 международных единиц BAU (единицы связывающих антител). «Это низкий показатель, но тем не менее» - произнес таинственную фразу «вакцинный папа».

У меня сразу вопрос. Если практически у всех детей есть антитела к коронавирусу, зачем им делать прививку? Ведь антитела – это защитный барьер. К тому же, если верить мэру Москвы Сергею Собянину (а не верить ему невозможно, ведь он владеет ситуацией с ковидом в городе лучше всех), Covid-19 в отдельно взятой столице России практически побежден, прирост числа заболеваний ничтожно мал – настолько, что все ковидные ограничения сняты и даже начата «ковидная амнистия». Так к чему теперь вакцинация?

Тем более, что испытания новой вакцины «Спутник М» на детях и подростках уже проводили в 2021 году. Давайте вспомним. Сначала НИЦ им. Гамалеи рапортовал, что в России зарегистрировали вакцину для детей от 12 до 17 лет — "Спутник М". «Сейчас идет третья фаза клинических испытаний, первый компонент получили порядка четырехсот подростков. Испытания проходят в Детской городской больнице им. Башляевой и в детской Морозовской больнице», - отчитались информационные агентства.

Засекреченные данные. К чему бы это?

И что дальше? Где результаты этой самой третьей фазы клинических испытаний вакцины на детях и подростках? Уж не говоря о первой и второй… И зачем вакцинировать детей с антителами? Ведь цель вакцинации – это и есть антитела.

Мы позвонили в ДГБ им. Башляевой, чтобы получить ответы на очевидные вопросы. В приемной главного врача, доктора медицинских наук, профессора Исмаила Магомедовича Османова нам ответить на эти вопросы не смогли и переключили на двух его заместительниц. Но они тоже был не в курсе. Также как и начмед больницы. По его совету мы направили соответствующий запрос в департамент здравоохранения Москвы, но там нам посоветовали искать правду а НИЦ им. Гамалеи и Минздраве. Которые к московским городским больницам, как известно, не имеют ровным счетом никакого отношения... Получился замкнутый круг.

Вообще, результаты клинических исследований вакцин – что для взрослых, что для детей – в России почему-то тайна за семью печатями.

Их нет нигде. Ни в открытом доступе, ни где-то еще. Почему это стало разновидностью государственной тайны, не понятно. А ведь во всех странах информация о клинических испытаниях вакцин вполне доступна и постоянно пополняется. Более того, все вакцинированные в США, например, должны заносить свои показания о самочувствии и «побочке» в специальную базу данных. Но у нас, судя по всему, свой, особый путь.

Мы решили поискать информацию в открытом доступе. Ничего хорошего, как вы правильно догадались, мы не нашли. Вот всего несколько реплик из обсуждения испытаний новой вакцины от ковида на детях с антителами. Мы выбрали самые толерантные.

Loud Speaker: «Медицинские эксперименты на детях- это традиция. Ещё академик Иван Павлов ставил опыты на беспризорниках, как на собаках. Есть версия, что своего профессора Преображенского Булгаков писал с него».

 

Вадим Нестеровский : «Научная цена тем испытаниям будет ноль без палочки. Как международная, так и коммерческая. Напомню, ни одну из российских вакцин так и не признали на Западе. Несмотря на то, что одна из них действительно была заявлена первой в мире».

Единственным из специалистов, кто согласился дать разъяснения по поводу испытаний на детях новой вакцины, стал известный российский вирусолог, доктор медицинских наук, профессор Анатолий Альштейн.

«Никакими негативными последствиями это испытание обернуться не может. Наличие антител не является препятствием для вакцинации. Но не понятно, против какого штамма вакцина – против уханьского штамма, который уже фактически ушел, или против Омикрона. Но заболеваемость этим штаммом тоже постепенно снижается. Сейчас, судя по статистике, речь идет о 400-500 тысячах заболевших в день в мире. Отбрасывать полностью риск заражения нельзя, хоть и летальность низкая. В целом вакцинация против штамма Омикрон сейчас целесообразна», - считает профессор Анатолий Альштейн.

Против какого именно штамма будут экспериментально прививать детей, выяснить нам так и не удалось. Судя по всему, это какая-то государственная тайна. В приемной директора НИЦ им. Гамалеи г-на Гинцбурга нам вообще сказали, что разрешение на общение с журналистами надо получать в Минздраве. А уж экспериментальная вакцинация подростков вообще «тема закрытая».

"Спутник" миллиардов

Возникает закономерный вопрос: к чему такая засекреченность испытаний вакцины на детях? И как при таком уровне засекреченности отбирать добровольцев? «Быть может, нашёлся бы какой-нибудь отряд юнармейцев или кадетов младшего возраста, отправленный руководством страны года три назад в Гималаи на поиски Шамбалы для водружения над ней нашего флага. И ковидный ураган счастливо пронесся над ними», - иронизируют пользователи Яндекс Дзэн.

Напомним, цель этих испытаний – решить, надо ли вносить детский «Спутник» в протокол обязательных прививок для детей и подростков. А это – массовые прививки. В том, что прививку одобрят независимо от результатов ( которые естественно засекретят), сомнений лично у меня нет. Для этого достаточно подсчитать прибыль от госзаказов на «Спутник».

«НИ» в свой публикации «Спутник миллиардов» подсчитали многомиллиардные дивиденды, которые получат производители вакцин от коронавируса. Что интересно, многие из этих производителей замыкаются на правительственных структурах.

Трудно поверить в то, что закладывая в бюджет 189 млрд рублей на вакцинацию россиян, правительство не подсчитало, кому пойдут эти средства. В этой связи любопытно исследование консалтинговой компании Knight Frank, которое утверждает, что в России к 2025 году станет почти на 30% больше миллиардеров с состоянием свыше $30 млн.

А что до того, что у большинства детей уже есть собственные антитела, то есть иммунитет к ковиду, - это с финансовой точки зрения информация для вакцинного бизнеса, видимо, бесполезная.