И российское общество мгновенно разделилось на две части. Одни требовали судить по российским законам (и тем самым автоматически сохранить наемникам жизнь). Аргумент у них был простой и абстрактный — надо быть милосердными. Другие априори требовали смертной казни. Наемник — человек, который сам себя вывел за рамки закона. На него не распространяются никакие конвенции. И у второй аудитории, в отличие от «милосердных», была масса аргументов в поддержку своей позиции. И все они достойны обсуждения.
Итак, по пунктам.
Все взятые в плен наемники — персонажи с большим боевым опытом. Все где-то воевали. Некоторые — всю жизнь. Военного опыта (то есть опыта убийств людей) им не занимать. Они убийцы априори и по существу. И убивали они за деньги. Самые настоящие киллеры в военной форме. То есть судить в Донецке будут фактически киллеров. Одна из самых грязных и страшных профессий на земле.
Второе. Нельзя исключать, что все гости из-за бугра — скрытые (или откровенные) маньяки и садисты. Нелюди. Может, им нравилось убивать? Нравилось смотреть в глаза очередной жертве и видеть в них животный страх, прежде чем нажать на спусковой крючок? А может, они еще и насильники. Таких тоже в рядах ВСУ навалом. Сначала изнасиловал женщину — потом пристрелил. На Западе таких любителей извращений достаточно. Этакие британские Чикатило. И о всех подвигах этих «героев» наверняка уже очень подробно рассказали их «браться по оружию» из нацистского полка «Азов» *. Их украинским нацистами было не жалко. От слова «совсем». Это своих сдавать типа «западло» (хотя со временем друг друга тоже наверняка заложат по полной программе — чтоб свой срок скостить). И первыми сдадут снайперов. Но это будет второй серией драмы. Пока «слили» чужаков. И «слив» этот потянул на несколько томов уголовного дела.
Очень хотелось азовцам «сотрудничество со следствием» выторговать. Авось на своем суде зачтется.
Третье. Не надо, забывать, что на совести этих «диких гусей» — жизни наших солдат, ополченцев и мирных жителей Донбасса. Руки у каждого из них в крови по локоть. На счету каждого наверняка десятки (если не сотни) жертв. Причем не обязательно солдаты. Это могут быть женщины и дети. И достойны ли снисхождения эти заграничные мясники?
И четвертое. Они все-таки воевали в рядах «Азова». «Азов» — это не Институт благородных девиц. Мясники из мясников. Зондеркоманда убийц и садистов.
Есть еще один аспект у будущего приговора. Чисто политический. Наемники вообще не так часто попадают в плен. Обычно они ускользают от правосудия. Поэтому этот случай — исключительный. За этим публичным судебным процессом будет наблюдать весь мир. В том числе десятки тысяч потенциальных наемников из других стран — те, кто всерьез подумывает о том, а не поехать ли ему на Украину — подкалымить?
И вид будущих смертников (или зеков с многолетним стажем), должен отрезвить многие горячие головы.
Еще нюанс. Это будет своего рода мини-Нюрнбергский. процесс над украинским и европейским нацизмом. И на скамье подсудимых будут сидеть, условно говоря, не только английские наемники. Здесь будет сидеть сама Англия — со своей вековой русофобией, колониальным мышлением и людоедской политикой.
Со всем своим вселенским злом, которое она столетиями делегировала миру. Убийцы-наемники будут олицетворять собой этот англосаксонский мир. И приговор будет вынесен не только им, но и всей английской цивилизации — с её многовековым «послужным» людоедским списком.
Спасти рядового Райана (наемника Шонна Пиннера)?
И тут очень интересна реакция английского истеблишмента. Конечно, англичане со всем своим неподражаемым цинизмом могут сделать физиономию чугунной сковородкой. Мол, все происходящее не касается нас никоим образом. Хотите их повесить — вешайте. В конце концов, эти люди сами выбрали свою судьбу. Не жалко. Но тут может поднять вой до небес и «раздуть кадило» английская пресса.
Ее представители наверняка получат аккредитацию на процесс, и пронырливые английские журналисты наверняка доберутся до родственников пленных наемников. Если уже не добрались. Родственники тоже могут повести себя по-разному — в зависимости от статуса наемников в тесном семейном кругу. Может, это такие отморозки и маньяки, что их собственная семья боялась. Еще и спасибо скажут, если им на Донбассе по закону «выпишут билет в один конец».
А может, и наоборот. Возбудят вместе с журналистами всю английскую общественность и закрутят сериал «Спасти рядового Райана» (наемников Пиннера и Хилла). И дело досквозит до самого Бориса Джонсона. А тот и так на волоске висит…
Есть и еще один интересный аспект. Англия сейчас — один из активных операторов украинского кейса. Вооружение на «незалежную» бритты поставляют с кроличьей неутомимостью. А ну как маленько поумерят прыть — хоть на какое-то время, пока будет суд идти (а идти он может и долго)? И даже если бриттам будет вынесен смертный приговор — его ведь можно не сразу в исполнение приводить, правильно? Пусть англичане в застенках колотятся. Глядишь, что-то интересное еще расскажут — чтоб лишний день жизни выторговать. А правительство Британии, может, тоже что-то интересное за их головы предложит. Не все же «англичанке гадить». Иногда можно и прибрать за собой.
В любом случае нас всех ждет историческое зрелище. Новый Нюрнбергский процесс над новыми нацистами. С показаниями живых свидетелей и обнародованием фактов, от которых кровь начнет леденеть в жилах. Так как Шонн и Эндрю прекрасно поняли, что вчерашние украинские «братья по оружию» их банально «слили», они будут «сливать» их в ответ. Из чувства мести. И наблюдать за этим сеансом разоблачения зла — «донбасским Нюрнбергом» — будет весь мир.
* Изображения шевронов батальона (полка) «Азов» признано в России экстремистским решением суда от 30.11.2015 и внесено в Федеральный список экстремистских материалов (п. 3269).
Игорь Моисеев
Комментарии