Почему сегодня ненависть к России выплеснулась открыто

На модерации Отложенный

Причем, выплеснулась не только по отношению к руководству России, ее армии, но и ко всему нашему народу.

Выскажу свое субъективное мнение.

 
 
Оборона Севастополя. Художник В.И. Нестеренко.
 
Оборона Севастополя. Художник В.И. Нестеренко.

Первое, что надо отметить - русофобия, как явление, существует давно, и события на Украине явились лишь формальным поводом для ее резкого обострения.

В любой энциклопедии можно прочесть, что русофобия - это неприязненное, враждебное отношение к русскому народу, России как стране, русскому языку, и вообще ко всему русскому.

По мнению ряда специалистов, русофобия, как и антисемитизм, в отличие от большинства других национальных фобий, нередко выступает как цельная идеология. Наиболее полно она была сформирована в Англии в первой половине XIX века, хотя ее многочисленные проявления можно отыскать и в более глубоких исторических пластах.

Версий о причинах русофобии немало.

С одной стороны «культурно-идеологическая русофобия» возникла на Западе вследствие их убеждения своём культурном и экономическом превосходстве. С другой, - России боятся, как государства, обладающего огромной территорией и несметными богатствами. По этой же причине на нее и зарятся. А война всегда была и способом их перераспределения, и спусковым механизмом, обнажавшим истинные цели и намерения.

 
 
Ф.И. Тютчев
 
Ф.И. Тютчев

Все это еще полтора столетия тому назад разъяснил наш великий провидец - поэт и дипломат Фёдор Тютчев. В самом начале Крымской войны, 21 апреля 1854 года, когда Англия и Франция только собирались нанести удар по России, он писал: «Давно уже можно было предугадывать, что эта бешеная ненависть... которая тридцать лет, с каждым годом все сильнее и сильнее, разжигалась на Западе против России, сорвется же когда-нибудь с цепи. Этот миг и на­стал...». России тогда «просто-напросто предложили самоубий­ство, отречение от самой основы своего бытия, торжественное признание, что она не что иное в мире, как дикое и безобразное явление, как зло, тре­бующее исправления»[1].

К «самоубийству» Россию всеми своими силами – и тогда, и сегодня - подталкивала наша «интеллигенция». 20 октября 1867 года Федор Тютчев писал в личном письме своей дочери Анне: «Следовало бы рассмотреть современное явление, приобретающее все более патологический характер. Речь идет о русофобии некоторых русских — причем весьма почитаемых… Раньше они говорили нам, и они, действительно, так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т. д., и т. п., что потому именно они так нежно любят Европу, что она, бесспорно, обладает всем тем, чего нет в России. А что мы видим ныне? По мере того, как Россия, добиваясь большей свободы, всё более самоутверждается, нелюбовь к ней этих господ только усиливается. И напротив, мы видим, что никакие нарушения в области правосудия, нравственности и даже цивилизации, которые допускаются в Европе, нисколько не уменьшили пристрастия к ней».

Как видим, слова поэта не утратили актуальности и сегодня.

Скорее – наоборот. Вот еще одна небольшая цитата из большой по объему записки в Канцелярию Его Императорского Величества Николая I: «Если пристально рассматривать ход событий, борьба между Западом и нами никогда не прекращалась. В ней не было даже длительной передышки, а случались лишь короткие остановки» [2].

Аналогичное мнение высказал уже в XXI веке один из умнейших наших ученых и советских государственных деятелей Валентин Фалин. Он писал, что «осью, вокруг которой вращались отношения между Россией и западным миром большую часть XIX века и в XVIII веке, была русофобия — никакого отношения она к коммунизму не имела».

 
 
В.М. Фалин
 
В.М. Фалин

Между тем, раньше все это ретушировалось, скрывалось под разными масками. Сегодня же нас ненавидят открыто, агрессивная сущность европейских хищников обнажилась до предела…

Почему?

Думаю, потому что зловещие планы наших недругов, изложенные в самых секретных документах и запрятанные в самых толстых сейфах, оказались разгаданы и сорваны.

Не буду приводить гуляющую по интернету цитату Отто фон Бисмарка, о том, что могущество России может быть подорвано только отделением от нее Украины, поскольку ее подлинность оспаривается (не без оснований). В те далекие времена государственные деятели Запада говорили на эту тему открыто и откровенно только между собой. А в печати и публичных выступлениях – витиевато и завуалированно. Но теперь времена изменились. Злоба окончательно затмила разум. А началось это помутнение рассудка у лидеров деградирующей Европы во времена холодной войны. Именно тогда русофобия в виде геббельсовских мифов о «диких неполноценных азиатах» и «коварной восточной орде» была подхвачена многими европейскими политиками и инфицирована на территорию Украины.

Здесь она легла на благодатную почву – нелюбовь к «москалям» переросшую последние годы в ненависть к традициям и культурным ценностям россиян. Об этом можно прочесть:

 
 
 
Что писал историк Ульянов о происхождении украинского сепаратизма
Вячеслав Звягинцев28 февраля

В начале 90-х годов русофобия на Украине была вкраплена в ткань всех школьных программ. Три десятилетия по ним обучались несколько поколений украинских граждан. Все это в итоге и привело к тому, что ненависть к России, к русским людям, к русскому языку и культуре, стала причиной гражданской войны, развязанной Киевом в 2014 году на Донбассе. Поэтому сегодня "перепрограммировать" украинцев, зараженных вирусом русофобии, ставшей в XXI веке в этой стране официальной идеологией, будет значительно тяжелее, чем разгромить ВСУ и нацбатальоны. Но нам сообща придётся это делать. Другого пути нет.

 

 

Автор: Вячеслав  Зайцев