Конец гегемона, или Пекинские игры в Риме

На модерации Отложенный


В 2014 году, когда рванула Первая Русская Весна, было сложно представить, что в 2022 США придется бегать от страны к стране, клянча санкции против России, а китайцы и персы будут выставлять Вашингтону все новые и новые условия и безнаказанно уничтожать его инфраструктуру на Ближнем Востоке. Вчера и сегодня проходят две важнейшие политические встречи. В Риме обсудили свои перспективы США и Китай, Салливан просил помощь в санкциях против РФ, а получил в ответ счет: Тайвань — 1 шт., полный отчет по биолабораториям — 1 шт. Дополнительно к этому Китай прорабатывает создание вместе со странами Евразийского союза вариант создания новой резервной валюты на более справедливых принципах. Радоваться этому рано — для КНР пока это вопрос второго плана, но ее точно создадут, дабы обезопаситься на случай обострения отношений с США. Если добавить к этому то, что происходит на Ближнем Востоке, не говоря про Россию, то можно смело сказать: сегодня мы наблюдаем конец гегемонии США, который приближается все быстрее.

Мир продолжает меняться, а США — все больше терять власть над этим миром. Вчера наша любимая Джен Псаки снова, в третий раз с 2014 года, сообщила, что экономика России полностью уничтожена. Самое интересное, что сказала она это перед римской китайско-американской встречей, на которой представитель США Салливан пугал Китай страшными ужасами, если тот не присоединится к антироссийским санкциям. Пугала этими страшными ужасами и сама Псаки, а ранее — Байден. Правда, никто из них так и не смог сказать, что это за такие ужасы. И не скажут, потому что кроме игры на публику у США сейчас нет никакого влияния на Пекин. Об этом сообщило еще вчера госинформагентство КНР Синьхуа, которое отметило, что позиция Китая по Украине и России не будет меняться. Но, так как все наши государственные и негосударственные информагентства транслировали исключительно западную версию, в России об этом попросту не знали. Зато представители «западной партии» в Москве даже попытались подыграть Соросу и разогнать новость о том, что Китай заморозит наши резервы в юанях, о чем вообще не шла речь на переговорах.

Почему российские госСМИ продолжают транслировать информационные ресурсы врага, который везде хвастается, что воюет с нами именно в информационном и экономическом фронте, вчера ответили на «Первом канале». Потому что наши официальные государственные СМИ, за исключением пары ресурсов вроде «Звезды», являются продолжением CNN, «Вашингтон Пост» и иных западных точек информационного влияния на Россию и были неотъемлемой частью оккупации страны с 1991 года.

Что касается самих переговоров, то смысл их, в целом, известен. Американский представитель ушел оттуда злой, а то же самое китайское агентство Синьхуа рассказало, что основным вопросом там была не Украина или Россия, а Тайвань.

«Ян Цзечи подчеркнул, что тайваньский вопрос связан с суверенитетом и территориальной целостностью Китая. Китай недавно выразил серьезную озабоченность и решительное несогласие с рядом ложных слов и дел Соединенных Штатов по вопросам, связанным с Тайванем. Любая попытка потворствовать и поддерживать сепаратистские силы "независимости Тайваня", а также пытаться разыграть "тайваньскую карту" и заняться "тайваньским контролем над Китаем" вряд ли увенчается успехом. Китай требует, чтобы США признали высокую чувствительность тайваньского вопроса, соблюдали принцип "одного Китая", положения трех китайско-американских совместных коммюнике и взятые на себя США обязательства и не шли все дальше и дальше по очень опасному пути.

Ян Цзечи разъяснил торжественную позицию Китая по вопросам, связанным с Синьцзяном, Тибетом и Гонконгом, указав, что эти вопросы затрагивают основные интересы Китая и являются внутренними делами Китая. Внешним силам не разрешается вмешиваться. Любая попытка продавить Китай потерпит неудачу. Ян Цзечи отметил, что настаивать на поиске точек соприкосновения при сохранении разногласий и строить мост сотрудничества на основе надлежащего устранения разногласий — это правильный путь для Китая и Соединенных Штатов. Обе стороны должны руководствоваться историей, исходить из принципа взаимного уважения, придерживаться принципа мирного сосуществования и понимать ключ к взаимовыгодному сотрудничеству», — сообщило китайское госСМИ.

Согласитесь, данная информация отличается от Рейтерс. Притом главная тема для США китайскими СМИ вообще вынесена за скобки в категории «донесли свои позиции по». В итоге вчера не США ставили условия, а Китай, и требовал Китай от США за смену его позиций по России всего нечего — Тайвань, от которого Вашингтон должен официально отречься, а также по мелочи: отказ от любой антикитайской политики в отношении уйгуров, Гонконга и Тибета. То есть США должны официально объявить о сдаче всех своих интересов в Юго-Восточной Азии, а вот потом Китай будет думать, стоит ли поддерживать их в санкциях против России. По сути, США выдвинули второй ультиматум с декабря месяца, который Байден не может принять, ибо его порвут дома.

Почему именно сейчас Китай пошел на обострение, понятно — экономика США и ЕС сейчас и так трещит по швам. Всего одна новость о том, что США решили объявить санкции против Китая, отправят рынки в такой нокаут, что Великая Депрессия Западу покажется эпохой расцвета.

Это понимают в Пекине, чем и пользуются. Это понимают в Вашингтоне, отчего и истерят.

Обсудили вчера и другую тему, благодаря которой Китай теперь будет долго дергать США за вымя. Китай очень беспокоит информация о наличии биолабораторий на Украине, которые финансировались из бюджета США, — свыше 30 объектов, на которые выделялось под 200 миллионов долларов. Есть документы, подтверждающие связь Пентагона и работу с возбудителями патогенов сибирской язвы, чумы и холеры. Пекин, как и до этого Москва, призвал Вашингтон объясниться. «Почему США в течение 20 лет выступали исключительно против создания многостороннего механизма проверки Конвенции о запрещении биологического оружия? Если американская сторона хочет доказать свою невиновность, почему бы ей не открыть эти биологические лаборатории для независимого расследования международными экспертами?», — спросил Чжао Лицзянь. Почему именно сейчас Китай так озаботился лабораториями, одна из которых у него под боком — в Казахстане? Ровно по той же причине, что и с российским вопросом, — прямое обвинение Вашингтона в создании коронавируса в военных лабораториях вызовет панику и ответные действия США, что обрушит рынки и экономику Запада. А значит, и этот вопрос является предметом политического торга — любая попытка США продавить Китай автоматом позволяет обвинить США в пандемии и уже на этом основании потребовать уголовного дела и ввода своих санкций против Штатов.

Разумеется, наивно полагать, что Китай сейчас будет активно поддерживать Россию и отказываться от доллара — они действуют в своих интересах, храня на Западе огромные валютные запасы и имея серьезные торговые отношения. Но в Пекине понимают, что пришло их время диктовать условия, да и с Тайванем надо решать вопрос до осени, когда будут перевыборы главы ЦК и товарищу Си нужен железобетонный козырь для победы.

Правда, в отличие от России, Китай готовится как к благоприятному варианту, когда США согласятся добровольно, так и к неблагоприятному, начав подготовку к созданию новой единой валюты с Евразийским союзом. Как стало известно вчера, Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Китай разработают проект независимой международной валютно-финансовой системы. Об этом договорились участники экономического диалога «Новый этап валютно-финансового и экономического сотрудничества Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республики. Глобальные преобразования: вызовы и решения», который прошел в режиме видеоконференции 11 марта. «С учетом общих вызовов и рисков, связанных с замедлением мировой экономики и ограничительными мерами в отношении государств ЕАЭС и Китая, наши страны должны активизировать практическое сотрудничество как на уровне регулярных экспертных диалогов, так и в плоскости совместных мер и проектов», — заявил министр по интеграции и макроэкономике ЕЭК Сергей Глазьев.

Декан Института финансов RDCY Ван Вэнь подчеркнул близость позиций стран ЕАЭС и КНР по многим вопросам глобальной повестки развития и выразил поддержку интенсификации евразийско-китайского диалога. СМИ сообщили, что по итогам обсуждения было решено разработать проект независимой международной валютно-финансовой системы. Предполагается, что она будет основана на новой международной валюте, которая будет рассчитываться как индекс национальных валют стран-участниц и цен биржевых товаров. Первый проект будет представлен для обсуждения до конца марта.

Предполагаем, что данный проект будет доработан к лету, и к осени его начнут претворять в жизнь. Для России в условиях санкционной войны он сейчас необходим как воздух. Для Китая это запасной вариант на случай торговой и экономической войны с Западом, а также еще один элемент политического торга — продажа госдолга США и выход в новую валюту. Так что очень скоро мы услышим о появлении «евразийского рубля» или «евразийского юаня», который будет объявлен альтернативой доллару и даже получит некий объем транзакций. Но станет ли он реальной заменой доллару в расчетах не только России и Китая, но и стран Азии, Африки и Латинской Америки, будет зависеть как от самой России, которой ныне придется выстоять во что бы то ни стало, так и от того, насколько между собой сцепятся Китай и США.

Есть еще и фактор Ирана и Ближнего Востока в целом, где у США произошел дипломатический провал, который может запустить эффект домино, когда Западу будет не до России и Тайваня, об этом подробнее — в следующем материале. Пока же отметим: однополярный мир окончательно канул в историю. Россия практически полностью вышла из подчинения глобалистов (хотя их вчерашняя агентура продолжает занимать важные госдолжности), Китай ставит США ультиматум за ультиматумом, Ирану более не интересно мнение Запада. Он больше не боится уничтожать Моссад на территории американских баз, а ближневосточные лидеры скорее симпатизируют России, которая вступила в бой с «мировым Сатаной» за православный Донбасс, нежели Западу с его 50 видами полов.

Важно понять и еще одно: от нашей победы зависит, какое у человечества будет завтра. Не только России, а вообще всех. Смогут ли арабы с персами и дальше жить по заветам Аллаха, а Китай — строить свой цифровой коммунизм, или мы все снова пойдем строем в «дивный новый мир», где слово «русский» будет под запретом?