Незримая империя планеты: многое непонятно потому, что понятия наши слабы

На модерации Отложенный
Многие вещи нам не­понятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не вхо­дят в круг наших понятий. К.Прутков.

 

 

 

Фото из открытых источников интернета с сайта ru.rbth.com     Сталин И.В.

 

Фото из открытых источников интернета с сайта ru.rbth.com Сталин И.В.

Как мы видим, в переломное время всегда остро встает тема идеологии – и в узком смысле этого слова, и в его системном значении. В настоящее время эта острота – особенная, ибо система идеологии в сверхгосударственной форме организации жизнедеятельности человеческого сообщества имеет свои собственные и цель, и задачи.

Поскольку целью является нивелирование всех и всяческих границ, то, соответственно, задачами становятся интернационализм и ментальная глобализация.

Ментальная, или культурно-идеологическая, глобализация – комплексный процесс, имеющий длительную историю и затрагивающий в первую очередь религию и традиции культуры.

 

 

Фото из открытых источников интернета с сайта https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0.  Без комментариев

 

Фото из открытых источников интернета с сайта https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0. Без комментариев

Процесс религиозной глобализации начался с появления первых монотеистических религий, и в настоящее время мир "поделен" между 6 религиозными системами, контролирующими: власть (христианство и иудаизм), финансы (иудаизм и ислам), трудовые ресурсы (индуизм и конфуцианство), ментальную сферу (ислам и буддизм).

В этой ситуации очевидно, что единая религия, о необходимости которой (как единой идеологической доктрины) неоднократно говорили «светлые умы человечества», в первоначальном виде появится не ранее чем во второй половине ХХI века.

Вторым важным аспектом ментальной глобализации является непрерывный процесс унификации культурных предпочтений человечества.

Начиная с итальянского Ренессанса, культурная глобализация прошла через «французское», «английское» и «американское» влияния с расширяющимся географическим ареалом. Очевидно, что в сфере культурной глобализации интеграционные процессы носят менее инертный характер, нежели в религиозной глобализации.

И поэтому можно ожидать появления глобальной сверхкультуры в ближайшие 10-15 лет. Контуры такой сверхкультуры видны уже сегодня – это комбинирование традиционных культур (классической европейской, массовой американской, латиноамериканской, дальневосточной, мусульманской и индийской) в сочетании с новыми формами (сетевая культура, киберкультура).

Одновременно в настоящее время весьма отчетливо проявляется и кризисное состояние духовной культуры большей части современного общества. Тому есть несколько групп причин.

 

 

Фото из открытых источников интернета с сайта  ruffnews.ru.  Без комментариев

 

Фото из открытых источников интернета с сайта ruffnews.ru. Без комментариев

Первая: сознательно формируемый на протяжении многих лет "калейдоскопичный" тип мышления, отсутствие целостного видения и понимания мира привели к восприятию происходящего как цепи случайностей, к невозможности для большинства осознания истоков и причин происходящих событий.

Кроме того, сейчас идет массовая биороботизация населения на основе развития глобальной компьютерной сети и средств массовой информации, т.е. вторжение в психику людей – ограничение свободы воли человека в обход контроля его сознания.

Сегодня состояние духовной жизни большей части современного общества характеризуется прежде всего тем, что современный человек практически полностью утратил связь с окружающим его миром.

Приняв навязанную ему позицию "царя природы", центра мирозданья, человек тем самым оказался поставлен на грань катастрофы, предотвратить которую можно только в том случае, если человечество сумеет обрести понимание единства и целостности мира, взаимной связи и взаимной вложенности происходящих в нем процессов.

Все, что конкретно происходит в той или иной сфере духовной жизни общества, есть результат сформированного к настоящему времени мироощущения и мировосприятия, а значит, и мировоззрения современного человека. Кризис общества есть кризис мировоззрения.

Вторая группа причин определяется тем, что в сложившейся социокультурной ситуации человек как живая система, представляющая собой единство природного, общественного и культурного, не может нормально развиваться.

Большая часть современного общества, демонстрируя высокий уровень выживаемости в столь неблагоприятных условиях, уже заплатила весьма высокую цену за этот эксперимент: снижением порога социальных притязаний, суррогатом духовного потребления, коррозией нравственных установок, девальвацией духовных ценностей, физической деградацией.

Помимо этого происходит разложение семьи – основы основ любого общества, поскольку гибель семьи неминуемо влечет гибель нравственности, культуры, личности, наконец, самой нации.

Третья группа причин связана с массовой коммерциализацией культуры, что, естественно, приводит к снижению культурного, научного и художественного уровня, к постепенному уничтожению любой национальной культуры, финансово значительно более слабой.

Это обстоятельство вносит в социокультурную ситуацию качественно новые характеристики, ибо реальностью становится утрата культурой национального духа, ее американизация. Результатом является чувство исторической обреченности, охватывающее те слои общества, кто не может или не хочет понять целенаправленность воздействия и способы формирования современной социокультурной ситуации.

Идеологи глобализации, либерализации, демократизации (составляющих частей «но­вого мирового порядка») Ф.Хайек, К.Поппер, З.Бжезинский и другие постоянно подчерки­вают, что новое мироустройство будет менее гуманным, ибо рынок – жестокая вещь.

По их мнению, концентрация фи­нансов в руках немногих есть благо, поскольку деньги соберутся в руках тех, кто умеет ими управлять. И не столь важно, что это приведет к обнищанию основной части населе­ния – путь в "золотой миллиард" открыт далеко не всем.

В сформированных обстоятельствах в наиболее сложном и опасном положении оказалась молодежь.

Четко проводимая ломка нравственных ценностей и моральных устоев, особенно интенсивная с середины ХХ века, вела к дезориентации части молодых людей, способствовала вытравливанию у них чувства нацио­нальной гордости и патриотизма.

Чуждые народу ценности, насаж­даемые извне средствами массовой информации и определенными произведениями зарубеж­ного искусства, лишают молодежь духовности, разрушают исторические корни народного целомудрия, ведут к постепенной деграда­ции нового поколения.

 

 

Фото из открытых источников интернета с сайта life.ru

 

Фото из открытых источников интернета с сайта life.ru

А эта деградация, целенаправленно и неуклонно осуществляемая, направлена на усиление системного кризиса и, в конечном итоге, на уничтожение той или иной страны – даже при формальном существовании ее государственности.

За недостатком богатств нация только бедна; за недостатком патриотизма нация жалка. Пьер Клод Буаст.

ХХ век во многих регионах мира прошел под знаком создания такой системы идеологического воздействия, в результате внедрения ко­то­рой человек стано­вится гра­ж­да­нином мира, а не представителем этноса, носителем на­циональных тра­диций, обычаев, языка, в целом духовной куль­туры своего народа.

Эта система по­зволила получить новую генера­цию – ин­тернационалистов, оторванных от своих корней и, в силу этого, составляю­щих в регионах опору надгосударственного управ­ления.

Кроме того, используемая со времен Древнего Египта и особо широко применяемая ныне подготовка специа­листов на иной, чуждой отечественным интересам, информационной и куль­турной базе неизбежно ведет к появлению конфликтов в управлении обществом ввиду несов­падения стереотипов различения и обработки информации.

В итоге у мно­гих народов (как ма­лых, так больших) практически не стало решаю­щей социально-ин­теллекту­аль­ной силы возрожде­ния – потомственной на­циональ­но ори­ентиро­ванной интеллиген­ции.

Для нашей страны ны­нешняя ситуация значительно сложнее, чем в ближайшем прошлом: хотя нет прямой, откры­той оккупации территорий России, но весьма очевидна угроза превра­щения их в коло­нию, сырьевой придаток и могильник опасных отходов жизнедея­тельности "цивилизован­ных" держав.

Осуществить это можно лишь при определенном идеологическом воздействии, которое, как известно, существует всегда, вне зависимости от декларируемой деидеологизации общества. Вопрос лишь в том, кто и с какими целями его осуществляет.

Если речь идет о превращении нашей страны в некое "цивилизованное общество" (причем пропагандисты этого превращения не замечают, что в таком словосочетании –неуважение к своей истории и народу, неверие в него), то ясно, что целью является постепенное уничтожение страны, поскольку сегодня совершенно очевидно: то европейское и американское общество, которое принято называть "цивилизованным" и которое многие современные политики предлагают нам как образец, само переживает серьезный кризис.

Следовательно, нужно говорить не о "вхождении в цивилизацию", а, понимая свои особенности, искать пути развития собственной цивилизации, сохранения ее самобытности. Но это задачи совершенно иной идеологии.

На протяже­нии новейшей истории нашего многонационального народа неоднократно осуществ­лялись попытки навязать ему различ­ные доктрины развития.

Искусственно внедряе­мые, они были направлены на разру­шение основ ми­ровоз­зрения, а следовательно, не могли стать основой безопасного развития обще­ства. Очевидно, что в таких условиях главной за­дачей всех отечественно ориентированных сил должно быть стремление предотвратить ослабление и раз­вал Отечества. А это осуществимо лишь тогда, когда основной целью идеологии станет воспитание здорового нацио­нального (как совокупности многонацио­нальных компонентов) самосознания, без которого народ беспомощен, но легко управляем.

Решение этой проблемы следует искать на пути поддержки и пря­мого участия государ­ства. Однако тезис «деидеологизация», выдви­нутый во времена пе­рестройки и направленный против идеологии КПСС, исполь­зуется для того, чтобы лишить государство возможности участвовать в формировании оте­чественной идео­логии (с учётом полиэтнических особенностей и традиций куль­туры), созда­вая под этим предлогом совершенно иную идеологию, чуждую народам России.

Несомненно, в настоя­щее время важ­нейшим приоритетным направлением государст­венной политики должно стать формирование особой отечественной системы идео­ло­гии (мировоззрение народа, воспитание и об­разо­ва­ние подрас­тающего поколения, подготовка кадров), ибо каж­дый (человек, страна) по мере своего понимания работает на себя, а по мере не­понимания – на того, кто по­нимает больше.

Формирование отечественной системы идеологии требует со­гла­сован­ных общегосу­дарственных мероприятий во всех сферах жизни общества. Но ис­то­рия свиде­тельствует, что преимуществами всегда обла­дали госу­дарства с наибо­лее совер­шен­ной для своего времени этой системой, т.е. являющейся со­ставной равнозначной частью об­щегосударст­венной суперсистемы.

Развитие же на­шего государства в последние десятилетия (статья была написана более 10 лет назад - прим. наше "МГГ") отчет­ливо обнажило псевдофун­да­мен­тальную черту законотворческих процессов – их неоп­ре­деленность и бессистем­ность, что объективно вызывает повышенный интерес общества к разра­ботке зако­нодательных системообразующих актов стратегического уровня значимо­сти.

В связи с этим для эффек­тивного государственного устройства, управления и законо­да­тель­ного обеспечения устойчивого развития Российской Федерации целесообразно без­отлага­тельно разработать (с последующим совершенст­вованием и реа­лизацией) по еди­ному целе­вому замыслу, задачам и плану управления об­ществен­ными процес­сами:

миро­воззренческую доктрину нрав­ствен­ного и духовного становления и разви­тия Российской Федерации;

- доктрину культурного развития Рос­сий­ской Федера­ции с учётом полиэтниче­ских особенностей и традиций культуры (по­скольку для целостности государства как системы одинаково опасны и нивелирова­ние националь­ных традиций, и «парад сувере­нитетов»);

- доктрину обществен­ной безопас­ности Рос­сийской Федерации.

Эти три фун­даментальных составляю­щих должны вобрать в себя все основополагающие док­трины и концепции развития страны.

Действия, направленные на ре­формирование и совершенст­вова­ние каждого элемента общегосударствен­ной суперсистемы, следует осуществлять це­ле­направленно и ком­плексно, имея целью достиже­ние не­зависимого устойчивого разви­тия полиэтниче­ской России – лишь тогда это может при­вести к обеспече­нию долго­сроч­ной стабиль­но­сти в обществе, к по­ложи­тельному безопас­ному развитию нашего Оте­че­ства.