«Почему они кинулись скупать ширпотреб втридорога?»

На модерации Отложенный  Образовавшиеся в некоторых местах ажиотажные раскупки и даже очереди в магазины компаний, заявивших о приостановлении работы в России, такие как IKEA, Apple, одежные бренды, магазины бытовой техники и косметические бутики, навевают на философские мысли о природе культа потребления как наглядного воплощения недалекого быдлячества.


Неужели в домах этих возбужденных граждан вдруг разом исчезли столы, стулья и паласы, что они кинулись в IKEA скупать ширпотреб втридорога? Вышли из строя айфоны, вынуждающие выстаивать очереди за покупкой этих агрегатов в полмиллиона рублей? Нам вдруг стало нечего надеть, мы провоняли потом без Chanel и разом выгорели матрицы телевизоров, лишив нас возможности наслаждаться рекламой неощутимых прокладок и жизнерадостного маньяка-клинера мистера Пропера?

Назвать это спасением личного капитала тоже не получается.

Табурет из IKEA со временем не растет в цене, а лишь теряет стоимость, качество и товарный вид, так что это, скорее, напрасная трата личных сбережений, а не их сохранение. Устаревшая электроника и одежда прошедших сезонов через год уже будут никому не нужны.

А миллиардеры, по которым жестко и сурово ударил уход с российского рынка Картье, Роллс-Ройса и Шанель,, позволят себе все это приобрести без стояния в очередях, чисто для личного потребления и бизнеса, не заморачиваясь на цене: плюс-минус миллион-десять для них не деньги.

Наверное, главенствующую роль в мышлении у части озабоченных скупкой барахла индивидов все-таки играет страх и шопоголизм, принявшие шизофренические формы и заставляющие в угоду культу потребления тратить последние средства на обладание ненужными вещами.