Зачем РПЦ ставит памятники Власову, Шкуро, Краснову и другим фашистским коллаборантам?

На модерации Отложенный

На протяжении многих лет российская власть обращает внимание на важность таких вещей, как духовность, традиционные ценности, патриотическое воспитание, сохранение исторической памяти и тому подобные вещи.

 

 

митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион и генерал Власов

 

митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион и генерал Власов

Если в области патриотизма и исторической памяти государство справляется само, то относительно духовности и традиционных ценностей крайне ощутима монополия Русской православной церкви, которая рассказывает гражданам о том, как им стоит жить.

Однако, если мы обратим внимание на то, каких людей героизирует РПЦ в разных частях мира, то вера в какой-то моральный авторитет данной структуры начинает сильно шататься, так как на территории своих храмов служители культа нередко ставят памятники фашистским пособникам.

Начать, пожалуй, стоит с Русской Православной церкви за рубежом, которая входит в состав и подчиняется Московскому патриархату. Служители одного из храмов в США посчитали приемлемым установить монумент РОА и генералу Власову.

 

 

памятник РОА и Власову

 

памятник РОА и Власову

Более того, в 2009 году церковники официально реабилитировали Власова и РОА, заявив, что они не предатели и немецкие пособники, а "борцы с большевизмом". Как видно из фото, периодически клирики проводят службы у этого монумента.

Если Вы думаете, что подобное возможно только за границей, то вы ошибаетесь. Прямо в сердце нашей Родины, то есть в Москве, на территории храма Всех Святых установлен не менее "прекрасный" памятный камень.

 

 

памятный камень «памятник Вождям Белого движения и Казачьим атаманам»

 

памятный камень «памятник Вождям Белого движения и Казачьим атаманам»

На памятном камне, который носит название «памятник Вождям Белого движения и Казачьим атаманам», красуются имена начальника Главного управления казачьих войск при Министерстве оккупированных восточных территорий Германии Петра Николаевича Краснова, начальника Резерва казачьих войск при Главном штабе войск СС Андрея Григорьевича Шкуро и других "замечательных" людей.

Особое внимание стоит обратить на немецкую фамилию фон Паннвиц. Это никто иной, как группенфюрер СС, генерал-лейтенант войск СС, верховный походный атаман Казачьего стана, командир 15-го казачьего кавалерийского корпуса СС Гельмут фон Паннвиц. Если русских коллаборантов еще хоть как-то можно считать "борцами за Россию без большевизма", то в случае с фон Паннвицом это не работает.

 

 

Краснов и Шкуро на встрече с фон Паннвицем

 

Краснов и Шкуро на встрече с фон Паннвицем

Таким образом, по всей видимости, в РПЦ готовы назвать героями и увековечить даже открытых гитлеровцев, лишь бы они были противниками советской власти, назвав их "борцами с коммунизмом". В целом, всё это вписывается в общий тренд современного российского государства на десоветизацию и декоммунизацию.

Тем не менее, остается ряд вопросов, которые напрашиваются сами собой. Например, на каком основании служители культа имеют юридическую автономию в формально правовом государстве? Перечисленные выше персонажи осуждены российским же судом, как военные преступники, однако, никто и не думает начать проверку по статье о реабилитации нацизма.

Другим не менее важным вопросом является вопрос о том, как после таких вот эксцессов, РПЦ можно доверять воспитание молодежи, ведь внедрение церковников в школы и университеты идет полным ходом. Как видим, российская власть предпочитает смотреть сквозь пальцы на такие вот увлечения отечественного духовенства.