Михаил Делягин: только сталинская модель экономики является спасением для России

На модерации Отложенный

Михаил Делягин: только сталинская модель экономики является спасением для России

Сегодня

 

Депутат Государственной Думы, известный российский экономист Михаил Делягин высказал своё мнение о недостатках современной российской экономики и преимуществах сталинской, без внедрения которой у России не будет никакого развития.

 

М.Г. Делягин. Фото находится в свободном доступе.

Всем доброго здоровья, уважаемые читатели и подписчики моего канала!

Думаю, что большинство моих читателей хотя бы один раз задумывались над такими вопросами:

1. Как Сталину удалось за два года восстановить СССР из военной разрухи, на что западные специалисты отмеряли 20 лет?

2. Почему у Сталина в кратчайшие сроки получилось это сделать, а нынешняя капиталистическая Россия вот уже 30 лет не может ничего подобного осуществить и фактически топчется в своём развитии на одном месте?

Итак, какой же ответ даёт на эти вопросы доктор экономических наук Михаил Геннадьевич Делягин.

  • О том, в чём сущность сталинской экономики.

По мнению экономиста, для начала о том, что такое сталинская экономика, которая основана на нескольких принципиальных вещах, но самое главное в ней – это ограничение финансовых спекуляций:

Как утверждает депутат Госдумы, крах советской экономики произошёл именно тогда, когда спекулянтами и Горбачёвым был уничтожен барьер между этими двумя секторами: деньги из безналичного оборота пошли на потребительский рынок. Как результат, заключает экономист, возник не локальный спорадический, как было раньше, дефицит каких-то товаров, а дефицит абсолютный. Не стало ничего и нигде.

  • О том, в чём причина того, что над сталинской методой стали снова задумываться.

  • О главном различии сталинской экономики с нынешней российской.

Вот именно в данной цитате, на мой взгляд, Делягин называет главную суть различия:

По мнению Делягина, всякие попытки предложить что-то иное для развития государства, которое создавалось с противоположной целью, выглядят нелепо.

  • Почему о сталинской экономике заговорили в верхах снова.

Михаил Геннадьевич объясняет это феномен тем, что на данный момент старая модель воровства оказывается исчерпана и возникает вопрос – а что делать дальше? В таких ситуациях, по мнению депутата Госдумы, возникают попытки развития.

Михаил Геннадьевич приводит пример, как в девяностые годы разграбили материальный капитал, красть стало нечего, а потребность украсть сохранилась: возник вопрос – что ещё можно украсть, если украдено уже всё? По мнению экономиста, практика нашей эпохи разграбления достояния страны показывает, что, оказывается, можно грабить не только материальный, но и организационный капитал – это реформа энергетики, и социальный капитал – это новый Лесной и Водный кодексы, реформа образования, здравоохранения и так далее.

Но и эти возможности, как считает Делягин, близки к исчерпанию. Что делать дальше?: Кто-то в этой ситуации лихорадочно думает, что бы ещё украсть, а кто-то пытается использовать открывающиеся новые возможности, заключает депутат Госдумы.

Михаил Геннадьевич убеждён, что модель "распила" страны исчерпана, нужны новые источники, но для этого должен измениться характер самого государства. Как считает депутат Госдумы, лишь в таком случае мы избавимся не только «бюджетные олигархи», но и «дикие олигархи», которые работают на экспорт, а они уже очень глубоко интегрированы в государство: