О Церкви. Зависть - это бич бедных.

На модерации Отложенный

О Церкви. Зависть - это бич бедных.

Начало на странице с таким же названием.

 

Пусти душу в ад – будешь богат.

Русская пословица

 

 

 

В. Г. Перов. Монастырская трапеза.

 

В. Г. Перов. Монастырская трапеза.

Церковники: зависть – это бич бедных

Священнику в прямом эфире задают вопрос: «Почему людям далёким от Бога даются материальные блага?», и тот начал ответ со встречного вопроса: «А почему вы решили, что они далеки от Бога?». И дальше начался разговор наставника с несмышленым учеником. Сначала «учитель» напомнил об искушении Христа в пустыне, потом заключил, противореча сам себе, что богатство даёт не Бог, а дьявол, из чего сделал вывод, что «ничего в мире не вечно, и богатство, данное дьяволом могут конфисковать, у нажившего неправедно богатство может сгореть дом»; и в заключение своего наставления священник лягнул вопрошавшего, сказав, что «люди, которые смотрят по сторонам, на то, у кого что есть – одержимы завистью». #искушение в пустыне

Разве это не фарисейство? Может, мы услышим в новостях, как у кого-то из пяти российских олигархов, чья собственность превышает годовые бюджеты всех областей и республик России, сгорел дом, или у них что-то конфисковали в России, а не в США? #российские олигархи

Тридцать лет бесцеремонно и нагло обворовывают народ, расхищают страну, а Церковь убеждает паству, что возмущение лихоимством – это следствие зависти.

Я бы вольно так истолковал ответ священника: «Не завидуй, иди сам воровать, и тебе завидовать будут нищие грешники». #стяжательство церкви

Позорище

В начале октября 2014 года я отдыхал на озере Селигер и посетил Нило-Столобенскую пустынь. Откровенно говоря, я не знал ни истории монастыря, ни его название, и что повергло меня в крайнее изумление – это две мемориальные доски у центрального входа, – одна на русском языке, другая на польском, – свидетельствующие о том, что данный монастырь был тюрьмой для польских офицеров и солдат. Изумление не оттого, что монастырь был тюрьмой, а что на центральных воротах русского монастыря, где нет ничего о его названии и истории, кроме советского «охраняется государством», красуется такое иноземное позорище! #нило-столобенская пустынь, селигер

Вы что-нибудь подобное можете себе представить на стене костела в Польше, или католического монастыря? Вы где-нибудь в Польше видели памятник или мемориальную доску в память о восьмидесяти пяти тысячах русских военнопленных, замученных в Польше на рубеже 20-х годов прошлого века? Разве там кто-то устраивает на их могилах богослужения? В Польше, где в 20-е и 30-е гг. прошлого века «католики громили православные соборы» (И. А. Ильин)! Громили не большевики, которыми нас уже достали, а христиане, – христиане Европы! Как сообщил всей стране журналист Караулов, который «отвечает за каждое свое слово», основанием для возведения мемориала в Катыни стали фальсифицированные документы. Русская Православная Церковь устраивает там молебны, а Польша отказала России поставить памятник даже на кладбище, где похоронены русские военнопленные, и сегодня министр культуры Мединский, как побитый мальчик, возмущается «бюрократическим словоблудием» поляков.

Но это не словоблудие, а патологическая ненависть к России, о чем веками писали русские мыслители. #катынь

Церкви хочется европейской симпатии, как сегодняшней российской власти? Я был на Соловках. Почему там, на монастырских стенах, я не увидел мемориальных досок в память замученным за несколько веков в монастырской тюрьме? #монастырские тюрьмы

И могу заверить, что не у меня одного такое впечатление от посещения монастыря. Рядом со мной у досок стояли двое мужчин, которые выражали свое отношение к написанному словами, недостойными святых мест.

Свои впечатления я изложил в письме патриарху Кириллу и получил ответ от протоиерея Всеволода Чаплина, в котором он, в частности, писал: «Полагаю, что мы должны с уважением относится к погибшим не только в среде нашего народа, но и к представителям других национальностей и вероисповеданий, которые сражались во имя освобождения нашего государства от фашистских захватчиков». #всеволод чаплин

Разве те, кому поставлен памятник в Катыни, «сражались за освобождение нашего государства»? Их вожди сначала братались с Гитлером, а потом сбежали от него в Лондон, и оттуда всеми силами боролись, чтобы Советский Союз не стал освободителем Европы от нацистов.

Задашь нашим поводырям конкретный вопрос, и в ответ что-то невнятное, неконкретное, расплывчатое. Что стоит за этой капитуляцией? Силы оккупировавшие Россию или корпоративные интересы? Но явно не национальные интересы страны.

Кто громил православные соборы?

По данным историка-эмигранта Г. В. Вернадского к последней трети восемнадцатого века в России «было уничтожено четыре пятых русских монастырей». Понятно, что Русскую Православную церковь «громили» Петр I, Екатерина Великая и, конечно, «большевики». Но, видно, религиозный философ Владимир Соловьёв имел основание пишет, что «прежде чем Петр Великий подверг церковную власть внешнему подчинению, сама власть церковная уже допустила в себе противохристианский дух гордости, деспотизма и насилия и тем подвергла сомнению свое право на независимое существование»? (В. С. Соловьёв. «Сочинения». Т. 1, М., 1989. С. 56). #династия романовых и рпц

Почему бы протодиакону Андрею Кураеву не рассказать, что в 1792 году во Франции посадили в тюрьмы всех священников, которые не присягнули революции? Может, ему напомнить слова И. А. Ильина о признание Ватиканом советской России, о том, как католики в Польше громили православные соборы, и при очередном упоминании большевиков, предложить церковникам хотя бы через запятую, говорить о деяниях династии Романовых, Ватикана, католиков, поляков? Напоминал ли об этом полякам патриарх Кирилл во время своего визита в Польшу? И вообще, что православному патриарху делать во враждебной России католической Польше? #андрей кураев

А можно напомнить церковникам, как после «крещения Руси» сотни лет громили священные капища язычников. Напомнить о грамоте новгородского епископа Макария, который в 1534 году призывал «разорять и истреблять огнем языческие мольбища, дерева и камни» («История русской церкви». Т. 4, кн. 1).

Надо поводырям нашим исполнять сказанное Христом народу: «Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь , как вынуть сучок из глаза брата своего» («Евангелие от Матфея», 7:4). #евангелие от матфея

Продолжение на странице с таким же названием.