По делу коррупции в управделами президента направлено заявление в Европарламент
Дело о коррупции в Управлении Делами Президента (УДП).
Заявление Валерия Морозова и Движения "Просто россияне" в адрес председателя комитета по правам человека Европейского парламента Хейди Хаутала.
Письмо переведено на английский и отправлено в Европарламент от имени ДПР и Москонверспрома.
Председателю Комитета по правам человека Европейского парламента
госпоже Хейди Хаутала
Уважаемая госпожа Хейди Хаутала!
Коллектив российской строительной компании ОАО «Москонверспром» и общественное движение «Просто россияне» просит обратить Ваше внимание и депутатов Европейского парламента на продолжающееся в течение двух лет «дело о коррупции и взяточничестве в Управлении делами Президента Российской Федерации» (УДП РФ), инициатором которого выступило ОАО «Москонверспром», компания, широко задействованная в проектировании и строительстве олимпийских объектов г.Сочи.
Возможно, о конфликте между УД ПРФ и ОАО «Москонверспром» вам известно, так как он уже получил немалый резонанс в электронных и печатных средствах массовой информации России и зарубежных государств.
В мае 2009 года генеральный директор ОАО «Москонверспром» Валерий Морозов обратился в Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ) с официальным заявлением о давлении на его компанию со стороны чиновником, о хищениях бюджетных средств в размере более 30 млн. евро на олимпийских объектах, коррупции, вымогательстве и взяточничестве в Управлении делами президента РФ.
Группе оперативных сотрудников Департамента экономической безопасности (ДЭБ МВД РФ) было поручено проверить заявление Валерия Морозова. Были проведены оперативные мероприятия, в которых непосредственно участвовал Валерий Морозов, предоставивший для оперативных мероприятий свои личные денежные средства. В июне 2009 года под контролем оперативников, под аудио и видеозапись, им были проведены встречи и передачи денежных средств, то есть взяток, заместителю начальника Главного управления капитального строительства Управления делами президента РФ (ГУКС УДП РФ) Владимиру Лещевскому. Всего было передано 15 миллионов рублей (около 400 тыс. евро). Однако Лещевский не был арестован. Получив деньги, Лещевский благополучно продолжил работать и курировать строительство олимпийских объектов.
Более того, оперативники уничтожили как заявление Валерия Морозова, так и записи встреч и передач взяток. По мнению, Валерия Морозова, оперативники использовали полученные руководителем ОАО «Москонверспром» доказательства для шантажа Лещевского и получения от него денежных средств за молчание и освобождения его от уголовной ответственности.
После проведения оперативных мероприятий на ОАО «Москонверспром» началось беспрецедентное давление со стороны Управления делами президента РФ и всех правоохранительных ведомств России: министерства внутренних дел, Налоговой службы, Федеральной службы охраны, органов прокуратуры, прежде всего Краснодарского края и Сочи..
На наш взгляд, прослеживаются очевидные параллели между известным Вам «делом Сергея Магнитского», которое не раз являлось причиной дискуссий среди депутатов Европарламента, и попытками российских правоохранительных органов всеми возможными способами «наказать» и заставить молчать руководство «Москонверспрома», разрушить бизнес этой компании, продемонстрировать всему обществу, что в России бизнесмены и простые граждане не являются хозяевами своей страны, что они бесправны. Хозяином в нынешней России стал чиновник-коррупционер.
Характерно, что оперативно-розыскные мероприятия, арест и обыски в офисе и квартире Сергея Магнитского осуществляла та же группа оперативников, что проводила мероприятия по заявлению Валерия Морозова в отношении коррумпированных чиновников Управления делами президента РФ.
Мы не станем повторять характеристики, данные Вами оперативникам из состава группы, работавшей по «делу Магнитского». Мы лишь коснемся «личного вклада» трех оперативников – А.Дроганова, Д.Толчинского, А.Кречетова, названных в списке по «делу Магнитского», в развитие ситуации по «делу о коррупции в УД ПРФ».
Именно этим оперативникам в мае 2009 года было поручено заниматься делом о вымогательстве и взяточничестве в Управлении делами Президента РФ. Проверка заявления Валерия Морозова стала первым поручением Дроганову и его людям после «успешного завершения» «дела Магнитского», смерти Сергея. И как же они работали? Дроганов был обязан зарегистрировать заявление генерального директора ОАО «Москонверспром» Валерия Морозова о хищениях, коррупции, вымогательстве и взятках, полученных Лещевским, но, в нарушение закона и должностных инструкций, этого не сделал. Он вместе со своими коллегами должен был в ходе оперативно-следственного эксперимента задержать Лещевского с полученной им взяткой, но не сделал этого.
По словам Валерия Морозова, в группе «правоохранителей» ожидали, что если он решит вдруг пожаловаться, то напишет жалобу в МВД или ФСБ. Сделает то, что когда-то сделал Сергей Магнитский. Далее его судьба должна была покатиться по уже отработанному сценарию: встречные заявления Лещевского и оперативников о том, что именно Морозов воровал бюджетные средства, уходил от налогов, чтобы скрыть свои преступления, что он якобы попытался оклеветать «честного чиновника» Лещевского, но оперативники, проверив информацию Морозова, предотвратили провокацию. Далее – быстрое предварительное следствие, арест, выдавливание признания или смерть похожая на смерть Магнитского: закованный в наручниках, на полу в камере, от обострившихся болезней.
Морозов в то время еще не знал о печальной участи Магнитского, но знал, что у него будет только одна единственная попытка, чтобы защитить себя и компанию. Он понимал, что выжить можно, только если с самого начала придать делу политическое значение. Он должен был включить в дело такие политические фигуры и такие силы, само участие которых не позволило бы группе делать то, что им вздумается.
Но и молчать было невозможно. Кремлевские чиновники при поддержке группы Дроганова начали откровенный грабеж «Москонверспрома»: захват строительной площадки, складов, техники, документации. Контракты с компанией разрывались, выполненные работы не оплачивались, компанию выдавливали со всех объектов, в том числе, используя коррумпированные связи с некоторыми руководителями ГК «Олимпстрой», с объектов в Сочи, на строительстве которых эта госкорпорация выступала заказчиком. Только прямые потери компании «Москонверспром» составили более 10 млн. евро.
Валерию Морозову удалось выйти на президента РФ Дмитрия Медведева, чтобы передать ему лично письмо от коллектива ОАО «Москонверспром» с просьбой вмешаться в ситуацию и заставить российские правоохранительные органы провести объективное расследование. По указанию Дмитрия Медведева, началась проверка Генеральной прокуратурой фактов, изложенных в письме. Проверка подтвердила, что в ходе оперативного эксперимента имели место передача денег Лещевскому, что оперативники нарушили закон, не задержав коррупционера.
Однако руководители УДП РФ и МВД РФ сделали все возможное, чтобы уголовное дело против чиновников и оперативной группы Дроганова возбуждено не было.
В этих условиях Валерий Морозов передал информацию о коррупции в Управлении делами президента РФ и проведенном группой Дроганова оперативном эксперименте на условиях конфиденциальности друзьям, юристам в Великобритании и журналистам газеты The Sunday Times. Когда он понял, что, несмотря на указание президента Медведева, уголовное дело против Лещевского Следственным комитетом РФ возбуждено не будет, Морозов дал разрешение на публикацию материала в The Sunday Times. 30 мая 2010 г. материал в английской газете вышел в свет, произведя в России эффект разорвавшейся бомбы. Впервые российский бизнесмен выступил открыто с обвинениями в вымогательстве и взяточничестве кремлевских чиновников, а также криминальной деятельности правоохранительных органов России.
Его заявление и борьба с коррупционерами получили широкий резонанс в российском обществе, поддержку независимых СМИ, общественных организаций, в том числе интернет-движения «Просто россияне». Широкий резонанс заставил власти России обратить внимание на ситуацию вокруг «Москонверспром» и УДП РФ, и после очередного вмешательства президента РФ Медведева, 11 августа 2010 года уголовное дело против Лещевского по статье «получение взятки в особо крупном размере» было возбуждено.
Однако, когда Лещевскому и оперативникам из МВД стало ясно, что Морозов не замолчал и конфликт неизбежен, был запущен механизм, который ранее сработал в отношении Магнитского. В офисе «Москонверспрома» появилась группа печально известного Управления по борьбе с налоговыми преступлениями ГУВД Москвы во главе с капитаном Вадимом Глущенко. Затем появилась Налоговая служба. Вместо положенных шести месяцев налоговая проверка «Москонверспрома» проводится уже почти 2 года. Причем в настоящее время, в нарушение всех российских законов, проводятся одновременно две проверки: московской и сочинской налоговыми службами.
«Дело Магнитского» и «дело Лещевского» доказывает, что в недрах правоохранительных органов России существует законспирированное и незаконное формирование – группа оперативников и следователей, которая ведет политические и «денежные» дела. Эта «особая группа» создана из сотрудников, которые могут, игнорируя законы, шантажировать, компрометировать, уничтожать в прямом и переносном смысле практически любого бизнесмена, любого гражданина России. Эта группа не является отдельной структурой. Их могут переводить из одного подразделения в другое, используя по назначению, когда появляются профильные дела.
Травля ОАО «Москонверспром» и его руководителя Валерия Морозова продолжается. Естественно, используется так называемый «административный ресурс». Российские суды под давлением руководства Управления делами президента РФ, прежде всего его руководителя Владимира Кожина, который лично возглавил борьбу с Морозовым, «Москонверспром», независимыми российскими газетами и журналистами, поддержавшими Валерия Морозова и выступившими с разоблачительными статьями о коррупции в Управлении делами президента РФ. Фактически Морозов и «Москонверспром» лишены права на судебную защиту, объективный и справедливый суд.
За два года проверок Налоговая служба не нашла нарушений в работе ОАО «Москонверспром», что является уникальным для России случаем. Компания работала чисто, «в белую», платя все налоги. Все годы работы «Москонверспром» сам инициировал каждые три месяца проверки налоговой службы. Однако, это не остановило Налоговую службу потребовать от «Москонверспром» заплатить штрафы и неуплаченные налоги за те фирмы, которые были навязаны компании сотрудниками Управления делами в качестве субподрядчиков, и куда переводились деньги для финансирования взяток и «откатов». То есть «Москонверспром» пытаются заставить заплатить «налог на взятки», о которых Морозов Валерий сделал официальное заявление.
В течение двух лет предпринимаются попытки найти повод для возбуждения уголовного дела в отношении Валерия Морозова, а дело Лещевского по статье «получение взятки в особо крупных размерах», прекратить.
Уголовное дело до сих пор не доведено до конца. Через семь месяцев после возбуждения уголовного дела Лещевский остается лишь подозреваемым, обвинение ему не предъявлено. Морозов, сотрудники «Москонверспром» и сама компания, которая усилиями коррупционеров из одной из самых прибыльных в строительном бизнесе России оказалась на грани банкротства, лишена возможности работать на объектах, до сих пор не признаны следствием потерпевшими, лишены возможности влиять на ход следствия.
Российские суды отказывают в исках «Москонверспром» к структурам УДП РФ. При этом, с Валерия Морозова, членов его семьи, его адвокатов, сотрудников «Москонверспром» следователем взяты подписки о неразглашении информации о ходе следствия, то есть они лишены права на состязательность и равноправие в судах. При этом коррупционеры и те, кто исполняет их волю, подают иски в суды, путем мошенничества, подлогов документов, административного давления добиваются решений в судах, которые ведут к разорению «Москонверспрома», рейдерскому захвату компании самими коррупционерами.
Более того, оставаясь на свободе, коррупционеры создают условия для расправы, в том числе физической, с Морозовым и его семьей. Заявления Морозова, его жены об угрозах жизни не рассматриваются объективно. Используя подлог и ложные свидетельства, сотрудники МВД отказывают в возбуждении уголовного дела по угрозам их жизни.
Уважаемая госпожа Х ! Коллектив компании «Москонверспром» и общественное движение «Просто россияне» просят Вас и европейских парламентариев дать оценку конфликту ОАО «Москонверспром» и УД ПРФ. Мы рассчитываем на вашу помощь людям, которые открыто выступили против руководителей коррупционного клана, захватившего огромную власть в России, и в течении е двух лет противостоят им. Нам очень важно услышать голос Европарламента, авторитетной организации, известной своей принципиальной позицией в борьбе с коррупцией, за права человека.
Мы просим Вас организовать ( по принципу «амикус бриф») международную неправительственную комиссию по изучению и правовой оценке решений российских судов по искам «Москонверспром» к Управлению делами президента РФ, а также встречных исков УДП РФ к «Москонверспрому», действий правоохранительных органов России в отношении Валерия Морозова.
Мы просим Вас организовать проверку фактов перевода в европейские страны похищенных коррупционерами из УДП РФ средств из российского бюджета и у компании «Москонверспром».
Мы просим Вас также в содействии в установлении связей с правозащитными и другими организациями Европы, которые заинтересованы в поддержке российских общественных объединений и граждан, активно противостоящих коррупции и криминалу, в том числе его проникновению во властные структуры российского государства.
С уважением,
Комментарии