Секс-символы 90-х возмущены: их дискриминируют по возрасту. Что с этим делать?

На модерации Отложенный


Недавно Николь Кидман призналась, что как только на ее лице появились первые глубокие морщины, она начала чувствовать на себе возрастную дискриминацию в киноиндустрии. По мнению актрисы, с эйджизмом рано или поздно могут столкнуться даже те, кто сейчас считается секс-символами, поэтому призвала своих коллег к переменам. По ее словам, исправить эту ситуацию можно только в том случае, если женщины будут чаще говорить о дискриминации и поддерживать друг друга.

Сразу скажу, что как мне показалось, актриса несколько пококетничала. Только в уходящем году она сыграла несколько интересных ролей, и ее профессиональной карьере до сих пор можно только позавидовать. Но ведь о таком виде дискриминации говорит не только она…
 


На днях смотрела передачу «Алена, блин!» - в ней секс-символ 90-х отечественного разлива Ирина Салтыкова намекнула на ту же проблему. Ирина описала ситуацию, когда она сняла довольно дорогой клип за 200 тысяч долларов. А руководство канала мягко намекнуло на то, что исполнителей старше сорока они берут неохотно. Ирина тяжело переживала этот инцидент.
 


О дискриминации заявила и 61-летняя Рома Торре после того, как перестала быть ведущей известном на телеканале NY1. Она вместе с четырьмя своими коллегами-женщинами недавно подала судебный иск о дискриминации по возрасту и полу против нью-йоркской кабельной сети Charter Communications.

Примеров можно привести много: сейчас о возрастной дискриминации актрисне сказал только ленивый, а те, кто не говорят, демонстрируют страх старения на себе.

Делают бесконечные пластические операции, не всегда удачные, ведут борьбу с собственным телом при помощи суровых диет и изматывающих упражнений, стирают следы возраста в инстаграме, как Мадонна. Поклонники состаривших звезд обеспокоены: доколе?

Проблема, очевидно, есть, ее надо как-то решать, но как? Заставить режиссеров под гнетом общественного мнения брать возрастных актрис на роли юных секс-символов принудительно? Выделить квоты на должности юных певиц, берущих больше ногами, чем голосом? Боюсь, результат выйдет противоположный тому, который ожидается. Так получилось, например, с последний ролью Любови Орловой, где она в 70 лет попыталась сыграть 30-летнюю женщину…Такую картину можно наблюдать в некоторых провинциальных театрах, где невероятно заслуженная актриса лет 80-ти продолжает играть королеву сердец, а зритель снисходительно откровенно зевает или снисходительно хихикает в кулачок. Реальность день за днем подкидывает нам доказательства, что это не выход. Более того, такой подход к старым кумирам стал бы дискриминацией молодых!

В комментариях к подобным жалобам звезд их же поклонники часто готовы напихать полную панамку: вспомните Рину Зеленую! Вспомните Раневскую! Но и эти комментарии вызывают у меня недоумение: было бы весьма странно ограничивать возрастные женские роли парочкой черепах и смешных старух. Черепахи прекрасны, но это очень узкая ниша!

Мне кажется, что выход тут один. И найти его в жизни рано или поздно придется каждому из нас. Это поиск ролей, в которых можно смотреться органично и привлекательно. Наращивание глубины и таланта – с одной стороны. Поддержка таких фильмов режиссерами и продюсерами – с другой. И поддержка их нами, как зрителями, в том числе. В основе этого процесса должно лежать желание отказаться от чужого и искать новое, свое. Это непросто, особенно когда уже стоял на вершине мира. Но боюсь, что другого пути и нет…