Дистанционный патриотизм

На модерации Отложенный

Даже про российские выборы у меня есть история на тему иммиграции.
Несколько лет назад, через знакомых знакомых, судьба свела меня с симпатичнейшей барышней по имени, скажем, Инна. Барышня приехала из провинциального российского города в еще более провинциальный американский по студенческой визе. Поскольку родители наскребли на оплату только двух лет обучения, перед Инной стояла амбициозная задача. Разумеется, не закончить четырехлетний курс за два года, а удачно выйти замуж за американца пока деньги, а вместе с ними и студенческий статус, не кончились.
Охота за подходящим американцем отнимала столько времени и сил, что успеваемость начала страдать. Через два семестра Инну предсказуемо отчислили. Но это было уже неважно, так как американец все-таки нашелся. Инна появлялась на русскоязычных студенческих вечеринках с непонимающим ни слова по-русски бойфрендом и обсуждала с подружками дизайн будущего помолвочного кольца, которое вот-вот должно было материализоваться у Инны на пальце.
Однако время шло, кольца так и не было, студенческий статус истек, и Инна проедала свой образовательный бюджет, надеясь, что матримониальные планы бойфренда оформятся до того, как на счету кончатся деньги. Дальше, как и положено по сюжету, произошла та самая трагедия, от которой не застрахована ни одна барышня, забывающая о золотом правиле иммиграции - "береги статус смолоду." Жених передумал. То ли семья иностранную невесту не одобрила, то ли юноша решил, что еще слишком молод, чтобы связывать себя узами брака, но отношения вдруг закончились, при сухом остатке ввиде протухшего иммиграционного статуса и почти полного безденежья.
Дальше Инна явила образцовый пример борьбы за выживание. Так, как она вертелась, чтобы избежать неминуемой встречи с родиной, редко кто вертится. Она немедленно заполнила заявку на лотерею грин кард, и начала методично опрашивать всех знакомых, нет ли у кого на примете желающего жениться американца. Часть проблемы состояла еще в том, что на фиктивный брак уже денег не было, поэтому задачей было найти американца бескорыстного и падкого на славянский тип внешности. Инна воскресила контакты со всеми знакомыми по колледжу - ведь у бывших однокурсников могут оказаться неженатые братья или знакомые. Она вступила в несколько групп по интересам и ходила на любого рода встречи, потенциально обещавшие знакомства с холостыми, но серьезно настроенными мужчинами. Если Инну приглашали на день рождения или пикник, она первым делом спрашивала, будут ли там подходящие кандидаты. Общая знакомая с квадратными глазами рассказывала, что Инна предложила ей развестись с мужем, чтобы тот мог временно жениться на Инне. А она отблагодарила бы, работая бесплатно у этой знакомой няней ее детей.

Время шло, деньги стремительно кончались, а браться за нелегальную работу Инна не спешила - любой низкоквалифицированный труд требует затрат времени в ущерб поиску жениха. Возвращение в Россию становилось более реальной перспективой. В голосе у Инны все отчетливее звучали истерические нотки.
Но тут случилось чудо - Инне подвернулся во всех смыслах положительный и серьезно настроенный сотрудник банка. Не очень молодой и далеко не миллионер, но в остальном - подходящий кандидат, достойный дальнейшей разработки. В закрытой группе в социальных сетях Инна консультировалась у подружек, как бы ей половчее забеременеть, чтобы уж наверняка сподвигнуть кандидата на брак. Подружки креативно давали советы, достойные газеты СПИД-инфо разлива поздних 90-х. Видимо, какой-то из советов сработал, потому что вскоре в социальных сетях появились фотографии помолвочного кольца и будущего мужа, сложившего руки у Инны на пузике. Под фотографией предсказуемо была подпись "мои любимки." Потом было белое платье свободного покроя, скромная свадьба, и рождение первенца.
Решив проблему иммиграционного статуса, Инна прониклась духом патриотизма. Не к новой родине, конечно. Ее потянуло к историческим корням. Младенчика окрестили в местной православной церкви. По дорожкам городского парка Инна катает коляску в спортивной форме российской сборной с сочинской олимпиады. К ручке коляски, естественно, привязана колорадская ленточка. Время от времени Инна хвастается шмотками, делая селфи в обновках. На фотографиях отчетливо виден яблочный телефон последней модели, в чехле с российским гербом. За последние годы Инна смеялась вместе с искандерами и горячо благодарила деда за победу, радовалась успехам российских хакеров и оскорблялась несправедливостью допинговых санкций. Все это, конечно, виртуально, не покидая респектабельной американской сабурбии.
Накануне выборов патриотизм Инны обострился. Фотографии "любимок" стали чаще перемежаться с политическими лозунгами и дифирамбами единственному достойному претенденту на главный пост страны.
Сегодня ФБ принес фотографию Инны, отдавшей свой голос за любимого кандидата. Инна позирует на консульском избирательном участке на фоне портрета ее избранника. К фотографии подпись: "Горжусь своим выбором! Горжусь своей страной! Это мой Президент." А я никак не могу забыть, что несколько лет назад, когда Инна настойчиво просила меня познакомить ее хоть с кем-нибудь, способным помочь в решении иммиграционных задач через брак, в ее голосе звенело срывающееся на визг отчаяние от возможного возвращения домой, а вовсе не гордость за страну или Президента.


Ржал как лошадь. Хотя может быть смешного тут и мало...