Бастрыкин недоволен числом оправдательных приговоров - многовато будет

На модерации Отложенный

Во первых строках своего, на этот раз довольно короткого спича, я хочу передать свой пламенный привет всем светлоликим почитателям г-на Солженицына, обретших единственно верную правду в библиотеках его имени, завсегдатаям Ельцин-центра, "дилетантам" из Дилетанта, показательно скорбевшим у "Стены скорби" и прочим участникам "общественных палат" (с номером 6 и не только)...

Вам не нравились большевики и коммунисты, вы трепали имя А. Я. Вышинского, приписывая ему фразочку про "признание - царица доказательств", хотя на самом деле он писал вещи прямо противоположные по смыслу...

Сравнить:

…Таким образом, в делах о заговорах и других подобных делах вопрос об отношении к показаниям обвиняемого должен быть поставлен с особой осторожностью как в смысле их призвания в качестве доказательства, так и в смысле отрицания за ними этого качества.
Монография "Теория судебных доказательств в советском праве"

и еще одно:

"Было бы ошибочным придавать обвиняемому или подсудимому, вернее, их объяснениям, большее значение, чем они заслуживают этого как ординарные участники процесса. В достаточно уже отдаленные времена, в эпоху господства в процессе теории так называемых законных (формальных) доказательств, переоценка значения признаний подсудимого или обвиняемого доходила до такой степени, что признание обвиняемым себя виновным считалось за непреложную, не подлежащую сомнению истину, хотя бы это признание было вырвано у него пыткой, являвшейся в те времена чуть ли не единственным процессуальным доказательством, во всяком случае, считавшейся наиболее серьезным доказательством, «царицей доказательств» (regina probationum)"

из учебника "Теория судебных доказательств в советском праве".

Вы строили, строили, и, наконец, построили, отрицали и наотрицали...

И получили настоящее торжество ПРАВА. Суверенного, российского! Самого правого права.

Председатель Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин раскритиковал количество оправдательных приговоров. По словам главы СКР, причина роста таких судебных решений в низком качестве работы следователей, неполноте их доказательств и нарушении требований процессуального закона.

Прочесть здесь.

По Бастрыкину количество оправдательных приговоров должно стремиться к нyлю и oбнyлитьcя, наконец. Зов времени, знаете ли.

А я вам преинтереснейшую вещь скажу, удивительнейшую!

В период с 20 декабря 1935-го по 20 апреля 1936 года в Западно-Сибирском крае было возбуждено следствие по 1100 «контрреволюционным» (то есть самым животрепещущим в смысле обострения классовой борьбы) делам, по которым были привлечены 2 470 человек. В ходе расследования органами НКВД были прекращены дела 9,5% подозреваемых, а еще 6,7% арестованных оправдала (надо же, а?) прокуратура. (данные по А. Теплякову)

В 1936 году народными судами " сталинского ррррeжима" было вынесено 10,9% оправдательных приговоров, в 1937-м – 10,3%, в 1938-м – а в самый пик т. н. "Большого террора" – 13,4%!

Какие удивительные вещи практиковались в "кГoвaвом совке" при Сталине...

В странах "лишенного скреп Запада" в 21 веке, несмотря на все новейшие методики и средства, применяемые следствием для сбора доказательной базы и установления вины, количество оправдательных приговоров колеблется от 5% до 17%, что, в общем, сопоставимо с показателями СССР конца 1930-х годов.

А в нашей сувереннейшей из демократий показатели совсем иные, видно, работают тщатЕльнее с обвиняемыми... К примеру, в 2015 году официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин докладывал, что процент оправдательных приговоров по уголовным делам не превышает 0,2%, а в 2021-м, согласно статистике того же СК, из 73 тыс. уголовных дел в отношении более 82 тыс. подсудимых были оправданы меньше 1%.

И этим единственным процентом г-н Бастрыкин страшно недоволен!

Как тут не вспомнить старину Гендальфа...

 

 

Демотиватор авторский