Российской лесби-паре отказали в убежище в Эстонии
На модерации
Отложенный
Недавно ЛГБТ-пара из России, проживающая в Ида-Вирумаа, попросила в Эстонии убежища, но государство ответило им отказом.
Христиана приняла съемочную группу в своей мастерской. Росписи по стеклу и дереву, ювелирные украшения - все это сделано руками ее талантливой спутницы жизни. После многих тяжелых лет в России они приехали в Эстонию в надежде на долгожданное счастье.
Инна и Христиана все начали с нуля - поиски жилья, учебу, работу - чтобы поскорее интегрироваться в эстонское общество. Вскоре они подали прошение о политическом убежище. Поводов, по их словам, было несколько: преследования ЛГБТ-сообщества в России, участие в мероприятии Кайтселийта и откровенные рассказы эстонскому журналисту о российских войсках по ту сторону границы.
"Что касается реальной угрозы, то это статья 257 УК РФ, которая звучит как "Государственная измена". По этой статье в России дают от 12 до 20 лет! Это не просто штраф", - пояснила просительница политического убежища Христиана Залевская.
В убежище Инне и Христиане отказали, поскольку их доводы сочли недостаточными. Они обратились в суд, но и эстонская Фемида была непреклонна. В это время у пары уже была мастерская в Йыхви и солидное пособие для развития перспективного бизнеса.
"И что? Сейчас мы должны с этими деньгами уехать в Россию? Или что мы должны сделать? У нас есть аренда, договорные обязательства, у нас обязательства перед Министерством социальных дел, - возмущается Залевская. - Это министерство нас готовит, интегрирует, а Министерство внутренних дел отталкивает?"
По словам адвоката Андрея Матвеева, ожидается, что просительницы политического убежища уладят свои дела в Эстонии и уедут за границу. А если они этого не захотят сделать по доброй воле, то государство может применить меры по их высылке.
Для адвоката Инны и Христианы это уже не первое подобное дело. По его словам, эстонское государство в схожих случаях и вне зависимости от страны, из которой приехал проситель убежища, как правило, занимает консервативную позицию.
"Не могу понять, какого сорта людей мы готовы принимать как беженцев? То есть что для этого должно произойти? Те удачные случаи, когда люди из России получали статус беженцев, о которых я знаю, в основном, грубо говоря "антипутинская оппозиция, - отметил Матвеев. - Есть такая практика: если человек находится в какой-то политизированной ситуации, он еще может на что-то рассчитывать".
Шансы остаться в Эстонии у Инны и Христианы еще есть. Недавно они вновь подали ходатайство о предоставлении убежища, потому что у них появились новые обстоятельства и опасения за свою жизнь, а мысли о родной стране вызывают только страх.
Комментарии