Очаги культуры в диком мире

На модерации Отложенный

Вы когда-нибудь имели дело с дикой женщиной? Ну, если не имели, то представляете что это такое. А с диким мужчиной? А с дикой природой, а с дикой страной?

Чтобы понять, что такое Россия приставляете к любому понятию слово- ДИКОЕ. ДИКАЯ природа. ДИКИЕ дороги. ДИКИЕ подъезды. ДИКИЕ законы. ДИКИЕ власти… ДИКИЕ люди.

Россия не одна такая в мире. Диких стран больше чем культурных. Дикость в природе является нормой. Для того чтобы ваш газон был культурным его постоянно нужно косить, поливать, ремонтировать. Оставьте его без ухода на пару лет, и он одичает.

Дикость-норма. Культура – исключение.

Культура внутренняя форма жизни человека, требующая постоянной заботы. Жить в культурной среде - потребность нормального человека. По этой причине европейские города такие ухоженные. Но им это далось нелегко. На протяжении столетий они сохранялись и развивались внутри крепостных стен, как очаги культуры в диком окружении.

Культура должна уметь себя защищать, безусловно, иначе она не сохранится, но делать она это должна тоже культурно, чтобы идея самообороны и средства, применяемые для этого, не разрушили саму культуру изнутри.

Культуру нельзя купить за деньги, но ее можно приобрести как внутренне свойство, причем абсолютно задаром.

Культура существует в двух формах, как нечто внешнее на носителях: в книгах, живописи, музыке, архитектуре и т.д. ,и как внутреннее –в человеке. Причем одно перетекает в другое.

Известно, что в городах, где построены бездушные коробки домов,  изрезанные черными квадратами окон, дети вырастают агрессивными и бездушными.

Вспомните ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Малевича -это черная дыра, окно в бездну, проваливаясь в которую мы получаем раны от жестких краев. Но именно так мы строим свой мир, жестко и по прямой. Перед нами черные окна, черные экраны телевизоров и компьютеров…

Хундертвассер, австрийский художник-протестант, создавал архитектуру избегая прямых линий и жестких окон. По его проекту построен дом и создан прекрасный музей, в котором наверняка бывал каждый, кто попадал в Вену. Так думают и сроят многие архитекторы, но законы индустриального мира мешают проникновению такой архитектуры в нашу жизнь и мы живем по большей части в городах с жестким ландшафтом.

Художники, как и люди, очень разные. Кто-то отражает его как Малевич и Филонов, в жесткой раздробленной форме кто-то доносит до нас гармонию мира как Хундертвассер и Гауди.

Сегодня культура доступна всем, она реализуется в первую очередь в кино. В очень разных фильмах. Телевизор стал основным средством влияния на сознание. По этой причине за контроль над ним идет борьба.

То, что выходит из телевизора, то чем он наполнен, характеризует людей, имеющих над ним власть. Русский официальный телевизор наполнен такой мутью, что пробы на людях, формирующих его содержание, ставить некуда.

Но к счастью мир сегодня открыт, через тот же телевизор. Интернет позволяет проникнуть культуре в любой дом в любую душу. Это обнадеживает.

КАК РАЗВИВАТЬ МИР?

1.Для начала сохранять очаги культуры. Они существуют по всему миру в самых разных местах, в том числе и в дикой России.

2. Помогать этим очагам развиваться. Налаживать с ними контакты, распознавать формы, в которых они существуют, поддерживать их и развивать.

3. Не навязывать культурным очагам никакой политической задачи, оберегать их как самоценность в той форме, в которой они существуют, и понимать, что культура обладает свойством взаимопроникновения и без наших целеуказаний и рано или поздно объединиться.

КАК БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ РОССИЯ?

Информация, проникающая в Россию, окультуривает молодое поколение. И оно будет стремиться, уже стремится к контактам с культурным миром. Сегодня большая часть молодежи уезжает из России при первой возможности, чтобы жить в культурном мире. Это понятно.

Наступить время, когда Запад стесненный территорией и чужеродным прибывающим населением обратит внимание на огромные пустующие земли в России и попробует создавать тут свои очаги цивилизации. Не повторяя ошибок прошлого, не пытаясь захватить территорию, а делая то, что должна делать развитая культура- окультуривать свободные территории.

*****

Это огромная задача для цивилизованного мира, к которой он еще практически и не приступал. Стоит ли думать о терраформировании Марса, когда на Земле задач по формированию культуры более чем достаточно?