Из пыточной колонии Саратова перед визитом правозащитников вывезли 83 заключенных

На модерации Отложенный

Перед визитом членов Совета по правам человека (СПЧ) в скандально известную Областную туберкулезную больницу УФСИН, из учреждения вывезли более 80 заключенных, которые, по словам представителей проекта Gulagu.net, собирались рассказать о зверствах и попытках администрации скрыть улики. 

Как говорится в сообщении, врио начальника УФСИН по Саратовской области Антона Ефаркина своим приказом этапировал из ОТБ-1 заключенных, которые долгое время находились в этой больнице и «хотели рассказать членам путинского Совета по правам человека о массовых нарушениях, пытках, истязаниях, вымогательствах, о том как оперативники УФСИН их запугивали и принуждали к отказу от дачи показаний следователям, как на их глазах выламывали бетонные полы в пыточной отделении ТЛО-8 и вывозили обломки в свинарник, чтобы смешать с свиным навозом и скрыть следы сотен насильственных преступлений». 

Правозащитники из Gulagu.net требуют отставки Ефаркина, называя его негласным агентом управления М ФСБ. Также они настаивают на том, чтобы члены СПЧ получили все списки вывезенных и пообщались с ними. 

«То, что творят сейчас оперативные службы ФСБ и ФСИН, препятствуя проверке правозащитников (которые точно не революционеры в этом деле и весьма „конструктивны“ с властью), — это очевидное воспрепятствование общественному контролю и независимому расследованию, это государственная политика, направленная на сокрытие масштабов пыточного конвейера и минимизацию круга лиц, которых будут судить за это преступление против человечества и человечности», — уверены в Gulagu.net. 

В пресс-службе ГУ ФСИН по Саратовской области Znak.com заявили, что заключенных отправили по этапу в плановом порядке. 

Накануне ОТБ-1 посетили члены СПЧ Ева Меркачева и Андрей Бабушкин. 

«Мы опросили несколько десятков человек как в условиях отрядов, так и на личном приеме. Люди рассказали о многочисленных случаях пыток, издевательств. В основном это делалось с двумя целями: первое — чтобы сломить волю людей и заставить их подчиняться, администрация все это делала руками осужденных.

Второе — для вымогательства денег», — сказал Бабушкин.

«Из сегодняшней проверки Саратовской ОТБ вынесла многое, в том числе о новых формах пыток, о которых никогда раньше не слышала. Одна из них — человека засовывали в сумку (большую, дорожную), и так оставляли на какое-то время (сутки — трое). Другая — выливали медленно на лицо три ведра воды, он захлебывался, прощался с жизнью несколько раз за время экзекуции. Но это в прошлом. Надеюсь», — написала Меркачева. 

С начала октября правозащитный проект Gulagu.net опубликовал серию видео о пытках и изнасилованиях заключенных в туберкулезной больнице ФСИН № 1 в Саратове, белгородской ИК № 4, камчатской ИК № 6 и иркутском СИЗО № 1. Ролики из секретного архива ФСБ и ФСИН вызвали огромный резонанс, были возбуждены уголовные дела. Руководство УФСИН Саратовской области ушло в отставку, кроме того, были уволены 18 нижестоящих сотрудников.

Основатель Gulagu.net Владимир Осечкин рассказал, что в переданных правозащитникам материалах секретного архива ФСИН и ФСБ имеются планы по вербовке и пыткам осужденных во многих российских колониях. В ближайшее время новые сведения о «пыточных конвейерах» будут опубликованы. 

Gulagu.net — общественный проект, основной деятельностью которого являются противодействие пыткам и коррупции в российской системе ФСИН и защита прав заключенных. В мае этого года Gulagu.net после девяти лет работы приостановил свою деятельность на территории России из-за политической ситуации в стране и опасений за безопасность своих сотрудников. Было объявлено, что организация переезжает в Европу. При этом отмечалось, что расследования пыток в российских колониях продолжатся. 

Следственный комитет сообщил о возбуждении ряда уголовных дел по фактам сексуального насилия (часть 2 статьи 132 УК РФ) и превышения должностных полномочий с применением насилия (часть 3 статьи 286 УК РФ). В конце ноября также сообщалось об аресте бывшего начальника саратовской ОТБ-1 и экс-руководителя отдела безопасности тюремной больницы.